Пилотажка F3A (0.40-0.50)
Прежде чем начать чертить крылья, хочу чтобы вы оценили выбор профиля. В корне хочу сделать е171(12,75%), на концах думаю наса 0014(14%). Может для пилотажа, что поинтереснее придумали в этом размере?
Еще прошу подкинуть идей, как организовать съемное хвостовое оперение, при том, что сервы будут стоять как можно ближе к носу, т.к. мордочку хочу сделать покороче, нужно облегчать хвост.
Посмотрите здесь как сделаны съемное хвостовое оперение -
aviamodelka.ru/forum/index.php?showtopic=7186&st=0…
Точнее здесь - nov-rcclub.ru/publ/1-1-0-35
А по профилям, что посоветуете?
Дочертил фюз, на фюзе осталось только в копоте красивые дырочки прорезать.
В общем, седня долопатил контур. Профиля выбрал е171 в корне, s8035 на концах. Сдвинул крыло вперед, т.к. расчитываю использовать ДВС, но все равно опасаюсь задней центровки. Придется хвост, вообще, ювелирный делать.
Осталось только долопатить капот, но это после, до выклейки еще далеко, поэтому буду думать дизайн, пока показал капот для наглядности.
Кирилл,молодец!
Как минимум на данном этапе всё смотрится очень здорово.Только не стоило наверное на стабилизаторе такие законцовки делать.В эксплуатации может быть и нет,а при транспортировке точно сломаешь.
Хвостовая балка довольно длинная,поэтому есть риск,что центровка будет критично-задняя.Может быть отказаться в таком случае от скруглённого нижнего гаргрота?Заменить его на многогранный с мягкой обшивкой,или вообще квадратный?Вернуть крыло назад?
Не очень понравился последний шпангоут фюзеляжа,но и так может быть,конечно…
Огромное спасибо, благодаря вашей помощи, я начал немного разбираться в Рино. Впечатлили так-же ваши работы, выложенные на РС-Групс.
Насчет законцовок подумаю. Насчет длинной балки тоже думал, наверное передвину крыло обратно назад, и укорочу капот. От нижнего гаргрота, думаю отказаться будет трудно, хороших площадок для взлета нет, иной раз приходится садиться на брюхо, даже на соревнованиях. Насчет шпангоута - не эстетично конечно, но так было на моих покупных моделях, но и спрятать его, с непрофильным оперением - трудно. Опять же буду думать, спасибо за советы.
Вот вид сверху и сбоку, что думаете лучше сделать, чтобы угадать с центровкой?
Возможно добавить некоторой стреловидности по передней кромке.Заднюю кромку сделать более прямой.
Хвостовая часть должна быть максимально лёгкой,в противном случае фигуры будут более энертными.
Общие линии обводов очень приятные.
Не совсем понял про заднюю кромку и стреловидность. Как-бы сместить концевую нервюру, относительно корневой, назад? Тогда и с центровкой будет легче, она сместится назад, относительно всего фюзеляжа, правильно понял?
Да,это имел в виду.Кстати,силуэт будет более агрессивным.
Ок, попробую.
По мере приближения строительства, в ожидании необходимых ништяков, решил сделать весовую сводку.
Для полноценного пилотажа выведенный опытным путем вес составляет 2200г., с вычетом топлива 200-250г. получаем 2000г. ровно. Попробуем прикунуть во сколько нужно вписать обтянутый планер со стойками шасси.
Начнем с борта:
1)двигатель - 482 г.
2)провода, тяги - 18г.
3)бак, трубки, болтики, pull pull - 50г.
4)серво приводы - 5х20 - 100г.
5)питание борта - 100г.
6)приемник - 15г.
в сумме = 765г - (немало все-таки)
Тогда получаем остаточный вес в 2000г.-765г.=1235г.
В этот вес необходимо вписать крыло, фюзеляж, пленку, трубу, стойки с обтекателями, капот и фонарь. Достаточно зажатые условия, но мы попробуем это сделать.
Что касаемо самой пилотажки, она переросла в более универсальный самолет pattern/3d, и это уже не будет классической пилотажкой, как задумывалось ранее. Будет самолет для души, для участия в локальных соревнованиях по пилотажу. Для чистого F3A скорее всего будет построен другой самолет, либо под электричество, либо под бензин 30кубов. Но как то меня все-равно в сторону 3D тянет больше. Поживем - увидим.😉
Ну вот, Рино стал осваиваться на ура. Теперь стараюсь чертить самолет правильно! Это очень важно при проэктировании. Нахожу много новых методов, плавно соединять плоскости и многое перечерчиваю по 3-5 раз. Модель рисую сразу с учетом будущей конструкции.
Пока вырисовывается, такая модель, все ее очертания уже окончательны. Осталось совсем чуть-чуть, когда полностью начерчу планер, можно будет чертить внутренности и его компоновку.
Кирилл,опустите стабик пониже.На небольших углах атаки будет крылом затеняться.На F3A ещё делают обратное V стабилизатора.
Фюзеляж слишком “оквадратился” и стал каким-то экстра-катанисто-фунтанистым, но не Ф-3-ашным.
Кирилл,опустите стабик пониже.На небольших углах атаки будет крылом затеняться.На F3A ещё делают обратное V стабилизатора.
Да, конечно, это пока лишь зарисовка 😉 Сейчас стабилизатор находится на одной оси с мотором, как и задумывалось, думаю так будет лучше. А вот крыло, соответственно, ниже этой оси на 35мм. Несущие плоскости и ось мотора максимально подняты вверх, дабы сместить ЦТ вниз всего самолета.
но не Ф-3-ашным.
Да, об этом я писал выше, решил вместо Ф3А сделать самолет для pattern пилотажа, а тему не переименовать уже. Самолет будет иметь очертания Sbach342
Тогда, горб нарисуйте за фонарём и будет задрипанный Збаш…!!! Урод по проекции.:)Хотя на вкус и цвет молодой человек… Но зачем повторять то, что уже есть?😃
От горба избавился специально. Сделал более приятный вид. Сбаш мне сам по себе нравится. И я ничего не повторяю. У меня есть цель сделать самолет с реальным полетным весом до 2.2кг. без потери прочности, к чему я и иду.
Вы можете посмотреть на оригинальную катану Т-30, что приятние на вид, модель или оригинал? Так и тут 😉 нравится - делаем. Мне нужно, чтобы глаз радовало и летало хорошо. Так же мне нравится процесс постройки, вот и делаю сам. 😉
Ну, тогда Вам и кульман с карандашом в руки! Удачи!😉
Осилил крыло:
Теперь со стабилизатором.
Осталось самое сложное: капот и зализ между килем и гаргротом. Буду думать как его сотворить.