Определение правильной центровки
Вобщем темка ещё та… есть самолёт - дельта, крылышко немного стреловидное. кто знает как правильно расчитать или определить центровку? Скажем так на данный момент цт по лонжерону, а это примерно 25-30 % при этом самолёт неуправляем. Есть мнение что надо бы сделать процентов 10% для устойчивости, но может есть какие-то методы определения ?
Вобщем темка ещё та… есть самолёт - дельта, крылышко немного стреловидное. кто знает как правильно расчитать или определить центровку? Скажем так на данный момент цт по лонжерону, а это примерно 25-30 % при этом самолёт неуправляем. Есть мнение что надо бы сделать процентов 10% для устойчивости, но может есть какие-то методы определения ?
Посмотри вот в этом обзоре:
Методом научного тыка! 😅 😂
ну так по нему и получается 30%. А это слишком, сам же видел кульбиты вчерашние
Ну у стреловидных крылышек, как правило, ЦТ должен быть назад смещен. Может дело в другом, если это что-то вроде торо (бесхвостка), то либо профиль должен быть S-образный, либо элевоны приподняты на несколько градусов.
и профиль и элероны - всё было. только при правильной установке элеронов ( как по заготовке) модель просто крутилась (петли) с радиусом метров 5. изменить что-либо было проблемно. триммером на земле немного загнал их вниз - при старте: 2 метра и в земле. профиль Clark-YH.
картинка самолёта уже есть на клубном сайте на первой странице
и профиль и элероны - всё было. только при правильной установке элеронов ( как по заготовке) модель просто крутилась (петли) с радиусом метров 5. изменить что-либо было проблемно. триммером на земле немного загнал их вниз - при старте: 2 метра и в земле. профиль Clark-YH.
картинка самолёта уже есть на клубном сайте на первой странице
нарисуй точный план крыла и выложи здесь!
Кларк не самый лучший профиль для летающего крыла!
Есть ли крутка на крыле???
У меня была проблемма с крылом на 3,5см3 , подобная вашей. Но правдо управление элероны + руль высоты . Но ошибка была в площади элеронов , чуть переборщил ( центровка 22%) . Пока работал мотор и была скорость , упровлять было более чем проблематично ( лично у меня элероны начинали работать в довершении еще как элевоны) , но как только мотор глох и модель начинала планировать , самик летал как влитой . Уходила вертлявость и пр. и при планировании просто получал удовольствие. Уменьшил площадь в двое элеронов все стало нормально - моделя вертлявая но на манипуляции реагирует вполне одекватно и летает очень даже сносно.
Ну притупить модель можно очень широкой лентой ( это же у вас бойцовка).
ну так по нему и получается 30%. А это слишком, сам же видел кульбиты вчерашние
Ставишь там требуемые 16% и получаешь местоположением CG относительно root hord
Думаю 16% будет самое оно.
…В свое время, чтобы понять суть подбора центорвки у крыльев, сделал небольшую бумажную модель и экспериментировал, кидая в комнате.
Вывод: нужен S-образный профиль, либо сильно загнутые вверх элероны, либо профиль с круткой (если крыло со стреловидностью) в центре профиль несущий, по концам - S-образный и тонкий. В принципе, это и так известно!
Центровка - строго определенная, можно чуточку передняя… Но ни разу не задняя! ☕
Признак правильной настройки параметров - ровный полет в широком диапазоне скоростей.
…В свое время, чтобы понять суть подбора центорвки у крыльев, сделал небольшую бумажную модель и экспериментировал, кидая в комнате.
…
Центровка - строго определенная.
…
Признак правильной настройки параметров - ровный полет в широком диапазоне скоростей.
Не советую
…
Скорее бы выходные
…
Кто ж с этим спорит.
16-20% и не переделывай, никаких круток. Антохина схема же у тебя (чем то похожа) летала добротно.
Добавлено
Ну у стреловидных крылышек, как правило, ЦТ должен быть назад смещен.
Он просто должен быть расчитан.
Добавлено
картинка самолёта уже есть на клубном сайте на первой странице
Этож просто ВЕЩЩЩЩь!
Во… оно 😃
так вот по расчётам 30% центровкм получается как раз в точке за баком. Если делать 10-15% то это точка примерно по середине бака или чуть ближе к мотору (4-8 см от передней кромки) Так вот чтоб сделать такую центровку надо морду загрузить конкретно, примерно грамм 150 подвесить, а это не есть гуд. мотораму удлиннить не получится, только вырывать и ставить новую. вот такие дела. компактности пока не получается 😦
…вырывать и ставить новую…
…только аккуратно и новую раму. Зачем компактность? Нужно будет
лишь пару см.
О ставь базановский - все перевесит!
А ведь полетел - да как полетел!
Вобщем темка ещё та… есть самолёт - дельта, крылышко немного стреловидное. кто знает как правильно расчитать или определить центровку? Скажем так на данный момент цт по лонжерону, а это примерно 25-30 % при этом самолёт неуправляем. Есть мнение что надо бы сделать процентов 10% для устойчивости, но может есть какие-то методы определения ?
прилагаю статью по вычислению ЦТ в том числе и на стреловидном крыле.
нельзя ли пояснить что подразумевается под словом “неуправляем”?
он неуправляем по тангажу, по крену?
может быть просто слишком велики расходы рулей или двигатель установлен не совсем правильно?
Расчет САХ стреловидного крыла в статье по крылу на сайте лежит с прошлого года. Пользуйтесь хоть иногда. А то ведь писать статьи перестанут. Какой смысл, если их никто не читает.
Расчет САХ стреловидного крыла в статье по крылу на сайте лежит с прошлого года. Пользуйтесь хоть иногда. А то ведь писать статьи перестанут. Какой смысл, если их никто не читает.
то что статьи писать перестанут абсолютно не волнует 😉 Расчёты все были сделаны и САХ и фигакс, всё было, не с листа же строилось. только вот расчётам доверять не следует 😉 расчётная уентровка была именно там где формула показала, однако пришлось всё это сместить примерно на 5-6 сантиметров чтоб заработало всё.
Кстати всякие там формулки тоже видел и не раз и не только с того года.
Однако летает всё как должно.
только вот расчётам доверять не следует 😉 расчётная уентровка была именно там где формула показала, однако пришлось всё это сместить примерно на 5-6 сантиметров чтоб заработало всё.
Эта… А зачем вопрос то тада задавать?
Часто темы начинаются типа:
Есть самик - ого-го. Показать не могу, крыло секретное.
Где ему центровку сделать, а? 😂
Во, во, а потом оказывается у него стреловидность по задней кромке больше, чем по передней 😃