Определение правильной центровки

tlvct

ну так по нему и получается 30%. А это слишком, сам же видел кульбиты вчерашние

romychs

Ну у стреловидных крылышек, как правило, ЦТ должен быть назад смещен. Может дело в другом, если это что-то вроде торо (бесхвостка), то либо профиль должен быть S-образный, либо элевоны приподняты на несколько градусов.

tlvct

и профиль и элероны - всё было. только при правильной установке элеронов ( как по заготовке) модель просто крутилась (петли) с радиусом метров 5. изменить что-либо было проблемно. триммером на земле немного загнал их вниз - при старте: 2 метра и в земле. профиль Clark-YH.

картинка самолёта уже есть на клубном сайте на первой странице

Wit
tlvct:

и профиль и элероны - всё было. только при правильной установке элеронов ( как по заготовке) модель просто крутилась (петли) с радиусом метров 5. изменить что-либо было проблемно. триммером на земле немного загнал их вниз - при старте: 2 метра и в земле. профиль Clark-YH.

картинка самолёта уже есть на клубном сайте на первой странице

нарисуй точный план крыла и выложи здесь!
Кларк не самый лучший профиль для летающего крыла!
Есть ли крутка на крыле???

ЕВГЕНИЙ-ARM

У меня была проблемма с крылом на 3,5см3 , подобная вашей. Но правдо управление элероны + руль высоты . Но ошибка была в площади элеронов , чуть переборщил ( центровка 22%) . Пока работал мотор и была скорость , упровлять было более чем проблематично ( лично у меня элероны начинали работать в довершении еще как элевоны) , но как только мотор глох и модель начинала планировать , самик летал как влитой . Уходила вертлявость и пр. и при планировании просто получал удовольствие. Уменьшил площадь в двое элеронов все стало нормально - моделя вертлявая но на манипуляции реагирует вполне одекватно и летает очень даже сносно.
Ну притупить модель можно очень широкой лентой ( это же у вас бойцовка).

DUDS
tlvct:

ну так по нему и получается 30%. А это слишком, сам же видел кульбиты вчерашние

Ставишь там требуемые 16% и получаешь местоположением CG относительно root hord

Думаю 16% будет самое оно.

ADF

…В свое время, чтобы понять суть подбора центорвки у крыльев, сделал небольшую бумажную модель и экспериментировал, кидая в комнате.

Вывод: нужен S-образный профиль, либо сильно загнутые вверх элероны, либо профиль с круткой (если крыло со стреловидностью) в центре профиль несущий, по концам - S-образный и тонкий. В принципе, это и так известно!

Центровка - строго определенная, можно чуточку передняя… Но ни разу не задняя!

Признак правильной настройки параметров - ровный полет в широком диапазоне скоростей.

DUDS
ADF

…В свое время, чтобы понять суть подбора центорвки у крыльев, сделал небольшую бумажную модель и экспериментировал, кидая в комнате.

Центровка - строго определенная.

Признак правильной настройки параметров - ровный полет в широком диапазоне скоростей.

Не советую

Скорее бы выходные

Кто ж с этим спорит.

16-20% и не переделывай, никаких круток. Антохина схема же у тебя (чем то похожа) летала добротно.

Добавлено

romychs

Ну у стреловидных крылышек, как правило, ЦТ должен быть назад смещен.

Он просто должен быть расчитан.

Добавлено

tlvct

картинка самолёта уже есть на клубном сайте на первой странице

Этож просто ВЕЩЩЩЩь!

tlvct

Во… оно 😃

так вот по расчётам 30% центровкм получается как раз в точке за баком. Если делать 10-15% то это точка примерно по середине бака или чуть ближе к мотору (4-8 см от передней кромки) Так вот чтоб сделать такую центровку надо морду загрузить конкретно, примерно грамм 150 подвесить, а это не есть гуд. мотораму удлиннить не получится, только вырывать и ставить новую. вот такие дела. компактности пока не получается 😦

DUDS
tlvct

…вырывать и ставить новую…

…только аккуратно и новую раму. Зачем компактность? Нужно будет
лишь пару см.

О ставь базановский - все перевесит!

1 month later
DUDS

А ведь полетел - да как полетел!

giantflier_2
tlvct:

Вобщем темка ещё та… есть самолёт - дельта, крылышко немного стреловидное. кто знает как правильно расчитать или определить центровку? Скажем так на данный момент цт по лонжерону, а это примерно 25-30 % при этом самолёт неуправляем. Есть мнение что надо бы сделать процентов 10% для устойчивости, но может есть какие-то методы определения ?

прилагаю статью по вычислению ЦТ в том числе и на стреловидном крыле.
нельзя ли пояснить что подразумевается под словом “неуправляем”?
он неуправляем по тангажу, по крену?
может быть просто слишком велики расходы рулей или двигатель установлен не совсем правильно?

vovic

Расчет САХ стреловидного крыла в статье по крылу на сайте лежит с прошлого года. Пользуйтесь хоть иногда. А то ведь писать статьи перестанут. Какой смысл, если их никто не читает.

tlvct
vovic:

Расчет САХ стреловидного крыла в статье по крылу на сайте лежит с прошлого года. Пользуйтесь хоть иногда. А то ведь писать статьи перестанут. Какой смысл, если их никто не читает.

то что статьи писать перестанут абсолютно не волнует 😉 Расчёты все были сделаны и САХ и фигакс, всё было, не с листа же строилось. только вот расчётам доверять не следует 😉 расчётная уентровка была именно там где формула показала, однако пришлось всё это сместить примерно на 5-6 сантиметров чтоб заработало всё.
Кстати всякие там формулки тоже видел и не раз и не только с того года.

Однако летает всё как должно.

vovic
tlvct:

только вот расчётам доверять не следует 😉 расчётная уентровка была именно там где формула показала, однако пришлось всё это сместить примерно на 5-6 сантиметров чтоб заработало всё.

Эта… А зачем вопрос то тада задавать?

Часто темы начинаются типа:
Есть самик - ого-го. Показать не могу, крыло секретное.
Где ему центровку сделать, а? 😂

romychs

Во, во, а потом оказывается у него стреловидность по задней кромке больше, чем по передней 😃

tlvct
romychs:

Во, во, а потом оказывается у него стреловидность по задней кромке больше, чем по передней 😃

Ессесно, так оно и есть 😃

Часто темы начинаются типа:
Есть самик - ого-го. Показать не могу, крыло секретное.

а где там про секретность? фотка сразу появилась в сети, в тот же день так что…

Кстати ответа тут так и не было, так что тоже вам как знатоку в минус 😃

vovic
tlvct:

Кстати ответа тут так и не было, так что тоже  вам как знатоку в минус 😃

А смысл? Если любой ответ - заведомо отвергнут? Дескать - расчет расчетом, а как надоть на самом деле?

Ежели по задней кромке приличная стреловидность, то какого рожна отсчитывать проценты от корневой хорды? И как ее определить по фотке?
С таким же успехом можно отмерять 30% от задницы тети Моти. 😅

Надо или считать по путю, вникая в суть расчетов. Либо подбирать чисто экспериментально, забив на теорию. А чуть-чуть беременной быть - не получиться.

DUDS
romychs:

Во, во, а потом оказывается у него стреловидность по задней кромке больше, чем по передней 😃

И что? 😋

Добавлено

vovic

А чуть-чуть беременной быть - не получиться.

О чем здесь вааще ???