Очевидное и невероятное... Кок

exer

Запустил сегодня двигатель с винтом, но без кока, точнее без передней его части, а задняя (плоская, за которую сам кок крепится) была.

Так вот после нескольких оборотов двигателя (может нескольких десятков, сложно сказать) эта задняя часть разлетелась в щепки…

Может кто скажет новичку с чем это может быть связано, чтобы не повторять ошибок в дальнейшем…

DUO

раздавил ты его затягивая гайку винта
затягивать конечно надо чтоб не открутилась но надо и меру знать

Митричь

Кок в мощный двигатель - металлический. хотяб заднюю часть. А так нуих нафиг. я давно коки не ставлю

san_AA
Митричь:

… А так нуих нафиг. я давно коки не ставлю

А также винты и крылья.😁 Висит он на стенке и пусть висит.😉

Митричь
san_AA:

А также винты и крылья. Висит он на стенке и пусть висит.

Так точно! Но я на этом не остановливаюсь иду дальше, недавно вот чертеж распечатал, купил бальзу. пленку и прочее, сложил все это в коробку, обмотал скотчем, нарисовал сверху самолет. Так целее будет.
Но если серьезно особых удобств, кроме красоты в использовании кока не вижу.

Сергей-К

Но если серьезно особых удобств, кроме красоты в использовании кока не вижу.[/QUOTE]
А мне так кок на калилках очень нужен - слегка ухватившись за него тремя пальчиками и резко крутанув в обратку, безопасно завожу двигатели. Удовольствие - не передать!

roman_k
Митричь:

Но если серьезно особых удобств, кроме красоты в использовании кока не вижу.

А как же аэродинамическое лобовое сопротивление, особенно на вертикали?

BOPK
roman_k:

А как же аэродинамическое лобовое сопротивление, особенно на вертикали?

поправьте, если ошибаюсь, но ветровую нагрузку, кажись, только после 60 км/ч начинают учитывать? неужели самолет на вертикали мчится со столь значительной скоростью?

roman_k

В такие подробности не вдавался, но заметил,что с висения модель уходит лучьше с коком чем без

dvos

Из всех коков мне,например,больше всего нравятся пилотажевские,те,которые с алюминиевым основанием.Такие:
www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_75/RC7033/
А без кока как-то некрасиво,на мой взгляд…

xuligan
dvos:

Из всех коков мне,например,больше всего нравятся пилотажевские,те,которые с алюминиевым основанием.

а самое приятное что правятся они хорошо, уже несколько раз после падений выпрямлял и ничего не бьет, да и сама пластмасса крепкая только в одном месте чуть трещина появилась.

exer

А ещё один вопрос в догонку: после краша и сборки самолёт стало при езде по полосе сильно тащить вправо. С чем это может быть связано?
Колёса прямо стоят, хвост тоже, вот в моторе не очень уверен - как проверить центровку?

Геннадий2610
exer:

после краша и сборки самолёт стало при езде по полосе сильно тащить вправо.

Самолет должен летать,а не ездить.(шутка) 😉 На каких скоростях тащит?Если на малых-проверяйте шасси,если при взлете-выкос. Откройте секрет,что за самолет?И на сколько сильным был краш?

exer

Самолёт calmato 40 trainer
Крэш был не очень сильным - самолёт улетел достаточно далеко и сложно было управлять им, выключил мотор и с небольшой высоты всадил в свежевспаханное поле. Итог - вырвало крылья и несколько поперечных “рамок” (не знаю как называется) в фюзеляже треснуло.
Самолёт рулит на земле, взлететь с такими условиями не смог, поэтому не могу сказать как он ведёт себя в полёте. Колесо вроде настраивал - не думаю что оно, хотя может быть. А вот двиг когда устанавливал возник вопрос о “прямоте” его установки…

Митричь

Там три колеса надо настраивать. рукой покатать по земле без мотора. самолет небольшой можно и с рук запустить.

exer

Всё время боялся пускать с рук. Может скинете ссылку на видео посмотреть, а то страшно самому пробовать от того, что это может быть самый глупый крэш )))

Митричь

А что бояться - по моемому еще проще чем с колес, главное дать полный газ и кидать не вверх, а параллельно земле но не очень сильно. А лучше попросить кого либо кинуть.

Геннадий2610
Митричь:

самолет небольшой можно и с рук запустить.

Можно конечно и с рук,но не солидно это как-то,всеж 1.6 метра размах.
2 exer По совету Митрича настраивай все 3 колеса,даже кривой самолет
способен ровно ездить по земле - чудес не бывает.

Engine
exer:

несколько поперечных “рамок” (не знаю как называется) в фюзеляже

Шпангоуты это)
Чудес не бывает, либо колеса, либо мотор, либо оперение. Мотор на этом самолете при штатной мотораме поставить криво очень сложно, оперение, вы говорите ровно стоит, остаются колеса (шасси): либо носовая стояка криво стоит либо при ремонте основные опоры криво прикрутили, либо и то и другое.
Центровку проверить просто: берете собранный самолет (можно без топлива) за законцовки крыла, при таком размахе лучше вдвоем, и подвешиваете на пальцах, должно получиться в районе лонжерона, это где-то 1/3 хорды.

xuligan
exer:

…Может скинете ссылку на видео посмотреть…

Вот посмотри, ничего страшного, у нас на поле с колес на нем не взлететь просто, цепляет винтом и капотирует из за травы.
Дал полный газ и кинул против ветра (если получается) в данном видео его чуть ветром вправо сдувает.

www.youtube.com/watch?v=7l2O_rw3YIg

20 days later
Алексей-Кома

Возвращаясь к началу темы.
А можно поинтересоваться, по какой причине отсутствовал кок?
Уж не грохнули-ли Вы его?
Скорее всего от удара диск лопнул. Вот его и разорвало.
У меня такое было. Я видел трещину на диске кока,
но значение этому не предал.
В итоге, когда стал настраивать двиг, дуск и разлетелся.
Кусок попал брату в ногу. Синяк сразу появился.
Так что будьте аккуратны с этим.