Посадка с задней центровкой

JON

Имеется самолет, который прекрасно летает с задней центровкой ( точнее мне так удобней), но вот на посадке , особенно если ветер порывами крайне не удобно. Хотелось бы узнать кто и как с этим борется. Может есть стандартное решение.
Пока в голову приходит мысль и миксе для посадки,т.е. сделать немного вниз руль высоты. Но при маленькой скорости скорее всего будет только хуже, боюсь что получится так - что при слабом обдуве стабилизатора хвост все равно опустится , а при подгазовке самолет будет резко клевать носом.
Может лучше замиксить элероны немного вверх на посадке? Кто-нибудь такое прововал?

JON

это не принципиально. Мерится у кого больше не собирался. Суть в том что на посадке опускается хвост и самолет “вспухает” а если еще и поддует порывом, то вообще экстрим получается, слава богу движок позволяет вытянуть из любого положения.
Но хочется получить ровные посадки…

Алеша_Татаров

Я летаю с 40 проц. центровкой , в сильные порывы сажать тяжело ! Я не скажу что это подвиг, но что-то героическое в этом есть ! Главное -реакция, есть правило - модель должна лететь ровно при полном газе и на на холостых , может у Вас вспухает из-за неотрегулированности выкоса мотора вниз ? Как летит на полном и на малом ?

DUO

в чем проблема на посадке придерживать РВ от себя , не понимаю
тренируйся

Alex

В чем проблема сразу самолет настроить? Все равно это придется потом делать, по мере обучения и понимания что к чему.

JON

а я не понимаю почему люди не понимают, тренируйтесь понимать. (каламбурчик)
черным по белому ж напечатано - самолет опускает хвост при снижении скорости на этапе выдерживания ( не знаю ка это правильно называется), когда скорость становится предельно маленькой. При этом без подгазовки практически не реагирует на руль высоты. Конечно это все можно сделать ручками, что я и делаю уже не первый год на всех фанах ( поскольку везде задняя центровка). Кто летал с задней центровкой , тот поймет. Самолет очень чуствителен к рулю высоты и малейшая коректировка рулем у земли приводит к новому заходу на посадку. И чем меньше нагрузка на крыло, тем это более критично. Сейчас на фане размахом около 160 см и площадью 63дм2 нагрузка около 46гр\дм и самолет ведет себя как змей. Вот и подумал, если снизить у крыла с помощью элеронов подъемную силу, то будет чуть проще . Ктонибудь пробовал такое?

По поводу выкоса - мотор установлен без выкоса, буквально на сантиметр выше оси крыла и ниже стабилизатора, т.е. посередине.Вроде это не должно давать большого момента как на тренере верхоплане. В полете летит ровно и на скорости и на малой полетной и в перевернутом полете аналогично. На вертикалях ровно. Руль высоты при этом тоже стоит в нейтрале. Вроде все правильно.
А как его правильно настроить? в этом то и вопрос. Сделать более переднюю центровку, да это снимет эту проблему, но это фан и на нем интересно летать именно с задней. Вот и хочу решить эту проблемку с помощью миксов.

JON

ни каких игр с судьбой… Летаю достаточно уверенно , да и с запасом тяги более чем в 2 раза, всегда есть возможность выдернуть. Или вы имеете ввиду игры с миксами? Если есть негативный опыт или теоритические выводы о невозможности такого, то озвучте пожалуйста. Я просто никогда не играл с элеронами как например флапероны и не очень уверен в именно в таком поведении самолета , как мне нужно. Может подъем элеронов даст совсем другой эфект? и я не смогу поймать самолет. Не хочется сделать глупую ошибку.

А заднюю центровку убирать не буду… это ж фан

Alex
JON:

А как его правильно настроить?

JON:

Самолет очень чуствителен к рулю высоты и малейшая коректировка рулем у земли приводит к новому заходу на посадку.

Для начала выставить экспоненты, полетный / посадочный режимы.
И потом, что значит “заднюю центровку убирать не буду… это ж фан”? Или думаете чем заднее тем лучше? Такая центровка для каких то конкретных элементов нужна, которые с более передней не выполняются?

JON

Все конечно же выставлено и экспоненты и расходы и режимы есть полетный 3D, обычный и посадочный. Вот именно его и хочу настроить

я ж вроде дал понять , что это не первый самолет, а вы мне как новичку…

Alex
JON:

а вы мне как новичку…

Вопросы то, как у новичка. Без обид.

Алеша_Татаров

Элероны в режиме флаперонов обычно выпускают на тяжелых моделях как закрылки для увеличения подьемной силы , т.е. не Ваш случай, а вот про экспоненты ,надо выставить- на все рули 100 проц. т.е. сначала рули отклоняются медленно . а в конце быстро, +100 или -100 проц- на разных аппп-рах поразному. В полете и при посадке- актуально! Не надо ничего переключать-я имею ввиду полетные режимы.

Alex
Алеша_Татаров:

про экспоненты ,надо выставить- на все рули 100 проц. т.е. сначала рули отклоняются медленно . а в конце быстро, +100 или -100 проц- на разных аппп-рах поразному. В полете и при посадке- актуально! Не надо ничего переключать-я имею ввиду полетные режимы.

Да…началось…

JON

для Alex
ну хорошо, дайте конкретный профессиональный ответ на мои вопросы …
Поведение самолета абсолютно стандартное для задней центровки. Задняя центровка сделана намеренно. Вопрос не в том как бороться с причиной, а в том как бороться с последствием этого или как снизить поледствия на посадке

для Алеша Татаров
все выставлено, и сделано для меня оптимально. самолет рулится так как мне это удобно ( экспоненты стоят от 40 до 70 %)

Alex
  1. Зажатые расходы на посадке.
  2. Адекватные экспоненты.
  3. Не сажать с минимальной скоростью.
  4. Если охота, экспериментируйте с флапами (наверх), только на высоте.
  5. Если охота, сажайте на харриере (стеб).
    6. Адекватная центровка. То, что у вас, не факт, что необходимо, может и с более передней будет крутить все то же, но на посадке будет легче.
  6. При посадке без мотора, влияние жопной центровки слегка нивелируется.

Я больше ничего не знаю.