Посадка с задней центровкой

Sergey_S=
JON:

Имеется самолет, который прекрасно летает с задней центровкой ( точнее мне так удобней), но вот на посадке , особенно если ветер порывами крайне не удобно. Хотелось бы узнать кто и как с этим борется. Может есть стандартное решение.
Пока в голову приходит мысль и миксе для посадки,т.е. сделать немного вниз руль высоты. Но при маленькой скорости скорее всего будет только хуже, боюсь что получится так - что при слабом обдуве стабилизатора хвост все равно опустится , а при подгазовке самолет будет резко клевать носом.
Может лучше замиксить элероны немного вверх на посадке? Кто-нибудь такое прововал?

У меня такая-же проблема была (посадка с заглушенным дв.) с центровкой в 40%, правда самолетик немного другой. Флапы максимум вниз и руль немного вниз на посадке.

lurii

По видео: 50%, не меньше.
Любите летать с задней центровкой - садите с харриера.
Флапы, миксы - не нужны.

evg-sko

Может лучше замиксить элероны немного вверх на посадке? Кто-нибудь такое пробовал?[/QUOTE]

Ваше первое интуитивное решение уверен поможет в Вашем случае.Самолёт с низкой нагрузкой на крыло,“летучий”.Настройте флапероны скажем для начала на 15-20град.вверх (в последствии скорректируете). Если позволяет аппа настройте несколько вариантов отклонения флапперонов вверх,но ни как не максимальные,возможно потребуется незначительная компенсация рулём высоты.Несколько настроек желательны для разного встречного ветра при посадке,чем он сильнее,там меньше отклонения флапперонов.Опять же если позволяет аппа замикшируйте отключение режима флапперонов на 50-70%относительно стика газа.Все настройки проверяются на безопасной высоте и корректируются.В этом случае, лишь после последнего разворота перед посадкой и это важно(на ровном участке снижения) ,включаете один из режимов “флаппероны вверх”,самолёт начнёт заметно терять высоту,“проваливаться”,для снижения этой тенденции приходится тянуть двигателем порой до 30% газа.При этом он устойчив,стабилен,хорошо управляется.и непосредственно перед касанием с полосой газ на ХХ.Самолёт “прижимает” к полосе.Естественно,повторяюсь начинайте с малых отклонений.Достаточно быстро подберёте подходящие отклонения флапперонов и компенсацию РВ. Попробуйте,Вам понравится.Особенно полезен этот режим в значительный ветер.

Goldenpen
DUO:

в чем проблема на посадке придерживать РВ от себя , не понимаю
тренируйся

+1
или сажать с лифта

JON

На аппаратуре сделал несколько миксов для пробы, также возможность регулировать отклонение флаперонов в процессе испытаний ( в полете). Так же сделал отключение и от переключателя и от газа, и все сделал на дополнительных полетных режимах, навсякий , чтоб случайно не включить. Теперь вот нужна только нормальная погода , чтоб попробовать это все в полете и чтоб дорогу расчистили к полю, а то вообще не проехать. Думаю что в этом году уже не сложится.

evg-sko

Всё получится.Жаль на симуляторе не получается произвести подобные настройки и потренироваться.Пользуюсь ФЕНИКСОМ.

DUO

женя , в фениксе все настраивается как в реале
все каналы апы и все миксы настроенные работают

Vorona_z_Handicraft

Автору предлагаю бредовую но явно реализуемую легко идею. 😃

1.Сместить все что есть например аккумулятор вперед тем самым нати нормальную центровку при которой сажать удобно.
2.Полетать какоето время так и привыкнуть.
3.Потоом если хочется всетаки более заднюю сделать кучу одноразовых грузиков (например из цемента отлить в форме) и организовать сброс такогогрузика с хвоста (кусок проволоки + минисерва)).

Таким образом с грузиком взлетаем, перед посадкой или в случае “заглохло чото…” сбрасываем балласт с хвоста и носом вниз к полосе.

Откуда взялось? На фанфлае както экспериментил с ЦТ, налеплял камень на хвост на скотче. А он както раз и в полете на холоде отклеился. Камень упал, ЦТ вперед, поведение самолета сразу стало другим. Работает 😉

А решить проблему центовки миксами и т.п. затея непродуктивная, не добьетесь посадки “аля передняя центовка” если она насамом деле задняя. Ну из теории следует. Сами подумайте, елки палки.

Последний вариант - просто уперется рогом и повысить мастерство, сажать самолет как по ниточке с 45% при ветре 10 м/с после рюмки кноьяка одной правой да с выключенным мотором)))))) 😁

PS Чото в теме много что написано… А где про самолет, что за самолет конкретно, какой вес там у него, % ЦТ и т.п.

DUO:

сколько по вашему центровка модели на этом видео ?
30-35 или 40-45 если не все 50% ?

Да там вобще крылья работатют с целью рулить а не летать)))))))))))))) :p Взлед и посадка с руки и в руку - колесики так для красоты…

evg-sko
Vorona_z_Handicraft:

Таким образом с грузиком взлетаем, перед посадкой или в случае “заглохло чото…” сбрасываем балласт с хвоста и носом вниз к полосе.

Тогда уж лучше сажать на парашюте.Также одна микросерва,парашют многоразового использования и руки не испачканные цементом.

evg-sko
Vorona_z_Handicraft:

А цемент надежнее парашюююююююта!

Однозначно надёжнее, если есть желание "завалить"неприятеля.

1 month later
alex_1964
Alex:

выставить экспоненты, полетный / посадочный режимы.

По-моему тоже так надо сделать. У Вас, например, у самолета задняя центровка. У меня - кривые руки и при посадке я ими маслаю, как лопатами. Вот и выставил расходы-экспоненту на посадку такую, что ручками ворочаю, как вёслами, а поверхности очень мелко отрабатывают. Так нельзя сделать?

s_igor

Привет. Поставь бак за трубу,поправь центровку до прежней с полным баком. Сажать будешь уже с нормальной центровкой…УДАЧИ.