Вопросы о самолете CYmodels Ouya, Комплектация модели Ouya

Сергей-К
Алексей_Vgg:

Ставьте 52-й. Разница по весу с 0.46-м у них небольшая.

При установке ТТ-36, в хвост пришлось добавить 30 грамм свинца, геометрически решить вопрос никак не получилось.

Алексей_Vgg
Сергей-К:

… в хвост пришлось добавить 30 грамм свинца, геометрически решить вопрос никак не получилось.

Передняя центровка - это исправимо. Собрал-облетал тут на днях Хангаровскую Цессну. Ни чем не догружал. Разместил в хвосте (550 мм от ЦТ) бортовой (6В 1800 mAh) АКК и все “стало на место”. Были конечно опасения по поводу больших масс (двиг&АКБ), разнесенных на длинные плечи. Не будет ли раскачки по тангажу? В полетах ни чего подобного не почувствовал. Своими летными качествами моделька очень порадовала!
Хуже, когда ЦТ получается задняя. Как правило, в носовой части нет достаточного места для размещения батареи, да и плечо приложенной силы от ЦТ, получается небольшим. “Выносить” далеко вперед по мотораме двигатель, особенно если он капотируется, то же не всегда возможно.
В этом случае, хорошим решением наверное будет взять более мощный (соответственно тяжелый) движок.
А догружать свинцом…? Конечно 30 гр не много на такую несущую площадь, но все равно, как то “не по себе” становится…
Хотя, читая форум, способ корректировки положения ЦТ, приклейкой грузиков, используется достаточно широко. И может быть, не так оно все страшно.
Себе же взял за правило, еще до склейки ARFа, определять, хотя бы приблизительно, где будет получаться центр тяжести. Это существенно облегчает процесс “финишного” центрирования и позволяет еще на стадии сборки выбирать удобную для себя компоновку.

Vadars

Взяли две таких машины. Качество - конечно говно, если честно. Фюзеляжи крученные, пленка отваливается, везде непроклей. Но что мы хотим за такие деньги. Лонжерон для соединения консолей проклеили углем с двух сторон - больно дохлый. Крышка снизу крыла ставится теперь на два штырька спереди и болт сзаду. Шасси на обоих вынесли на фюзеляж, снизу перед крылом после изготовления усилений и площадки. На одну поставили АСП-40, машинки стандарт центровка вроде нормальная, ну в любом случае не задняя. Со своей я поступил еще круче - электричка. Сразу от капота сделал откидную верхнюю крышку с передней частью фонаря под батарейки. Машинки в хвост, но цифровые менее 20 граммов со слонячим усилием. Если с акком 4s 4000 максимально сдвинутым вперед - центровка в норме. Можно и пять банок на 4000 но батарею назад до упора. Мотор Турнига 4258 800kv, регулятор Турнига 80А. Фурнитуру за исключением кабанчиков в мусор, вилочки поставили металл, да и тяги туда-же в мусор - ни резьбы нет и ломкие, петли ставили шарнирные плоские. Еще не летали, ждем потепления.

found

Был такой у меня, стоял асп52, потом осмакс55, бортовой акум вскрывал и в хвост вклеивал. Крыло вскрывал и усиливал крепление стоек, сами стойки выгибал новые, удлинил на 2.5 см и добавил наклон, плюс колёса немного большего диаметра, чем родные. Как первая пилотажка пойдёт, летает не плохо, посадка на скорости, рули малы для выполнения современного комплекса.

1 month later
Oleg_C
Vadars:

Шасси на обоих вынесли на фюзеляж, снизу перед крылом после изготовления усилений и площадки…

Тоже хочу перенести шасси на фюзеляж, ломаю голову, как сделать площадку, что бы не выломало при первой посадке. Не кинете фото, рисунок или просто описание вашей конструкции усиления?

ЕВГЕНИЙ-ARM

Никого не слушайте и я даже сильно сомневаюсь что советчики по переносу шасси с крыльев летали и видели эту модель.
Вот тут у меня есть темы про УЮ rcopen.com/blogs/2347
Я эту модель опробывал как только она появилась в продаже и прожила у меня более 40 часов налету , потом подарил пацаненку в аэроклубе ( вырос я из неё ) и он на ней еще два года отлетал ( причем передатчик ОН взял впервые именно с этой моделью) . Изучил комплекс и занимал призовые места по краю.
Причем сколько было моделей с шасси на крыле - мне они всегда нравились больше чем на фюзе.
И посадка на любую полосу не вызывает проблем с таким шасси - не козлит при ошибке в скорости на посадке , всегда получается намного красивее чем на стойке на фюзе.
В случае жесткой посадки максимум подгибается стойка и выпровляется пасатижами и дальше в воздух - на фюзе вы с поникшей головой тащились бы домой ремонтить фюз с выломанной стойкой.
Но крыло надо усилить - смотрите в блоге как я это сделал - крыло уже пережило второй фюз за 4-е года и все цело.
-------------------------------------------------
АСП-36 хватало этому саму по самые яйца - полетный вес при этом самый комфортный для такой площади крыла.
Более тяжелые моторы сразу сносят центровку и требуют еще добавления веса в хвост к плюсу веса мотора и более емкого бака - этог вы хороший самик искуственно превращаете в кирпичь.
Это не 3D самолет чтоб ему висеть на винте и требовалась изрядная мощность.
Свой аэродинимический потенциал он отрабатывает на моторах 36 серии с лихвой.
Сами считайте АСП36 весом в 315 грам даже против мотора с весом 450 грамм но уже 40-й серии - никакого выйгрыша одни минусы пошли.
----------------------------------------------------------------------------------------
Модель действительно летит как по рельсам .
не срывная и свалить её в штопор при потере скорости просто невозможно - прибераешь газ и гасишь скорость .
Модель по планерному опускает морду и опять набирает скорость и даже при манипуляции рулями не имеет привычки свалиться в штопор как делают многие пилотаги которые ( особенно на посадке ) часто бьют .
***********************************
Для начинающего пилотажника это хороший выбор …

Единственное что я рекомендовал бы сэкономит в весе установив машинки серии мини ( по 20 грамм ) с металлическим редуктором .
В остальном увеличение канала охлаждения мотора за капотом ( это легко делается ) для получения стабильного режима и предотвращения перегрева мотора.
Колеса ставить не менее 65мм диаметром ( у меня всегда стояли 70-ки).
После этого модель отрабатывает комплекс даже с китайским мотором легко и не принужденно.
Винт на моторе у меня стаял серии чайна маден 12х4 обрезанный до 11х4 .
Применение нитры вообще не требовалось - только на ответсвенных стартах для получения стабильного режима.
-------------------
А то пошла массовка моторы 55 размера , переносы стоек …

Oleg_C

Евгений, спасибо за советы и подробные картинки в блоге, наверное именно так и буду делать, усиливать площадку в крыле. А соединение половинок крыла делали штатной деревяшкой или что то усиливали для большей надежности соединения?

ЕВГЕНИЙ-ARM

В блоге писал кажется уже не помню.
Все крылья подобной схемы крепления старался усилить по месту склейки тем что выбирал в плоскости соединения так чтобы при склейке вложить стеклотекстолит толщиной 1мм .
Как половинки скрепляются я уже не помню но если даже там и был просто брусок вставляемый в пенал на клею то я вкладывал туда обязательно стеклотекстолит.
Площадка под болты - ничего не усиливал . Но со временем пришлось под крыло подкладывать полоски фанеры или еще чего .
Бальза приминается и при выполнении фиг если начаналась резкая ассиметрия полета то это был признак что угол атаки крыла сместился за счет проминания бальзы. Мне удовалось поймать выкос мотора + плюс юстировка прокладками крыла такой вариант что прямой или перевернутый полет не имел разницы и не требовал компенсации ручками управления.
Стоечку чуть более выгибаешь вперед и моделя не клюет носом на посадке или взлете ( обычно ось колеса по передней кромке крыла).
Зато у меня посадка даже в траву плетенку , которая стабильно выдирает стойку при классическом расположении на фюзе на УЯ не приносила никаких последствий .
Я ни разу кроме первого взлета когда выломал не усиленные стойки самик не чинил .
Не рассчитал скорость - сильно маленькая и он плюхнулся на полосу , или наоборот сильно большая и он как болид пронесся мимо - просто сгибается и все.
Но все всегда говорили класс посадка - но я то знал что сделал ошибки и что до класс не всегда тянуло.
Единственный момент у модели взлет - модели с стойками на крыле при взлете и резком газе стараются уйти с курса - легко компенсируется рудером.
Моя модель не видела супер моторов из принцыпа - я старался отбить дешевую комплектацию для начинающего.
Еще плюс - 36 моторы очень мало кушают гари по сравнению с их взрослыми братьями.
Короче летайте и не бойтесь её.
Ладно удачи , если есть хоть малейшие навыки пилотирования для вас эта модель как раз следующий уровень и причем он принесет значимый опыт ( если вы не сотворите встречу с планетой ) .

Алексей_Vgg
ЕВГЕНИЙ-ARM:

… прожила у меня более 40 часов налету , потом подарил пацаненку в аэроклубе ( вырос я из неё ) и он на ней еще два года отлетал.

Модель не перетягивали? Если не секрет, как удалось сберечь пленку?
Оно ведь, как движок не поворачивай, выхлоп летит либо на “брюхо”, либо на на одну из консолей и стабилизатор.
Пробовал заделывать стыки полоской тонкого скотча, и циакрином бывало швы проклеивал. Один фиг. Не помогает.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Пленка слазила просто подмытая топливом и его остатками .
Какая то полоска потерялась прямо в воздухе.
Извел кучу циакрина пока моделька была у меня подклеивая в поле лоскутки.
Именно после УЯ я стал покрывать модели автомобильным лаком если ставилась задача сохранить внешний вид декалий.
Очень тонкий слой жиденького лака не дает практически веса при покрытии аэрографом.
Но зато навсегда забываешь про терки с отслоившейся пленкой.
Красить границу декалий кистью , покрывая лаком - принцыпиально не делаю так как это на при близком приближении выглядит неряшливо.
Пацаненок уже пару раз бил самик и фюз они перетягивали и перекрашивали уже сами .
Сейчас он его разбил смертельно, пытаясь чего то крутить на 3-х метровой высоте ( нормальное явление когда с опытом приходит не контролируемое желание похулиганить) Крыло целое а фюз пошел в щепку.
АСП36 он вылетал ( я самик подарил вместе с мотором полностью заряженным сняв только аппу) и потом он летал уже на ТТ-36 .АСП еще работает, но просто мощность уже упала - да и что говорить за ним никто так как я уже не ухаживал и возможно подши давно просятся на смену . Короче я уже не вникаю в процесс становления того пилота.
Но кривые ручки ремонтника понагнали весу . 36-е моторы дают примерно в статике от 2300 грамм тяги . Что классической пилотаге в виде этой модели вполне хватет для детского комплекса . Я не помнюточно , но с полным баком вес был у меня что то около 1900-2000 грамм. После двух лет весу модель прибавила - но 36 моторы вполне справлялись еще .
В вертикаль мотор тащил модель порядка до 150 метров , выше просто не надо пилотаге.
Не знаю что будет он делать в этом году - я им покупал вторую УЯ ( она еще в коробке лежит) . Но вроде как он вырос с неё и так же успел им купить Вебру55-Р5 ( стали просить мотор большего объема когда моя модель потяжелела на 15% и я просто не знаю альтернативы с запасом на будущее и надежное во всех отношениях причем в столь маленьком весе - ОС55 просто гиря рядом с веброй) , но у них рука не поднялась в эту модель ставить Вебру . Так что самик действительно позволяет быстро получить нужный опыт .
Я даже немного жалею что нет подобной модели но с характеристиками фана .
Жизнь показала что на своей полосе я комфортно себя чувствовал только на УЯ .
Все другие модели уже замучился чинить на тему аварий именно на посадке .
Усиление стойки на фюзе если и решает проблему этого узла , но тогда ломает что то другое - к примеру отрывает передний шпангоут или отрывает морду вообще целиком если самик на посадке попал в плетенку травы.
Уя как бы скользила мордой по траве если промахивался и все проходило без последствий, так как на морде не было ничего в виде стойки, которая на подобе рычага выкручивала бы площадку с прикрепленной стойкой разрывая бальзу, стрингеры фюза.

Oleg_C
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Именно после УЯ я стал покрывать модели автомобильным лаком если ставилась задача сохранить внешний вид декалий.

Какой лак использовали? Или любой автомобильный подойдет?

Сергей-К

Это что, по пленке акриловым лаком? И не отслаивается? Лак-то достаточно хрупкий по сравнению с пленкой, даже пластификатор не спасет. Что-то слабо верится в долговечность такого покрытия.

Vadars

Вот зачем так говоритЬ, уважаемый Евгений, мол не видели эту модель и по поводу переноса шасси. Решение о размещении шасси принимает каждый сам. Переделка фюзеляжа у меня заняла пару часов без времени застывания смолы. И с этими дохлыми проволочными стойками которые гнутся об траву я больше не свяжусь. А вообще пока я с этой моделью не подружился. Возможно мало летал. Мотор я выбрал неверно. На 4-х банках тяги мало. Не знаю что может дать тогда 36 мотор, что тяги больше чем веса? Элероны никакие на малых скоростях. На третьей модели буду делать другие.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Ничего не отслаивается и не лопается - обычно Novol.
Не надо наносить толстый слой .
А вообще уже зарекся - что хотите то и делайте.

Vadars:

Элероны никакие на малых скоростях.

Это не 3D , а классическая учебная F-3-A и элеронов ей хватает.

Vadars:

Не знаю что может дать тогда 36 мотор, что тяги больше чем веса

Не знаю что и сказать даже - я тягу банками не мерю , и для меня пока пилотаги как тут в одной теме уже кто то говорил - это модель с поршневым двигателем.
А Пилотага и электро - это уже самолеты не в этой модели это факт – не вложитесь вы в вес который любит эта модель.

Vadars:

И с этими дохлыми проволочными стойками которые гнутся об траву я больше не свяжусь.

Судя бегло вам и модель нужно другую выбирать об мою траву алюминевые стойки на фюзе не то что гнуться они в ней просто остаются вместе с потрахами фюзеляжа.
Это при неудачной посадке и промахе мимо полосы.
А так жесткости стоек за глаза - весь мир летает на ретраках с такой проволоки , а у вас случилась оказия что вам они не подошли - чтож бывает.