Механика vs пневматика. Помогите советом, плиз.

amoeba

Господа, друг попросил узнать: что лучше для убирающихся шасси - пневматика или механика? Цена значения не имеет. Имеет значение надёжность. Если вас не затруднит в двух словах охарактеризовать в чём сильные и слабые стороны обоих вариантов или почему один лучше другого, друг будет вам очень признателен 😃

Заранее спасибо!

Ultimate

Все зависит от самолета на который планируется ставить. Если это АРФ, то обычно существует тоько один готовый вариант. Если это копия, то как правило есть уже готовые копийные стойки с пневматикой. Опытные американские копиисты не рекомендуют ставить механику на большие самолеты (от 1,8м) - это тяжелее и менее надежно, чем пневматика. Очень много полезного о шасси можно черпнуть с RCWarbirds

vovic

Если цена роли не играет, то граница пролегает помимо размаха еще и по весу. До 4 кГ можно ставить и механику. Больше 8 кГ - только пневматику в т.ч. и по весовым соображениям. Пневматика при прочих равных надежнее и одновременно дороже механики.
На турбореактивные модели ставят только пневматику.

Граф

На механику, как правило, ставится специальная машинка с ходом 185 град. Кроме того, требуется точная регулировка тяг и стоек (и механизма защелки, если механика своя). Машинка при убранном/выпущенном шасси не должна быть под нагрузкой, иначе она будет интенсивно разряжать борт. Надо иметь в виду, что при жесткой посадке регулировки часто сбиваются, и приходится регулировать заново.

Пневмошасси лишено вышеперечисленных недостатков, но надо ставить на самолет баллон со сжатым воздухом. На небольшие самолеты (до 1,5 м) имеет смысл ставить пневмосистему с возвратной пружиной, а не с перепускным клапаном. Вероятность того, что шасси не выпустится у такой системы минимальна.

Advanced

Может я не в тему постану, но
что вы думаете насчет системы уборки шасси как у кордовиков?
Знаю что не некоторые модели ставят (по крайней мере так делали раньше) резиномотор, который непосредственно и создает усилие для выпуска/уборки шасси. Управлять механизмом вполне можно 1-й стандартной…

Ultimate

Согласен с Графом полностью. Настраивать механические шасси - задача сложная и неблагодарная.
По поводу пневматики с возвратной пружиной полезно ставить не только на маленькие самолеты, но и на большие тоже. Шасси убираются воздухом, выпускаются пружиной встроенной в цилиндр. При падении давления в системе (что при наших вибрациях дело не редкое), шасси выпускаются и блокируются автоматически. Т.е. такое своеобразный fail safe.
Эта система внедрена Spring Air и с тех пор так и называется. Как можно обнаружить, Spring Air есть для всех самолетов от 2,5 до 20кг. Уважаемая фирма Robart слизала полностью эту систему (возможно купила патент) у Spring Air, но у нее в ассортименте есть только шасси для малых самолетов.
Неудобство Spring Air в том, что хранить самолет нужно с выпущенным шасси, чтобы не нагружать пружину. Для многих это является серъезным препятствием для их эксплуатации. Пожалуй, это единственный их недостаток, т.к. за много лет эксплуатации подтвердилось качество этих шасси и возвратная пружина спасла многие самолеты от посадок на пузо, а иногда и от краша.

amoeba

Огромное спасибо!
Теперь всё встало на свои места.
У друга кстати кит от Top-Flite
Сорри, что забыл упомянуть в самом начале.
www.top-flite.com/airplanes/topa0135.html

Сами они рекомендуют пневматику от Robart.
И вопрос возник как раз потому, что у Робарта
есть и механика для этого же самого кита.

Ultimate

Отличный самолет. Я себе заказал такой же, но giant scale размах 2,2м под бензиновый TF GS P-47. Буду ставить Spring Air и BME50.

amoeba
Ultimate

Отличный самолет.

Ага. Сам облизываюсь. Но самолёты, к сожалению, не моё.
А где вы кстати шасси заказываете? Прямо у изготовителей?

Ultimate
amoeba:

Ага. Сам облизываюсь. Но самолёты, к сожалению, не моё.
А где вы кстати шасси заказываете? Прямо у изготовителей?

Robart на башне дешевле. А Spring Air только у них самих.

20 days later
Ultimate
Северный_человек:

А вот если на ил-2 шасси надо? Что делать?

Надо идти на www.robart.com. там приведены чертежи их шасси. подбирай наиболее подходящие и заказывай.

Северный_человек
Ultimate:

Надо идти на www.robart.com. там приведены чертежи их шасси. подбирай наиболее подходящие и заказывай.

А если самому делать вообще никак?