на поле с продуктовым пакетом (самоль под 0,75 куб см)
На заре моделизма все было иначе, прослеживался стиль в дизайнах, в покрасках и тд[/quote] Точно,накрашу волокна, приведу в порядок (Только приемник и серво запихать надо незаметно…) МК-12…эфир,эмалит
Заря моделизма …
Я сейчас не помню названий фильмов - старые детские фильмы примерно 50-х и попадались кадры иногда моделей тех лет .
Ёёё да там крылья творения искусства - набор нервюр Икс образный ,все такое ажурное , крылья элипс и пр.
Да и столь далеко можно не ходить а полистать старые журналы моделяр , моделарж …
У нас на станции была моделька уже с более современных времен на аппе РУМ-2 ( с лампочкой в передатчике которая) , размах что то под метра три , мотор К-16 .
Так она пару раз улетала и с трудом находили как мне рассказывали.
Сделана была все из реечек и полосочек бальзы .
Но тогда и сам полет модели был праздник - несколько дней подготовки , полдня возни , ради одного полета.
Сейчас у нас рутина - полет это обыденное и настрой на плотную эксплуатацию.
Причем делать модель по несколько месяцев сейчас это роскошь которую не могут многие себе позволить , так как нужно много тренироваться, повышать навыки - поменялся стиль жизни , поменялись технологии способствующие быстрому изготовлению\ремонту .
Единственное что красиво и чисто даже обыденные модели делать разучились .
Причем как меня не уверяют и пр. Но увы в пенопластовых моделях я вообще не чувствую никакого моделизма и как не стараюсь переубедить и перебороть себя не могу.
Я даже вырос в те времена когда практиковались модели с дерева и формовка из смолы и стекла только начинала применяться .
Но увы в пенопластовых моделях я вообще не чувствую никакого моделизма и как не стараюсь переубедить и перебороть
Золотые слова,“Юрий Венедиктович”…,вот и в моделке пытаюсь привить народу вкус работы с деревом, некое изящество. Просто противно видеть гов…лет из потолочки криво облепленный изолентой… Заразно это…особенно аргумент типа “Оно же-Летает!”
Отличные слова,друзья!!!Несомненно, есть направления, где спортивный СНАРЯД приносит результат…НО!!!наша маленькая Авиация- это еще немного и романтика, которая ассоциируется у многих из нас нас и с запахом эмалита, и с запахом пиленной липы,…вообщем нужно немного наивности и радости,как в детстве.
наивности и радости,как в детстве.
Золотые слова…
Александр,Вы провокатор!!!(В хорошем смысле…) Завтра в моделке все перерою,должны остаться синьки(!!!) чертежей,вроде бы старые рассылки ЦАМЛ ,отец к таким вещам бережно относился…Решено,ностальгирую. Блин,еще бы ретро двиг,пардон ,микромоторчик…
Будет что то интересненькое-выкладывайте. Вот интересные видео по ретрообразным самолетикам
А вот и первые обещанные кадры нашего ретро-малыша. Простите за качество и минимальный хронометраж, это первый опыт, да и волновались при облете…в следующих вылетах снимем его подробнее
“Судьба барабанщика”
Точно, в голове вертелось а не мог вспомнить…
Судьба барабанщика
Высокая награда
Только про барабанщика там еще три фильма, в цвете.
Имея то о чем раньше даже не мечтали потеряли главное - школу и преемственность покалений.
А уж насколько раньше была сладкая водка и какой толщины были бабы…
Это не к тому, что собираюсь умалятть чьи-то заслуги, а к тому, что кто-то этими новыми возможностями пользуется на всю катушку, а кто-то сидит и сопли утирает о былом…
И пок О ление от слова колено все-таки произошло, а никак не от кал…
С пок А лением действительно преемственности найти сложно.
кто-то этими новыми возможностями пользуется на всю катушку
Кто то - кто ?
Сколько раньше моторов делали в той же Москве за сезон ( я имею в виду не количество а конструкций ).
А сейчас пользуются - да пользуются тем что сделали именно профи старой школы , а новая молодежь даже не можит самостоятельно в 19 лет мотор настроить. А мой одноклубник рассказывал о шоке когда к нему пришел “моделяр” резать нервюры на лазере и узнал что сделать набор нервюр в пакете ( рученьками) быстрее в целом и качественнее.
А вы про пользуются. Пользуются но чем, то что сейчас делают оставшиеся профи -80-х годов .
Все повторяется как в большой авиации - сейчас и рады что то строить , да некому .
Через пару лет оплот страны в виде ракет, исчерпает свой срок хранения и эксплуатации а новые делать то некому и негде.
Пользуют - я тоже про это пользуют только то что им дядя даст.
Завтра не даст и пользовать нечего будет и свое не смогут сделать.
-------------------------------------------------
Ну за урок орфографии и под***я учел ( в голове проскочила пара не орфографических сочетаний )…
Как-то в сторону тема,пошла…
Самоль очень симпотишный !
Вот парочка фотографий с вашим самолетом:
Ну,Александр, ну порадовали!!!Мы от переизбытка эмоций (все таки дебют в гонке)забыли обо всем на свете и толком не запечатлили сей момент!!!А Ваши фото просто великолепны!Спасибо огромЕНное.
Присоединяюсь к выше сказаному!Спасибо Александр очень классные фото!)))
Присоединяюсь к выше сказаному!Спасибо Александр очень классные фото!)))
Да, блин…, я стоял в сторонке и пускал слюни глядя на полет этого изящного oldtimer’a 😃 хотелось подержаться за стики, правда немного смущало отсутствие элеронов.
Мужики, Вам спасибо за шоу !
Автору респект, тему почитал посмотрел с удовольствием. Я чтото подобное пробоавл сделать, летаю иногда. только у меня тяжелый он…
Посмотреть фото можно тут vorona.org/airplanes/au-1/au-1.php а видео вот тут vorona.org/airplanes/au-1/au-2.php
Вчера в моделке рождалась подобная"крамольная "мысль😁 (нинопласть ,онсцуко,под лебездричество…),однакась вот оно че… Олег! примерные ТТХ можно обнародывать? А почему тяжелый, клен? Можно подробнее?
Да был кусок кленового шпона от шпона купленного для других целей. Вырезал крыло и профильный фюз из пенопласта, а шпон наклеил на клей спрей 3М-77, просушил и залачил полиуретановым лаком. Так краситво вышло конечно, но блин самолетик весит больше 800 г. Летит клево, мне нравится, послушный. но по видео видно посадочная скорость не тренерская. Зато ветра не боится. Чертежа не делал, размеры не помню. Размах там меньше метра… могу обмерить, надо? Если надо сделаю…
А лучше бальзовый шпон клеить 1 мм на ПУР501. но я его в этом годду делать научился,
напилевал ребятам - отдавать жалко было. Вот на таком шпоне крыло делать да в пленку затянуть бы, а вместо лонжерона 1 липовая реечка по длине и всё…
Блин сам давно не смотрел свой сайт)))))
Вот же ссылку что я давал: vorona.org/airplanes/au-1/au-1.php
Вы хотели характеристики? Там один из абзацев белым по чорному написано:
Размах 770 mm, площадь крыла 13 кв. дм, ср. хорда 170 мм, удлинение 4.6, площадь ГО 3.8 кв. дм, от передней кромки крыла до передней кромки ГО 410 мм. Питание 5хNiMH 6В 700мАч, бак 90 сс. Вес в сборе с винтом и аккумуляторами 740 г, нагрузка на крыло 56…60 г/кв.дм. Выкос мотора по 1.5…2 градуса вниз и вправо. Угол атаки крыла +1 градус.
Изготовление: крыло из шарикового пенопласта 25…30 г оклеено шпоном клена 0.6 мм, без лонжерона. Плоский фюзеляж из пластины 10 мм синего пенопласта 45 г, оклеен шпоном клена и по кромке осины 0.6 мм. Нос усилен березовой фанерой 3 мм, есть детали из рейки сосны 5х10 мм (под крыло, между фанерками носа). Хвостовое оперение - полоски бальзы 4 мм + шпон клена. Элероны бальза 4 мм сверху оклеено шпоном клена. Навес на полипропиленовые петли.
Для наклейки шпона на пенопласт использовался контактный клей-спрей 3M-77, другие детали склеивались преимущественно ПВА-Столяр марки Момент.