на поле с продуктовым пакетом (самоль под 0,75 куб см)

м14

На заре моделизма все было иначе, прослеживался стиль в дизайнах, в покрасках и тд[/quote] Точно,накрашу волокна, приведу в порядок (Только приемник и серво запихать надо незаметно…) МК-12…эфир,эмалит

ЕВГЕНИЙ-ARM

Заря моделизма …
Я сейчас не помню названий фильмов - старые детские фильмы примерно 50-х и попадались кадры иногда моделей тех лет .
Ёёё да там крылья творения искусства - набор нервюр Икс образный ,все такое ажурное , крылья элипс и пр.
Да и столь далеко можно не ходить а полистать старые журналы моделяр , моделарж …
У нас на станции была моделька уже с более современных времен на аппе РУМ-2 ( с лампочкой в передатчике которая) , размах что то под метра три , мотор К-16 .
Так она пару раз улетала и с трудом находили как мне рассказывали.
Сделана была все из реечек и полосочек бальзы .
Но тогда и сам полет модели был праздник - несколько дней подготовки , полдня возни , ради одного полета.
Сейчас у нас рутина - полет это обыденное и настрой на плотную эксплуатацию.
Причем делать модель по несколько месяцев сейчас это роскошь которую не могут многие себе позволить , так как нужно много тренироваться, повышать навыки - поменялся стиль жизни , поменялись технологии способствующие быстрому изготовлению\ремонту .
Единственное что красиво и чисто даже обыденные модели делать разучились .
Причем как меня не уверяют и пр. Но увы в пенопластовых моделях я вообще не чувствую никакого моделизма и как не стараюсь переубедить и перебороть себя не могу.
Я даже вырос в те времена когда практиковались модели с дерева и формовка из смолы и стекла только начинала применяться .

м14
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Но увы в пенопластовых моделях я вообще не чувствую никакого моделизма и как не стараюсь переубедить и перебороть

Золотые слова,“Юрий Венедиктович”…,вот и в моделке пытаюсь привить народу вкус работы с деревом, некое изящество. Просто противно видеть гов…лет из потолочки криво облепленный изолентой… Заразно это…особенно аргумент типа “Оно же-Летает!”

Saturno

Отличные слова,друзья!!!Несомненно, есть направления, где спортивный СНАРЯД приносит результат…НО!!!наша маленькая Авиация- это еще немного и романтика, которая ассоциируется у многих из нас нас и с запахом эмалита, и с запахом пиленной липы,…вообщем нужно немного наивности и радости,как в детстве.

bumerang
Saturno:

наивности и радости,как в детстве.

Золотые слова…

м14

Александр,Вы провокатор!!!(В хорошем смысле…) Завтра в моделке все перерою,должны остаться синьки(!!!) чертежей,вроде бы старые рассылки ЦАМЛ ,отец к таким вещам бережно относился…Решено,ностальгирую. Блин,еще бы ретро двиг,пардон ,микромоторчик…

Saturno

А вот и первые обещанные кадры нашего ретро-малыша. Простите за качество и минимальный хронометраж, это первый опыт, да и волновались при облете…в следующих вылетах снимем его подробнее

Saturno
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Я сейчас не помню названий фильмов

вот что -то…редко, но попадается(качество, сами понимаете)
“Судьба барабанщика”
“Высокая награда”

ЕВГЕНИЙ-ARM
Saturno:

“Судьба барабанщика”

Точно, в голове вертелось а не мог вспомнить…

7 days later
lyoha
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Имея то о чем раньше даже не мечтали потеряли главное - школу и преемственность покалений.

А уж насколько раньше была сладкая водка и какой толщины были бабы…

Это не к тому, что собираюсь умалятть чьи-то заслуги, а к тому, что кто-то этими новыми возможностями пользуется на всю катушку, а кто-то сидит и сопли утирает о былом…

И пок О ление от слова колено все-таки произошло, а никак не от кал
С пок А лением действительно преемственности найти сложно.

ЕВГЕНИЙ-ARM
lyoha:

кто-то этими новыми возможностями пользуется на всю катушку

Кто то - кто ?
Сколько раньше моторов делали в той же Москве за сезон ( я имею в виду не количество а конструкций ).
А сейчас пользуются - да пользуются тем что сделали именно профи старой школы , а новая молодежь даже не можит самостоятельно в 19 лет мотор настроить. А мой одноклубник рассказывал о шоке когда к нему пришел “моделяр” резать нервюры на лазере и узнал что сделать набор нервюр в пакете ( рученьками) быстрее в целом и качественнее.
А вы про пользуются. Пользуются но чем, то что сейчас делают оставшиеся профи -80-х годов .
Все повторяется как в большой авиации - сейчас и рады что то строить , да некому .
Через пару лет оплот страны в виде ракет, исчерпает свой срок хранения и эксплуатации а новые делать то некому и негде.
Пользуют - я тоже про это пользуют только то что им дядя даст.
Завтра не даст и пользовать нечего будет и свое не смогут сделать.
-------------------------------------------------
Ну за урок орфографии и под***я учел ( в голове проскочила пара не орфографических сочетаний )…

Exception13

Самоль очень симпотишный !
Вот парочка фотографий с вашим самолетом:


Saturno

Ну,Александр, ну порадовали!!!Мы от переизбытка эмоций (все таки дебют в гонке)забыли обо всем на свете и толком не запечатлили сей момент!!!А Ваши фото просто великолепны!Спасибо огромЕНное.

fil_pitch

Присоединяюсь к выше сказаному!Спасибо Александр очень классные фото!)))

Exception13
fil_pitch:

Присоединяюсь к выше сказаному!Спасибо Александр очень классные фото!)))

Да, блин…, я стоял в сторонке и пускал слюни глядя на полет этого изящного oldtimer’a 😃 хотелось подержаться за стики, правда немного смущало отсутствие элеронов.
Мужики, Вам спасибо за шоу !

м14

Вчера в моделке рождалась подобная"крамольная "мысль😁 (нинопласть ,онсцуко,под лебездричество…),однакась вот оно че… Олег! примерные ТТХ можно обнародывать? А почему тяжелый, клен? Можно подробнее?

Vorona_z_Handicraft

Да был кусок кленового шпона от шпона купленного для других целей. Вырезал крыло и профильный фюз из пенопласта, а шпон наклеил на клей спрей 3М-77, просушил и залачил полиуретановым лаком. Так краситво вышло конечно, но блин самолетик весит больше 800 г. Летит клево, мне нравится, послушный. но по видео видно посадочная скорость не тренерская. Зато ветра не боится. Чертежа не делал, размеры не помню. Размах там меньше метра… могу обмерить, надо? Если надо сделаю…

А лучше бальзовый шпон клеить 1 мм на ПУР501. но я его в этом годду делать научился,

напилевал ребятам - отдавать жалко было. Вот на таком шпоне крыло делать да в пленку затянуть бы, а вместо лонжерона 1 липовая реечка по длине и всё…

Блин сам давно не смотрел свой сайт)))))

Вот же ссылку что я давал: vorona.org/airplanes/au-1/au-1.php

Вы хотели характеристики? Там один из абзацев белым по чорному написано:

Размах 770 mm, площадь крыла 13 кв. дм, ср. хорда 170 мм, удлинение 4.6, площадь ГО 3.8 кв. дм, от передней кромки крыла до передней кромки ГО 410 мм. Питание 5хNiMH 6В 700мАч, бак 90 сс. Вес в сборе с винтом и аккумуляторами 740 г, нагрузка на крыло 56…60 г/кв.дм. Выкос мотора по 1.5…2 градуса вниз и вправо. Угол атаки крыла +1 градус.

Изготовление: крыло из шарикового пенопласта 25…30 г оклеено шпоном клена 0.6 мм, без лонжерона. Плоский фюзеляж из пластины 10 мм синего пенопласта 45 г, оклеен шпоном клена и по кромке осины 0.6 мм. Нос усилен березовой фанерой 3 мм, есть детали из рейки сосны 5х10 мм (под крыло, между фанерками носа). Хвостовое оперение - полоски бальзы 4 мм + шпон клена. Элероны бальза 4 мм сверху оклеено шпоном клена. Навес на полипропиленовые петли.

Для наклейки шпона на пенопласт использовался контактный клей-спрей 3M-77, другие детали склеивались преимущественно ПВА-Столяр марки Момент.