NiMh 4.8 V на борту кто пользовал?

DmitryS
Илья_D:

А я приспособил микро преобразователь  15-7В ->5В  на 700 ма пост и до 4А импульсного и летаю на 2-3 ЛИПО. Оччччень прияно. Легко  держит десяток полетов по полному баку. У меня преобразователь весит порядка 12 г. в термоусадке,  крепится прямо на ЛИПО, без нагрузки потребляет 0.1 ма.

Так что мой ответ: Литий полимер с преобразователем- !

Илья_D

А что за он? Схемку можно посмотреть?

YuriyDnepr

Летаю на обычных бытовых “телефонных” GP1500.

SAN

И зимой и летом летаю на 4баночной сборке акк. GP1500 из ЧипДипа.
Зимой ёмкость, конечно, поменьше, но ведь и полётный день короче. 😠

giantflier_2
ValS:

Интересен опыт использования таких бортовых аккумуляторах на больших самолётах до 2-х метров размахом

Вопрос: что лучше, кадмий или гидриды?

гидриды (метал-хайдрэйд) лучше в том смысле, что они не имеют такого вредного свойства, присущего никелькадмиевым, как “память”. их можно подзаряжать в любой момент. лично я использую на своей extra 300s (80 дюймов размах) две пятибаночных батареи(6 V) 2300 mA. на самолете стоит 6 машинок. их них две цифровых на элеронах, одна цифровая “джамбо” на руле поворота, две аналоговых на руле высоты и одна стандартная на газу.
одной батареи в принципе вполне достаточно для 8-10 полетов по 8 минут каждый, плюс предполетные проверки и рулежки. я поставил вторую батарею параллельно для увеличения емкости (4600 mA). дело в том, что при падении вольтажа машинки продолжают аботать, но при недостатке напряжения приемник может перестать работать.
по этой же причине на большие модели, на которых стоит по 10-15 машин, питание приемника и машин разделяется.
если интересна схема подключения двух батарей - могу рассказать. довольно просто.

Ultimate
giantflier_2:

по этой же причине на большие модели, на которых стоит по 10-15 машин, питание приемника и машин разделяется.
если интересна схема подключения двух батарей - могу рассказать. довольно просто.

При таком количестве машин разделяют питание по другим причинам:
1)стандартный разъем HITEC/FUTABA/JR расчитан на макс ток 3А, а такое количество серв потребляет в два раза больше тока;
2) чтобы устранить помехи от серв на приемник по цепи питания;
3) дорожки питания серв в приемнике не выдержат ток в 6А и более.

giantflier_2
Ultimate:

При таком количестве машин разделяют питание по другим причинам:
1)стандартный разъем HITEC/FUTABA/JR расчитан на макс ток 3А, а такое количество серв потребляет в два раза больше тока;
2) чтобы устранить помехи от серв на приемник по цепи питания;
3) дорожки питания серв в приемнике не выдержат ток в 6А и более.

все правильно

Мик

Я так понимаю, что метал-гидридные сборки использовать можно (они легче и компактне), НО!!! за ними надо очень внимательно следить. Если при опустошении кадмиевой баттареи вы замечаете замедленную реакцию машинок и как правило преспокойно садитесь, то разряд гидрида в полёте приведёт к мгновенной потере управления. По поводу полётов в зимнее время нужно просто знать и соблюдать правила эксплуатации химических источников тока ( поплотнее утеплить, на морозе долго праздно не курить - вытащил из машины, собрал - летай…) и всё будет ОК.