И зимой и летом летаю на 4баночной сборке акк. GP1500 из ЧипДипа.
Зимой ёмкость, конечно, поменьше, но ведь и полётный день короче. 😠
Интересен опыт использования таких бортовых аккумуляторах на больших самолётах до 2-х метров размахом
Вопрос: что лучше, кадмий или гидриды?
гидриды (метал-хайдрэйд) лучше в том смысле, что они не имеют такого вредного свойства, присущего никелькадмиевым, как “память”. их можно подзаряжать в любой момент. лично я использую на своей extra 300s (80 дюймов размах) две пятибаночных батареи(6 V) 2300 mA. на самолете стоит 6 машинок. их них две цифровых на элеронах, одна цифровая “джамбо” на руле поворота, две аналоговых на руле высоты и одна стандартная на газу.
одной батареи в принципе вполне достаточно для 8-10 полетов по 8 минут каждый, плюс предполетные проверки и рулежки. я поставил вторую батарею параллельно для увеличения емкости (4600 mA). дело в том, что при падении вольтажа машинки продолжают аботать, но при недостатке напряжения приемник может перестать работать.
по этой же причине на большие модели, на которых стоит по 10-15 машин, питание приемника и машин разделяется.
если интересна схема подключения двух батарей - могу рассказать. довольно просто.
по этой же причине на большие модели, на которых стоит по 10-15 машин, питание приемника и машин разделяется.
если интересна схема подключения двух батарей - могу рассказать. довольно просто.
При таком количестве машин разделяют питание по другим причинам:
1)стандартный разъем HITEC/FUTABA/JR расчитан на макс ток 3А, а такое количество серв потребляет в два раза больше тока;
2) чтобы устранить помехи от серв на приемник по цепи питания;
3) дорожки питания серв в приемнике не выдержат ток в 6А и более.
При таком количестве машин разделяют питание по другим причинам:
1)стандартный разъем HITEC/FUTABA/JR расчитан на макс ток 3А, а такое количество серв потребляет в два раза больше тока;
2) чтобы устранить помехи от серв на приемник по цепи питания;
3) дорожки питания серв в приемнике не выдержат ток в 6А и более.
все правильно
Я так понимаю, что метал-гидридные сборки использовать можно (они легче и компактне), НО!!! за ними надо очень внимательно следить. Если при опустошении кадмиевой баттареи вы замечаете замедленную реакцию машинок и как правило преспокойно садитесь, то разряд гидрида в полёте приведёт к мгновенной потере управления. По поводу полётов в зимнее время нужно просто знать и соблюдать правила эксплуатации химических источников тока ( поплотнее утеплить, на морозе долго праздно не курить - вытащил из машины, собрал - летай…) и всё будет ОК.
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"3e43a7e23df9550077796b64":{"_id":"3e43a7e23df9550077796b64","hid":1291,"name":"Мик","nick":"Мик","avatar_id":null,"css":""},"3e5f98243df95500777969e4":{"_id":"3e5f98243df95500777969e4","hid":1390,"name":"SAN","nick":"SAN","avatar_id":null,"css":""},"3faf6b4e3df95500777959a2":{"_id":"3faf6b4e3df95500777959a2","hid":2432,"name":"ValS","nick":"ValS","avatar_id":null,"css":""},"3fdf509d3df9550077795696":{"_id":"3fdf509d3df9550077795696","hid":2604,"name":"Ultimate","nick":"Ultimate","avatar_id":null,"css":""},"40ae6d943df95500777948c3":{"_id":"40ae6d943df95500777948c3","hid":3572,"name":"YuriyDnepr","nick":"YuriyDnepr","avatar_id":null,"css":""},"427641353df955007779106f":{"_id":"427641353df955007779106f","hid":7145,"name":"giantflier_2","nick":"giantflier_2","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb50c3","hid":1,"title":"Самолёты с ДВС. Общие вопросы","parent":"61c9a54c3df9550077bb518c","description":"Простые самолёты с двигателями внутреннего сгорания для тренировочных полетов.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":3153,"post_count":46960,"last_post":"66b8f075c68e4ffcbc0d8bb1","last_topic":"668c30cd563b07d6031abf5d","last_topic_hid":572480,"last_topic_title":"Колеса-дутики от Техноспорта.","last_ts":"2024-08-11T17:10:13.011Z","last_user":"5f2fbbe83df95500776f4a70"}},"topic":{"_id":"42a04b829970730077042bf8","hid":23576,"title":"NiMh 4.8 V на борту кто пользовал?","views_count":3144,"last_post_counter":21,"cache":{"post_count":21,"first_post":"42a04b82997073007704305b","first_ts":"2005-06-03T12:22:26.000Z","first_user":"3faf6b4e3df95500777959a2","last_post":"42b25a039970730077043083","last_post_hid":21,"last_ts":"2005-06-17T05:05:07.000Z","last_user":"3e43a7e23df9550077796b64"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb50c3"},"subscription":null,"pagination":{"total":21,"per_page":25,"chunk_offset":15},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}