Строим Katana X!
Парень действительно хорошо делает, но меня дерзают сомнения что это модель действительно делал ОН, а не кто иной или с помощью старших моделистов.
Парню 14 лет, а делает на уровне.
Если делал сам - большой тебе поклон.
Так держать, давай делай побыстрей, и на поле.
Фотоотчёт обязательно!
Мужики, положа руку на сердце , подтверждаю - ДЕЛАЮ ВСЕ САМ. Мне никто не помогает, и даже если папа хочет мне помочь , я его не подпускаю. А насчет “на уровне” - я же сто раз говорил , чтто все модели от примитивной кордовой скоростнухи до нынешней катаны делаю сам ( исклюение - Дельфин, мне его подарили в связи с “Ангарным кризисом”). Так что вот так. 😒 😛
Народ, я в 14 лет делал кордовые гонки от болванки для корок фюзеляжа до готовой модели и строил большой радиопланер. Если руки родители в нужное место правильным концом приделали, то чего удивляться?
Не родители а я сам себя в нужное русло направил.
Добавлено
Кстати , стаж моделирования 2 года
Ну если меряться начали то я к 12 настроил энное количество планеров и резинок от простейших до вполне серьезных, три кордовых и в команде отвечал за крыло к радиоуправляемой… Так что все вполне реально…
P.S. Радиоуправляемую строили на Супранаре и 7.5 Радуге. Преподаватель приложил ее прям на взлете, воткнув в асфальт… 😦
Мне так кажется , что таких как я сей час единицы?
Скромнее надо быть, скромнее.
А чего такого , я что, неправду говорю?
Подозреваю, что многие ребята, которые в нынешнее время ходят в кружки, СЮТ и тп, потому и ходят туда, что дома интернета нет.
В этом есть свои плюсы…
☕
Да, интернет-моделизм знает свое черное дело! 😃
Ладно, строим дальше.
Капот, фонарь, шасси.
Добавлено
Финишная примерка. Теперь кое-что доделать и можно готовить к обтяжке.
К сожалению фото опять в потьмах.
Вес в таком виде - 693 грамма. 123*123см.
хорошая работа, ничего не скажешь.
но глядя например на крупный план руля поворота и узла задней стойки шасси, нельзя не обратить внимание на несколько неправильную конструкцию уголков раскрепляющих соединение вертикальной и горизонтальной планок, образующих контур руля поворота.
я имею ввиду неправильное направление волокон древесины на этих скромных по величине, но важных по значению деталек.
волокна должны идти вдоль ОТКРЫТОЙ кромки треугольника, инчаче соединение не упрочняется, а просто утяжеляется. смысл этого уголочка в том, чтобы создать соединение типа треугольник, который как известно является “абсолютно жесткой” фигурой.
если этот треугольник образуют волокна древесины, то получается силовой узел типа ферменной конструкции.
если же просто “прилепить” кусочек бальзы имеющий форму треугольника, то вы лишь “уркасите” это место конструкции, используя лишь малую часть прочностных свойств материала типа бальза.
бальза очень хорошо работает на растяжение-сжатие вдоль волокна и практически не работает поперек - слишком мягкая.
Полность согласен с giantflier_2. Волокна должны идти вдоль длинной стороны треугольника! Смотрите фото моего руля.
Надо же, высмотрели 😃
Критика конечно принимается, но думаю для электрички вполне сойдет, не развалится.
А веса этими треугольниками добавлено наверное 0.1 грамма.
И это кстати единственные треугольники в оперении.
В конце концов и заменить могу, если не поленюсь.
А что это за ляпы на правом лобике и почему фонарь не точно подходит?
Ляпы? Циакрина случайно капнул. Не ошкурено еще. А фонарь встанет ровненько когда приклею, не боись 😃
Сам то сделал фонарь?
На неделе буду делать. Думаю сделаю болванку покороче на 2-3 см и тогда она влезет в бутылку. Капот наверное тоже из бутылки делать буду. А вы из чего матрицу делали?
Добавлено
У катаны какая должна быть стойка - круглая или прямая?
Матрицу из стеклоткани и смолы. А вот болванку (наверное вопрос скорее о ней) из синего пенопласта с последующей оклейкой стеклотканью, шпаклеванием и ошкуриванием.
Под бутылку надо из дерева делать, иначе усаживаемый лексан все раздавит.
Переднюю часть капота из бутылки будет проблематично осадить на болванке.
Следует также учесть, что запас размеров бутылки должен оставаться. По длинне она тоже усядет.
Какая стойка, шасси?
Вот рисуночек оригинала. Делай копийные стойки, если есть желание.
Я к копийности не стремлюсь.
Вот тут в разделе “PROJECTS” лежит много фотографий оригинала и еще один эскизный вариант чертежа, который чуть отличается от вышеприведенного. Там же видео полетов оригинала.
Смотрел, думал, пришел к выводу: тот же эскиз, только информативно беднее.
Деталировки нет, вот и все различия.
Основные различия в руле высоты. В одном случае есть роговые компенсаторы, в другом их нет. Кстати и в разных вариантах прототипа это прослеживается. В более поздних версиях сильно уменьшена площадь руля высоты и нет рогов.