Влияние зажигания на радиоканал.

yrok39

Я брал второй приёмник JR RS10DS 40мГц на “Планета хобби” два года назад за семь рублей. Но ещё тогда, сказали, что больше наверно не будет:(…
Нет,Спектрум не бракованный,потом долго летал с ним на не большой калилке - всё ОК! Просто издавно известно,что 2,4 с искравым зажиганием не дружит…
Но это уже другая история…

Володимир
Vladimir_T:

Это Вы проверяли в воздухе с работающим двигателем или цитируете заявленные технические данные? Заявленная это интересная, но где-то бесполезная информация. Лучще ваши личные наблюдения, скажем, на земле 1000 м, в воздухе 2000 м. А так с ваших слов можно подумать, что на планере дальность будет уже все 4…6 км. Это передатчик надо не меньше 5 Вт.

Это мое текущее достижения в ФПВ. Высота порядка 300-400м, удаление 2040м, из-за экранирования телевизором словил файлсейв и завернул обратно. Автопилот и сам возвращает и я этим иногда пользуюсь (в качестве проверки его работы). Но это электричка (два мотора).
Бензиныч тоже есть, но пилотажный и более навороченный в плане приемника. Но на нем летаю без потерь визуального контакта 😉

yrok39:

Просто издавно известно,что 2,4 с искравым зажиганием не дружит…

Да ладно пугать, прекрасно дружит, причем есть примеры когда питание бралось и на борт и на зажигалку с одной батарейки (я так не делаю во избежание).

2,4 ГГЦ наоборот значительно меньше подвержено помехам со стороны зажигания по радиоканалу, именно поэтому сейчас все мировое радио уходит в высокие частоты - значительное, кардинальное уменьшение природных (искровых, молний, зажигание) помех.

yrok39
Володимир:

2,4 ГГЦ наоборот значительно меньше подвержено помехам со стороны зажигания по радиоканалу, именно поэтому сейчас все мировое радио уходит в высокие частоты - значительное, кардинальное уменьшение природных (искровых, молний, зажигание) помех.

Теоретически да. Сам знаю😁! Но в то время, со Спектрумами такая хрень была у многих,основная версия - это просадка по напряжению… Но почему тогда она наченает проявляться именно с переходом на 2.4… По прошествии времени,то впечатление от падения моего бензиныча и обиды на этот спектрум сгладились,да может и аппа получше стала. В те года вроде даже обращались с вопросом к производителю - типа, в чём дело? Выше писал, что не прочь бы снова взять аппу на 2,4ГГц,но только девятку JR;)… Выпускают её сейчас интересно, или теперь только 14-и канальную?

ЕВГЕНИЙ-ARM

У всех производителей кто начинал выпуск 2,4 были косяки . Хайтек не исключение - вертолетчики страдали так как из-за статики приемник глох на некоторое время ( на РСгрупп кто то выяснил это ). Спектрум давно отлажен и вроде перестали жаловаться на них.
JR сейчас тоже вполне отладил свою аппу.
________________-
Но не суть.
Имел возможность долгое время не просто пользовать а слушать и работать в эфире от 14мгц до 30 мгц .
И знаете что даже девятка подъехавшая к подъезду иногда забивала эфир .
На SSB ( точне на SW) настраивал передатчики и их синтезаторы которые находились в метре от моего трансивера - на слух и по S-метру подавление доходило до 9 ( полное ).
К чему столько букв - на низких частотах зажига даже пусть в экране забивает прилично эфир . Но стоило уйти даже на 144мгц или вообще на 430 - тишина такая как будто срущего таза и нет рядом.
Делайте сами вывод .
Дальность уменьшается будет ( тем более что применик от источника в нескольких десятках сантиметров) - насколько как писал зависит от многих факторов используемого приемника .
Нет точных академических данных … Насколько добротны контура в приемнике настолько меньше будет влияние .
Ну и еще пачка моментов.
Моя вебровская зажига меньше шумит , а зажига от SV шумит сильнее .
--------------------------------------------------------------------------------------
Да вы сможите сами для себя найти эту цифру в метрах сколько ваша аппа на 35 Мгц будет работать . Но это не будет аксиомой и у другого человека эта цифирь окажется другой ( и хорошо если большей , а если меньшей ).
---------------------------------------------------------------------------------------
Да и вообще я просто не вижу смысла эксперимента и экономии - средний бензиновый самоль стоит раза в три дороже доступной и надежной аппы на 2,4 Ггц . Так в чем прикол такой экономии .

yrok39
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Да и вообще я просто не вижу смысла эксперимента и экономии - средний бензиновый самоль стоит раза в три дороже доступной и надежной аппы на 2,4 Ггц . Так в чем прикол такой экономии .

Да кто экономит-то? После аварии в 2007г со Спектрумом тут же купил опять сороковку JR - это выходит сразу два новых и не дешовых передатчика… Где экономия-то? С этим JR с того года летаю и горя не знаю! Второй приёмник для второго самоля купил что б не переставлять - ещё семь рублей…
Пока все желающие били самолёты с этими 2,4 аппами и в поте лица выискивали причину(кстати так и безуспешно) я приспокойненько летал себе в удовольствие и в х… не дул😁!

Vladimir_T

…Переставил приемник к стабилизатору и замерил дистанцию. На земле дальность составила все те-же 250 метров (не понятно почему, ожидал что будет больше). Если пульт на машине, модель в руках - дальность составила, до первого дрыга РМ газа, уже 470 метров. На дальности 680 м дрыгание РМ стало сильно заметно (50% по времени попадает сигнал), эксперемент завершил. Но, как потом оказалось, ветом уронило пульт на крыше машины и антенна была горизонтало земле. Возможно данные были бы немного другие. Дальность замерял навигатором (принималось 11 спутников). В воздухе метров, естественно, будет больше, уверенных 700 однозначно. Вот такие замеры (как бы мне спортивно-интересно было, только жаль без рулетки). Вывод из этого простой, чем дальше приемник от зажигания, тем лучше…