Влияние зажигания на радиоканал.

Сергей-К
yrok39:

Не понял, помехи или сигнал проподал?

Именно помехи. Дергались элероны, причем при заходе на посадку. Переставил на это самолет SPCM - никаких дерганий.

yrok39:

А с РРМ к бензинычу вобще соваться категорически воспрещается!!!

Это точно!

Vladimir_T

На дальность аппаратуру как правило проверяют в режиме РРМ, наглядно видно, что творится в радиоканале. У вас приемник стоял слишком близко от зажигания и ловил помехи от него. А то что в режиме SPCM нет дерганий, не означает что они самоликвидировались, кадры просто пропускались как испорченные и дерганий не было. А вот когда вы чуть дальше залетите, вы поймете всю прелесть РСМ. Она просто отключит вам управление. Это как на передне приводной машине, не чуствуешь скользкую дорогу и в один прекрасный момент просто вылетаешь с трассы. Поэтому надо знать безопасную скорость, в нашем случае - зону уверенного приема. Что я хочу выяснить, но похоже никого это не интересует.

yrok39
Vladimir_T:

А то что в режиме SPCM нет дерганий, не означает что они самоликвидировались, кадры просто пропускались как испорченные и дерганий не было. А вот когда вы чуть дальше залетите, вы поймете всю прелесть РСМ. Она просто отключит вам управление.

Совершенно правельно! (И про передней привод,то же!)
На случай ухода из зоны сигнала, програмируем “Фаил сеф” на плавный разворот самоля …

Володимир
yrok39:

И с дальностью на 2,4 вопрос как раз-то не решон …

Две тысячи метров (2000), сидя на стуле - достаточная дальность? Ни кто визуально 1.8м самолет не видел. Обычный ЖР 2.4, обычный приемник 9-ти канальный, ни одного файлсейва (проверено логгером).

Сергей-К
Vladimir_T:

А вот когда вы чуть дальше залетите,

да я его просто не увижу

yrok39:

програмируем “Фаил сеф” на плавный разворот самоля

и вот оно спасение! А насчет незамеченных помех в SPCM полностью согласен. Но у меня их скорее всего не было, иначе настроенный на Fail Safe двигатель просто бы вырубился, если конечно помеха была бы затяжная.

Vladimir_T:

зону уверенного приема

Уверенный прием наверное надо проверить с работающим мотором, причем на разных оборотах. Перед полетами обычно проверяю сканером частот засоренность эфира. На моем месте полетов 40-й диапозон всегда чистый.

Vladimir_T
Володимир:

Две тысячи метров (2000), сидя на стуле - достаточная дальность? Ни кто визуально 1.8м самолет не видел. Обычный ЖР 2.4, обычный приемник 9-ти канальный, ни одного файлсейва (проверено логгером).

Это Вы проверяли в воздухе с работающим двигателем или цитируете заявленные технические данные? Заявленная это интересная, но где-то бесполезная информация. Лучще ваши личные наблюдения, скажем, на земле 1000 м, в воздухе 2000 м. А так с ваших слов можно подумать, что на планере дальность будет уже все 4…6 км. Это передатчик надо не меньше 5 Вт.

yrok39

Расскажу в кратце,может и не в тему,страшную историю о 2,4ГГц😁 В 2006г был у меня первый мой бензиныч с китайским 26сс остаток лета и осень благополучно летал на нём с аппой “Санва 6000” замечу - там РРМ модуляция(!)
В 2007г прикупил Спектрум. Ни чего в самолёте из начинки не менял, только переставил приёмники. Вобщем первый раз пропало управление при рулении на земле, а через неделю уже в воздухе (просто тихо потерял управление и сработал “Фаил сеф”)после чего ни самоль,ни мотор восстановлению не подлежали…
Причина осталась не выясненой! С тех пор летаю с JR9 40мГц исключительно на бензине…

Сергей-К
yrok39:

раз пропало управление при рулении на земле,

то наверное не стоило поднимать самолет до выяснения причин. Он то ни в чем не виноват.Аппаратура наверное бракованная.

yrok39:

летаю с JR9 40мГц исключительно на бензине

Полностью солидарен. Только вот никак не могу приобрести второй приемник JR или Graupner JR синтезатором для второго самолета. Переставлять всякий раз из самолета в самолет просто неудобно. В московских магазинах есть только с азиатской сеткой. Заказать из Германии - дороговато ( 4200 ) и долго. На Форуме ничего подходящего не нашел. Сетки тоже в большинстве случаев азиатские. Пилотаж ими когда-то торговал.

yrok39

Я брал второй приёмник JR RS10DS 40мГц на “Планета хобби” два года назад за семь рублей. Но ещё тогда, сказали, что больше наверно не будет:(…
Нет,Спектрум не бракованный,потом долго летал с ним на не большой калилке - всё ОК! Просто издавно известно,что 2,4 с искравым зажиганием не дружит…
Но это уже другая история…

Володимир
Vladimir_T:

Это Вы проверяли в воздухе с работающим двигателем или цитируете заявленные технические данные? Заявленная это интересная, но где-то бесполезная информация. Лучще ваши личные наблюдения, скажем, на земле 1000 м, в воздухе 2000 м. А так с ваших слов можно подумать, что на планере дальность будет уже все 4…6 км. Это передатчик надо не меньше 5 Вт.

Это мое текущее достижения в ФПВ. Высота порядка 300-400м, удаление 2040м, из-за экранирования телевизором словил файлсейв и завернул обратно. Автопилот и сам возвращает и я этим иногда пользуюсь (в качестве проверки его работы). Но это электричка (два мотора).
Бензиныч тоже есть, но пилотажный и более навороченный в плане приемника. Но на нем летаю без потерь визуального контакта 😉

yrok39:

Просто издавно известно,что 2,4 с искравым зажиганием не дружит…

Да ладно пугать, прекрасно дружит, причем есть примеры когда питание бралось и на борт и на зажигалку с одной батарейки (я так не делаю во избежание).

2,4 ГГЦ наоборот значительно меньше подвержено помехам со стороны зажигания по радиоканалу, именно поэтому сейчас все мировое радио уходит в высокие частоты - значительное, кардинальное уменьшение природных (искровых, молний, зажигание) помех.

yrok39
Володимир:

2,4 ГГЦ наоборот значительно меньше подвержено помехам со стороны зажигания по радиоканалу, именно поэтому сейчас все мировое радио уходит в высокие частоты - значительное, кардинальное уменьшение природных (искровых, молний, зажигание) помех.

Теоретически да. Сам знаю😁! Но в то время, со Спектрумами такая хрень была у многих,основная версия - это просадка по напряжению… Но почему тогда она наченает проявляться именно с переходом на 2.4… По прошествии времени,то впечатление от падения моего бензиныча и обиды на этот спектрум сгладились,да может и аппа получше стала. В те года вроде даже обращались с вопросом к производителю - типа, в чём дело? Выше писал, что не прочь бы снова взять аппу на 2,4ГГц,но только девятку JR;)… Выпускают её сейчас интересно, или теперь только 14-и канальную?

ЕВГЕНИЙ-ARM

У всех производителей кто начинал выпуск 2,4 были косяки . Хайтек не исключение - вертолетчики страдали так как из-за статики приемник глох на некоторое время ( на РСгрупп кто то выяснил это ). Спектрум давно отлажен и вроде перестали жаловаться на них.
JR сейчас тоже вполне отладил свою аппу.
________________-
Но не суть.
Имел возможность долгое время не просто пользовать а слушать и работать в эфире от 14мгц до 30 мгц .
И знаете что даже девятка подъехавшая к подъезду иногда забивала эфир .
На SSB ( точне на SW) настраивал передатчики и их синтезаторы которые находились в метре от моего трансивера - на слух и по S-метру подавление доходило до 9 ( полное ).
К чему столько букв - на низких частотах зажига даже пусть в экране забивает прилично эфир . Но стоило уйти даже на 144мгц или вообще на 430 - тишина такая как будто срущего таза и нет рядом.
Делайте сами вывод .
Дальность уменьшается будет ( тем более что применик от источника в нескольких десятках сантиметров) - насколько как писал зависит от многих факторов используемого приемника .
Нет точных академических данных … Насколько добротны контура в приемнике настолько меньше будет влияние .
Ну и еще пачка моментов.
Моя вебровская зажига меньше шумит , а зажига от SV шумит сильнее .
--------------------------------------------------------------------------------------
Да вы сможите сами для себя найти эту цифру в метрах сколько ваша аппа на 35 Мгц будет работать . Но это не будет аксиомой и у другого человека эта цифирь окажется другой ( и хорошо если большей , а если меньшей ).
---------------------------------------------------------------------------------------
Да и вообще я просто не вижу смысла эксперимента и экономии - средний бензиновый самоль стоит раза в три дороже доступной и надежной аппы на 2,4 Ггц . Так в чем прикол такой экономии .

yrok39
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Да и вообще я просто не вижу смысла эксперимента и экономии - средний бензиновый самоль стоит раза в три дороже доступной и надежной аппы на 2,4 Ггц . Так в чем прикол такой экономии .

Да кто экономит-то? После аварии в 2007г со Спектрумом тут же купил опять сороковку JR - это выходит сразу два новых и не дешовых передатчика… Где экономия-то? С этим JR с того года летаю и горя не знаю! Второй приёмник для второго самоля купил что б не переставлять - ещё семь рублей…
Пока все желающие били самолёты с этими 2,4 аппами и в поте лица выискивали причину(кстати так и безуспешно) я приспокойненько летал себе в удовольствие и в х… не дул😁!

Vladimir_T

…Переставил приемник к стабилизатору и замерил дистанцию. На земле дальность составила все те-же 250 метров (не понятно почему, ожидал что будет больше). Если пульт на машине, модель в руках - дальность составила, до первого дрыга РМ газа, уже 470 метров. На дальности 680 м дрыгание РМ стало сильно заметно (50% по времени попадает сигнал), эксперемент завершил. Но, как потом оказалось, ветом уронило пульт на крыше машины и антенна была горизонтало земле. Возможно данные были бы немного другие. Дальность замерял навигатором (принималось 11 спутников). В воздухе метров, естественно, будет больше, уверенных 700 однозначно. Вот такие замеры (как бы мне спортивно-интересно было, только жаль без рулетки). Вывод из этого простой, чем дальше приемник от зажигания, тем лучше…