Влияние зажигания на радиоканал.

Vladimir_T

Как-то забарахлило зажигание на бензиновой модели, дальность резко упала до 30 метров. Нашел причину, но начал проверять, что на самом деле имею. Если модель на земле, пульт в руках - дальность порядка 250 метров (диапазон 35 мГц), пульт на машине, модель в руках - 350 метров, против 3000 футов (примерно 900 метров) по паспарту. Это получается я по краю уверенной зоны хожу, а чуть дальше и поршай модель. Я понимаю, что зажигание уменьшает дальность, но в три раза как то напрягает. Статистику по дальности в интернете не нашел. Может подскажет кто, у кого как с дальностью?

spyder3

72Мгц ДжейАр 9303.
Дальность со сложенной антенной 50м, дальше не отходил - рули не видно. С выдвиннутой антенной никто тут никогда не проверял - это надо кого то просить те напрягать а это не принято. Да и у вас если по земле 250м - в воздухе 500 700м будет

Vladimir_T

Спасибо Влад, где-то я читал про 250 метров, но разговор шел про автомодели. Как бы не совсем в тему, у автогонщиков возможно свои стандарты, у них это и нормально, а с авиамоделью стало боязно летать, постоянно надо следить за дистанцией. В теме про краши иногда встречал ситуации, когда модель в дрова и объясняется все помехой. А на видео видно, не помеха, просто немного дальше залетел, вышел из уверенной зоны контроля… Одно в моем случае успокаивает, в воздухе дальность будет все-же больше.

Pav_13

Может, уже пора перейти на 2,4 и забыть о таких проблемах 😉

yrok39
Pav_13:

-пора перейти на 2,4 и забыть о таких проблемах …

И появится букет новых. И с дальностью на 2,4 вопрос как раз-то не решон …

ЕВГЕНИЙ-ARM
yrok39:

И с дальностью на 2,4 вопрос как раз-то не решон

А что какие то проблемы ?
Я что то не заметил - тьфу на это .
На полеты в слепую ( по очкам с теле) не расчитываю - не моё .
Но уводил насколько хватило зрения и вроде все ок …

Vladimir_T

Коллеги, не надо затрагивать диапазон 2,4 гГц и выяснять что лучше, по этому поводу уже много тем. Давайте вернемся к сетке 35 мГц и к реальным цифрам по дальности, наверняка кто-то это знает.

ЕВГЕНИЙ-ARM
Vladimir_T:

к сетке 35 мГц и к реальным цифрам по дальности

Вы это о чем ???
Реальные цифры ?
А сколько производителей и сколько моделей тех же приемников ?
И что кому стало спортивно интересно ходить с рулеткой чтобы выдать реальные цифры к каждому приемнику каждого производителя …
Да если шумит зажигалка - уменьшение дальности это реально .
Все остальные цифры непредсказуемы от индивидуального уровня шума зажигалки , смесителя приемника , конструктива , используемой модуляции .
А вы дайте волшебную цифру - нет её волшебной цифры , каждый случай это отдельная цифра которая будет меняться даже от взаиморасположения антенны и того же высоковольтного провода, приемника, зажигалки и даже АКБ, в конце концов засраности свечи.

Vladimir_T

Ну вот, если это так индивидуально, то назовите ваши данные. А если вы не знаете, то зачем так долго излагать простую мысль, что не знаю. Я вот замерил и знаю точно свою зону и про это написал, мне она кажется не достаточной. Мне не хватает метров 300 для полной уверенности. А на счет “спортивно интересно”, тут я не соглашусь, это не “интересно”, это нужно знать перед каждым вылетом. Мелочей даже в моделизме нет.

yrok39
ЕВГЕНИЙ-ARM:

уводил насколько хватило зрения и вроде все ок …

Просто ради интереса - кокая аппа? У меня был спектрум. Не буду вдаваться в подробности, но из за него убил не дешовый самоль (бензиновый) После чего взял JR девятку на 40мГц Все проблемы решились и летаю с ней по сей день…
Кстати JR на 2,4 тоже девятка, сейчас ещё выпускается? Мож и взял бы😒

Сергей-К

Аппаратура Граупнер МХ-12S с синтезатором на 40 Мгц. С приемником SPCM бензиныч летает второй год без всяких помех и отпускал я его достаточно далеко - все нормально. А с точно таким же приемником Граупнер РРМ проблем по дальности не наблюдал, отходил на 100 метров с работающим мотором - помех не было. Только когда опускаешь самолет к земле (антену передатчик не видит), тогда только идут сильные помехи, что вполне естественно. Но в полете проскакивают кратковременные помехи даже на небольшом расстоянии. Заземление двигателя с зажиганием абсолютно надежно. Приемник от зажигания стоит в 200-х миллиметрах. Больше с этим премником на бензине не летаю.

yrok39

Не понял, помехи или сигнал проподал? Помех помоему всё равно не должно быть если с зажигалкой всё в порядке. Просто пропадёт сигнал. А с РРМ к бензинычу вобще соваться категорически воспрещается!!!

ЕВГЕНИЙ-ARM
yrok39:

Просто ради интереса - кокая аппа

Аврора 9 Хайтек в нормальном режиме ( без функции сканирования) .
----------
На низких частотах принципиально не летал - год лежали моторы и модели .
Хватило прочитать про траблы с аппой на бензинычах - и категорично не использовал свой старый хайтек на 35мгц …
Причем он и так часто помехи ловил без зажигалки.
Но как то решился подлетнуть и был наказан ( раз принял решение - держись его ) на самом первом бензиныче и убив модель после этого сказал себе нафиг - мне не нужны ребусы кто виноват и нужно вычеркнуть пункт - помеха на аппу.
---------------------------------------------------------------

Vladimir_T:

А если вы не знаете, то зачем так долго излагать простую мысль

Вот именно зачем мне это знать если по этим граблям прошлись не единыжды другие. Вы на форуме давно зарегистрированы неужели не интересовались темами и диспутами ?
Дальность снизится полюбому - зажигание всегда дает в эфире шум и главное спектр этого шума такой что на низких частотах он мощнее.
-----------------------
В целом будем ждать было ли у кого желание на эксперименты с жизнью моделей на тему дальности .
Но исключения были - народ летал как на 35 так и на 40 , но насколько помню положительных отзывов было крайне мало - рано или поздно убегали с такой аппы.

Сергей-К
yrok39:

Не понял, помехи или сигнал проподал?

Именно помехи. Дергались элероны, причем при заходе на посадку. Переставил на это самолет SPCM - никаких дерганий.

yrok39:

А с РРМ к бензинычу вобще соваться категорически воспрещается!!!

Это точно!

Vladimir_T

На дальность аппаратуру как правило проверяют в режиме РРМ, наглядно видно, что творится в радиоканале. У вас приемник стоял слишком близко от зажигания и ловил помехи от него. А то что в режиме SPCM нет дерганий, не означает что они самоликвидировались, кадры просто пропускались как испорченные и дерганий не было. А вот когда вы чуть дальше залетите, вы поймете всю прелесть РСМ. Она просто отключит вам управление. Это как на передне приводной машине, не чуствуешь скользкую дорогу и в один прекрасный момент просто вылетаешь с трассы. Поэтому надо знать безопасную скорость, в нашем случае - зону уверенного приема. Что я хочу выяснить, но похоже никого это не интересует.

yrok39
Vladimir_T:

А то что в режиме SPCM нет дерганий, не означает что они самоликвидировались, кадры просто пропускались как испорченные и дерганий не было. А вот когда вы чуть дальше залетите, вы поймете всю прелесть РСМ. Она просто отключит вам управление.

Совершенно правельно! (И про передней привод,то же!)
На случай ухода из зоны сигнала, програмируем “Фаил сеф” на плавный разворот самоля …

Володимир
yrok39:

И с дальностью на 2,4 вопрос как раз-то не решон …

Две тысячи метров (2000), сидя на стуле - достаточная дальность? Ни кто визуально 1.8м самолет не видел. Обычный ЖР 2.4, обычный приемник 9-ти канальный, ни одного файлсейва (проверено логгером).

Сергей-К
Vladimir_T:

А вот когда вы чуть дальше залетите,

да я его просто не увижу

yrok39:

програмируем “Фаил сеф” на плавный разворот самоля

и вот оно спасение! А насчет незамеченных помех в SPCM полностью согласен. Но у меня их скорее всего не было, иначе настроенный на Fail Safe двигатель просто бы вырубился, если конечно помеха была бы затяжная.

Vladimir_T:

зону уверенного приема

Уверенный прием наверное надо проверить с работающим мотором, причем на разных оборотах. Перед полетами обычно проверяю сканером частот засоренность эфира. На моем месте полетов 40-й диапозон всегда чистый.

Vladimir_T
Володимир:

Две тысячи метров (2000), сидя на стуле - достаточная дальность? Ни кто визуально 1.8м самолет не видел. Обычный ЖР 2.4, обычный приемник 9-ти канальный, ни одного файлсейва (проверено логгером).

Это Вы проверяли в воздухе с работающим двигателем или цитируете заявленные технические данные? Заявленная это интересная, но где-то бесполезная информация. Лучще ваши личные наблюдения, скажем, на земле 1000 м, в воздухе 2000 м. А так с ваших слов можно подумать, что на планере дальность будет уже все 4…6 км. Это передатчик надо не меньше 5 Вт.

yrok39

Расскажу в кратце,может и не в тему,страшную историю о 2,4ГГц😁 В 2006г был у меня первый мой бензиныч с китайским 26сс остаток лета и осень благополучно летал на нём с аппой “Санва 6000” замечу - там РРМ модуляция(!)
В 2007г прикупил Спектрум. Ни чего в самолёте из начинки не менял, только переставил приёмники. Вобщем первый раз пропало управление при рулении на земле, а через неделю уже в воздухе (просто тихо потерял управление и сработал “Фаил сеф”)после чего ни самоль,ни мотор восстановлению не подлежали…
Причина осталась не выясненой! С тех пор летаю с JR9 40мГц исключительно на бензине…