Влияние иглы малого газа на режимы работы калильного ДВС при оборотах выше средних.

Алексей_Vgg

Коллеги! Вопрос скорее праздный, но тем не менее, знать разгадку интересно.
В темах по регулировкам калильных ДВС, здесь на форуме, неоднократно звучат утверждения:
“Игла Х.Х. (малого газа) оказывает влияние на работу двигателя только в диапазоне оборотов двигателя от малых до средних.”
Устройство модельных карбюраторов знает каждый. И многие помнят, что на отрегулированном карбюраторе, едва начинаем прикрывать дроссельную заслонку из положения “полный газ”, - игла Х.Х. начинает входить в отверстие распылителя топлива, тем самым резко уменьшая его пропускную способность. (и соответственно расход топлива через распылитель в диффузор)
Получается, чем сильнее она выкручена, тем богаче будет получаться смесь. И влияние это, по сути должно начать проявляться с момента начала прикрытия дросселя от “полного”, а не из положения “открыт наполовину”. И как это можно объяснить?

EVIL

Эта игла служит для настройки качества смеси на холостом ходу и плавности перехода с ХХ на большие обороты. Эту иглу надо настроить по наилучшему качеству перехода их ХХ на полный газ. Кроме этой иглы, на качество смеси хх влияет основная игла, которой регулируется качество смеси на полном газу.

Малой иглой не регулируются холостые обороты. Это делается с помощью регулятора отклонения сервомашинки газа на пульте. Это типичная ошибка тех, кто привык настраивать автомобильный карбюратор. Там, в отличие от метанольника, иглой холостого хода регулируется расход воздуха. Ведь обороты (и мощность) зависят от всасывания определённого количества воздуха. Нужное количество (в пределах возможного) топлива, поступит в двигатель благодаря разрежению воздуха в карбюраторе. Поэтому в процессе настройки метанольника, нужно подстраивать и расход воздуха (только чтоб не глох) и наилучший переход на полный газ.

Алексей_Vgg

Спасибо! Хотя я спросил не об этом. Возможно не ясно выразил свои мысли. Перефразирую вопрос:
Почему принято считать, что положение иглы малого газа не влияет на работу ДВС при оборотах выше средних?

pakhomov4
EVIL:

Малой иглой не регулируются холостые обороты. Это делается с помощью регулятора отклонения сервомашинки газа на пульте. Это типичная ошибка тех, кто привык настраивать автомобильный карбюратор…

О как! А мы и не знали! :)Уж ежели пытаетесь летать на электричках, то не надо про ДВС писАть…

Алексей_Vgg:

Почему принято считать, что положение иглы малого газа не влияет на работу ДВС при оборотах выше средних?

Посмотрите на устройство “модельного” карбюратора в разрезе и всё станет понятно…

Skyhawk
pakhomov4:

О как! А мы и не знали! 😃

И я о ТАКОМ не слышал! Может, что-то там в карбюраторах “в свете новых решений” изменилось?

EVIL
pakhomov4:

О как! А мы и не знали! :)Уж ежели пытаетесь летать на электричках, то не надо про ДВС писАть…
… Посмотрите на устройство “модельного” карбюратора в разрезе и всё станет понятно…

На ДВСе я честно отлетал 2 года😝. А что, в конструкции авиамодельного карбюратора что-то изменилось😂? Я что-то пропустил?😃