Полеты при температурах выше +35С

pilot43

Добрый день, Джентльмены:-)
Сегодня у меня два раза самопроизвольно выключался двигатель на режиме малого газа. Оба раза проходили команды Power Fail. Но второй раз это случилось при только что заряженном аккумуляторе. При этом большая часть запусков происходила лишь со второй попытки, а один раз аж с четвертой. При этом проходили разные команды и игнишн тайм аут и зависание оборотов. Кто может поделитесь опытом, что я делаю неправильно?

Температура воздуха была при этом +36, у поверхности земли +52.
Может в этом причина? Но ведь другие в жару летают…
Помогите добрым советом!

Wherewolf

у меня не заводилась несколько раз по Power Fail
оказалось, что выключатель борта с индикацией жрал немеряно.
Выкинул его из цепи нафиг - полегчало офигенно… теперь напрямую в BEC и приёмыш.

не знаю, помог-ли, но чем не шутит…?

pilot43

У меня борт отдельно от других акб питается. На двигатель идет литий 2 банки, 5000мА. Выключатель вроде родной стоит. Хотя тоже были мысли, что дело в нем…

Сергей-К

У себя причину плохого запуска именно в жару выяснил - избыток газа. Стоило прикрыть кран на баллоне и турбина запускается с первого раза.

Wherewolf
pilot43:

У меня борт отдельно от других акб питается.

у меня тоже. так ECU говорил, что батарея заряжена ОК (я так понимаю акк турбины), а вот по питанию борта и вылезало. 1 полёт ОК, на второй не хватает…

Если запуск газовый, то тоже вероятно… плотность воздух меньше, поэтому для нормальной смеси нужно и меньше газа…

кстати, на всякий случай спрошу, ветер не в сопло дул?
Сергей К. как-то пытался запускаться безуспешно соплом к ветру. Стоило только развернуть - с первого раза всё ОК.

pilot43

Двигатель с керостартом. Запуск всегда против ветра. Хотя в тот день ветер был менее 3м/с, а потом уменьшился до 0. Вот в штиль-то и начались самые косяки…
Борт питается от двух металлгидридов 5банок по 4200мА через два пауэрбоксовских выключателя Smart switch.
Не доверять им оснований нет.
Хорошие знакомые джет-пилоты говорят, сто при таких атмосферных условиях происходит накопление большого статического заряда и он всему виной…

pilot43

Сегодня поставил мозги от другой турбины. Они быстро распознали этот двигатель, всё привязалось и откалибровалось. В пятницу проведу тестовые запуски, погляжу результат. Что интересно, судя по тому, что другое ECU отображает информацию именно о том двигателе, к которому подключено, есть основания полагать, что в самой турбине запакована не менее умная штуковина, которая и хранит о нём всю статистическую информацию - наработку, кол-во запусков и т.д.

KirillS
pilot43:

Температура воздуха была при этом +36, у поверхности земли +52.

Во-во, и солнце шпарит, и сухо, и самолет черный…Правда глохла на разбеге, но тоже Power Fail при исправной полностью заряженной батарее. И только на асфальте, на траве - нет.

Ничччего в этом не понимаю, но собственными глазами видел, как помогает водИчкой побрызгать на колеса…😃 вот из такого приспособления:

pilot43

Ваш совет был принят безоговорочно и будет применён самым надлежащим образом!

KirillS

😃 Может это (фиг его знает) как-то связано вот с этим:

pilot43

Если честно, то мы сегодня обсуждали заземление и тросик уже приготовлен. Так или иначе меры будут приняты комплексно.
О результатах сообщу.

курортник
pilot43:

Если честно, то мы сегодня обсуждали заземление и тросик уже приготовлен. Так или иначе меры будут приняты комплексно.
О результатах сообщу.

Янки,да и не только они,рекомендуют самые массивные затеняющие и токопроводящие контуры (жаровая труба,турбина,топливный бак,экю и т.д. обвязать общей шиной,дабы исключить возможность накопления статики,которая тем выше,чем больше температура воздуха и меньше влажность.Может датчик температуры привести в соответствие с температурой воздуха,что гуру скажут?
Например ,вот это ultimate-jets.net/…/fuel-system-for-jets-considera…

pilot43

Предполагается закрепить тросики на стойках, вклеить стекатели в законцовки поверхностей. Ну и плюс к этому поливать водой перед запуском. Ростовчане очень рекомендуют навес на стоянке, но у нас пока такой возможности нет.

Пермяк
курортник:

Янки,да и не только они,рекомендуют самые массивные затеняющие и токопроводящие контуры (жаровая труба,турбина,топливный бак,экю и т.д. обвязать общей шиной,дабы исключить возможность накопления статики

Обвязать это просто тупо обмотать??? ЭКЮ то зачем, через массу с турбой контачит вроде…

pilot43:

вклеить стекатели в законцовки поверхностей.

А будет ли эффект Володя, ты же прекрасно знаешь конструкцию стекателя: метал. волоски… как это будет работать с композитом?

курортник
Пермяк:

Обвязать это просто тупо обмотать??? ЭКЮ то зачем, через массу с турбой контачит вроде…

Там по ссылке фотка имеется,как вариант.Насколько помню ПУЭ,собирать “массу” рекомендуется “звездой”,т.е. не желательно протягивать последовательно(от прибора к прибору) одним проводком.Лучше всего свести воедино кабели (небольшого сечения в нашем случае) в одной точке. На корпусе турбины,например.
А вообще то интересно; у нас,в России, так делает кто нибудь? И еще,может и не в тему: прокладывал топливную линию к джету имея под рукой фестовские клапана и переходники и обратил внимание,что у переходников диаметром 3-4 мм,имеется внутреннее сужение до 2-2,5 мм.Хорошая предпосылка для кавитации…

Пермяк
курортник:

и обратил внимание,что у переходников диаметром 3-4 мм,имеется внутреннее сужение до 2-2,5 мм.Хорошая предпосылка для кавитации…

А откуда она там возмется?.. поток топлива постоянный…

курортник
Пермяк:

А откуда она там возмется?.. поток топлива постоянный…

Поток то постоянный,вернее наличие топлива в системе постоянно,но скорость движения потока по магистрали с разным сечением,со своими “узкими местами” и обязательной разностью давления до и после крыльчатки помпы будут меняться в зависимости от положения и скорости перемещения стика газа.Так что… когда кавитация значительная-появление воздушных пузырей в топливной системе “из ниоткуда”-гарантировано.

Пермяк
курортник:

.Так что… когда кавитация значительная-появление воздушных пузырей в топливной системе “из ниоткуда”-гарантировано.

Ну по сути, если бы это было проблемой то производители турбин наверняка бы предусмотрели это…

курортник
Пермяк:

Ну по сути, если бы это было проблемой то производители турбин наверняка бы предусмотрели это…

Так и есть.Все их рекомендации сведены к совету обустраивать топливную линию как можно короче и избегать перегибов,т.е. устанавливать расходный бак и помпу поближе к турбине.При этом,на схемах подключения предусмотрено использование арматуры Фесто как на напорной,так и на без напорной стороне,а на оф.сайте Фесто указано,что их переходники могут использоваться при разрежении до 0,95 атмосфер-дальше возможно нарушение герметичности,т.е.подсос воздуха,и как быть,если при центровке модели приходится значительно загружать нос? Проще оборудование перетащить поближе к носу.В моем случае расходный бак и помпа весят 400 грамм и находятся в самом носу модели.Общая протяженность топливной линии более 3-х метров.Поневоле задумаешься о “волшебных пузырьках” и способах их устранения.

Пермяк

[quote=курортник;4332372]В моем случае расходный бак и помпа весят 400 грамм

Чет многовато вроде…

pilot43
Пермяк:

А будет ли эффект Володя, ты же прекрасно знаешь конструкцию стекателя: метал. волоски… как это будет работать с композитом?

Когда пластмассовой вещью по шерсти пошоркаешь - откуда на диэлектрике искры беруццо?
Скажу по фронтовому опыту: когда пули свистят, то все атеисты в один момент верующими становятся.
Мораль: если предполагаем траблы по стат. разрядами,
то используем все доступные способы.

Пермяк
pilot43:

Когда пластмассовой вещью по шерсти пошоркаешь - откуда на диэлектрике искры беруццо?

Да это то понятно, я про переход статики с краски на железо…

pilot43

Меньше знаешь - чаще летаешь 😃 (шутка)
Я не запариваюсь этой мыслью. Это несложно сделать - так почему бы это не сделать?

курортник
Пермяк:

Чет многовато вроде…

Помпа 120 грамм+емкость с обвязкой+топливо…
На этом все.Итак перед ТС неудобно,увел тему в сторону.

pilot43

Да тут всем двери открыты. Чего стесняцца-то?
чем больше мнений - тем лучше.
😃
личку гляньте пожалуйста.
😃

[QUOTE=Пермяк;4332420]

курортник:

В моем случае расходный бак и помпа весят 400 грамм

Чет многовато вроде…

А у тебя сколько?