Полеты при температурах выше +35С
Сегодня поставил мозги от другой турбины. Они быстро распознали этот двигатель, всё привязалось и откалибровалось. В пятницу проведу тестовые запуски, погляжу результат. Что интересно, судя по тому, что другое ECU отображает информацию именно о том двигателе, к которому подключено, есть основания полагать, что в самой турбине запакована не менее умная штуковина, которая и хранит о нём всю статистическую информацию - наработку, кол-во запусков и т.д.
Температура воздуха была при этом +36, у поверхности земли +52.
Во-во, и солнце шпарит, и сухо, и самолет черный…Правда глохла на разбеге, но тоже Power Fail при исправной полностью заряженной батарее. И только на асфальте, на траве - нет.
Ничччего в этом не понимаю, но собственными глазами видел, как помогает водИчкой побрызгать на колеса…😃 вот из такого приспособления:
Ваш совет был принят безоговорочно и будет применён самым надлежащим образом!
Если честно, то мы сегодня обсуждали заземление и тросик уже приготовлен. Так или иначе меры будут приняты комплексно.
О результатах сообщу.
Если честно, то мы сегодня обсуждали заземление и тросик уже приготовлен. Так или иначе меры будут приняты комплексно.
О результатах сообщу.
Янки,да и не только они,рекомендуют самые массивные затеняющие и токопроводящие контуры (жаровая труба,турбина,топливный бак,экю и т.д. обвязать общей шиной,дабы исключить возможность накопления статики,которая тем выше,чем больше температура воздуха и меньше влажность.Может датчик температуры привести в соответствие с температурой воздуха,что гуру скажут?
Например ,вот это ultimate-jets.net/…/fuel-system-for-jets-considera…
Предполагается закрепить тросики на стойках, вклеить стекатели в законцовки поверхностей. Ну и плюс к этому поливать водой перед запуском. Ростовчане очень рекомендуют навес на стоянке, но у нас пока такой возможности нет.
Янки,да и не только они,рекомендуют самые массивные затеняющие и токопроводящие контуры (жаровая труба,турбина,топливный бак,экю и т.д. обвязать общей шиной,дабы исключить возможность накопления статики
Обвязать это просто тупо обмотать??? ЭКЮ то зачем, через массу с турбой контачит вроде…
вклеить стекатели в законцовки поверхностей.
А будет ли эффект Володя, ты же прекрасно знаешь конструкцию стекателя: метал. волоски… как это будет работать с композитом?
Обвязать это просто тупо обмотать??? ЭКЮ то зачем, через массу с турбой контачит вроде…
Там по ссылке фотка имеется,как вариант.Насколько помню ПУЭ,собирать “массу” рекомендуется “звездой”,т.е. не желательно протягивать последовательно(от прибора к прибору) одним проводком.Лучше всего свести воедино кабели (небольшого сечения в нашем случае) в одной точке. На корпусе турбины,например.
А вообще то интересно; у нас,в России, так делает кто нибудь? И еще,может и не в тему: прокладывал топливную линию к джету имея под рукой фестовские клапана и переходники и обратил внимание,что у переходников диаметром 3-4 мм,имеется внутреннее сужение до 2-2,5 мм.Хорошая предпосылка для кавитации…
и обратил внимание,что у переходников диаметром 3-4 мм,имеется внутреннее сужение до 2-2,5 мм.Хорошая предпосылка для кавитации…
А откуда она там возмется?.. поток топлива постоянный…
А откуда она там возмется?.. поток топлива постоянный…
Поток то постоянный,вернее наличие топлива в системе постоянно,но скорость движения потока по магистрали с разным сечением,со своими “узкими местами” и обязательной разностью давления до и после крыльчатки помпы будут меняться в зависимости от положения и скорости перемещения стика газа.Так что… когда кавитация значительная-появление воздушных пузырей в топливной системе “из ниоткуда”-гарантировано.
.Так что… когда кавитация значительная-появление воздушных пузырей в топливной системе “из ниоткуда”-гарантировано.
Ну по сути, если бы это было проблемой то производители турбин наверняка бы предусмотрели это…
Ну по сути, если бы это было проблемой то производители турбин наверняка бы предусмотрели это…
Так и есть.Все их рекомендации сведены к совету обустраивать топливную линию как можно короче и избегать перегибов,т.е. устанавливать расходный бак и помпу поближе к турбине.При этом,на схемах подключения предусмотрено использование арматуры Фесто как на напорной,так и на без напорной стороне,а на оф.сайте Фесто указано,что их переходники могут использоваться при разрежении до 0,95 атмосфер-дальше возможно нарушение герметичности,т.е.подсос воздуха,и как быть,если при центровке модели приходится значительно загружать нос? Проще оборудование перетащить поближе к носу.В моем случае расходный бак и помпа весят 400 грамм и находятся в самом носу модели.Общая протяженность топливной линии более 3-х метров.Поневоле задумаешься о “волшебных пузырьках” и способах их устранения.
[quote=курортник;4332372]В моем случае расходный бак и помпа весят 400 грамм
Чет многовато вроде…
А будет ли эффект Володя, ты же прекрасно знаешь конструкцию стекателя: метал. волоски… как это будет работать с композитом?
Когда пластмассовой вещью по шерсти пошоркаешь - откуда на диэлектрике искры беруццо?
Скажу по фронтовому опыту: когда пули свистят, то все атеисты в один момент верующими становятся.
Мораль: если предполагаем траблы по стат. разрядами,
то используем все доступные способы.
Когда пластмассовой вещью по шерсти пошоркаешь - откуда на диэлектрике искры беруццо?
Да это то понятно, я про переход статики с краски на железо…
Меньше знаешь - чаще летаешь 😃 (шутка)
Я не запариваюсь этой мыслью. Это несложно сделать - так почему бы это не сделать?
Чет многовато вроде…
Помпа 120 грамм+емкость с обвязкой+топливо…
На этом все.Итак перед ТС неудобно,увел тему в сторону.
Да тут всем двери открыты. Чего стесняцца-то?
чем больше мнений - тем лучше.
😃
личку гляньте пожалуйста.
😃
[QUOTE=Пермяк;4332420]
В моем случае расходный бак и помпа весят 400 грамм
Чет многовато вроде…
А у тебя сколько?
А у тебя сколько?
У меня 300 …
Мне такто вообще по барабану весовка… 😃 В морде резцов килограмма 1.5 лежит…
Вчера установил новый аккумулятор для турбины 6600 ёмкостью. Откалибровал заново температуру и вынес на раскаленный бетон - самое солнечное место во дворе. Через час, подождав, пока все прогреется до рабочих температур, выполнил 4 запуска.
Все - с полтычка. Сразу идет розжиг и двигатель уверенно выходит на МГ.
Может дело в калибровке температуры и на жаре ее нужно делать в начале каждого лётного дня?
Не могу понять…
Попробую спросить еще Удо Топфера с Джет Кэта. Парень он как оказалось, отзывчивый и благожелательный. Вывод: жить надо в Краснодаре, а летать в Архангельске
😃
А может, это просто особенности именно моего двигателя?
Я ведь новичок ещё совсем.
Вот так вот и приходит опыт потихоньку…
На аэродроме завтра поглядим.
😃