Полеты при температурах выше +35С
Предполагается закрепить тросики на стойках, вклеить стекатели в законцовки поверхностей. Ну и плюс к этому поливать водой перед запуском. Ростовчане очень рекомендуют навес на стоянке, но у нас пока такой возможности нет.
Янки,да и не только они,рекомендуют самые массивные затеняющие и токопроводящие контуры (жаровая труба,турбина,топливный бак,экю и т.д. обвязать общей шиной,дабы исключить возможность накопления статики
Обвязать это просто тупо обмотать??? ЭКЮ то зачем, через массу с турбой контачит вроде…
вклеить стекатели в законцовки поверхностей.
А будет ли эффект Володя, ты же прекрасно знаешь конструкцию стекателя: метал. волоски… как это будет работать с композитом?
Обвязать это просто тупо обмотать??? ЭКЮ то зачем, через массу с турбой контачит вроде…
Там по ссылке фотка имеется,как вариант.Насколько помню ПУЭ,собирать “массу” рекомендуется “звездой”,т.е. не желательно протягивать последовательно(от прибора к прибору) одним проводком.Лучше всего свести воедино кабели (небольшого сечения в нашем случае) в одной точке. На корпусе турбины,например.
А вообще то интересно; у нас,в России, так делает кто нибудь? И еще,может и не в тему: прокладывал топливную линию к джету имея под рукой фестовские клапана и переходники и обратил внимание,что у переходников диаметром 3-4 мм,имеется внутреннее сужение до 2-2,5 мм.Хорошая предпосылка для кавитации…
и обратил внимание,что у переходников диаметром 3-4 мм,имеется внутреннее сужение до 2-2,5 мм.Хорошая предпосылка для кавитации…
А откуда она там возмется?.. поток топлива постоянный…
А откуда она там возмется?.. поток топлива постоянный…
Поток то постоянный,вернее наличие топлива в системе постоянно,но скорость движения потока по магистрали с разным сечением,со своими “узкими местами” и обязательной разностью давления до и после крыльчатки помпы будут меняться в зависимости от положения и скорости перемещения стика газа.Так что… когда кавитация значительная-появление воздушных пузырей в топливной системе “из ниоткуда”-гарантировано.
.Так что… когда кавитация значительная-появление воздушных пузырей в топливной системе “из ниоткуда”-гарантировано.
Ну по сути, если бы это было проблемой то производители турбин наверняка бы предусмотрели это…
Ну по сути, если бы это было проблемой то производители турбин наверняка бы предусмотрели это…
Так и есть.Все их рекомендации сведены к совету обустраивать топливную линию как можно короче и избегать перегибов,т.е. устанавливать расходный бак и помпу поближе к турбине.При этом,на схемах подключения предусмотрено использование арматуры Фесто как на напорной,так и на без напорной стороне,а на оф.сайте Фесто указано,что их переходники могут использоваться при разрежении до 0,95 атмосфер-дальше возможно нарушение герметичности,т.е.подсос воздуха,и как быть,если при центровке модели приходится значительно загружать нос? Проще оборудование перетащить поближе к носу.В моем случае расходный бак и помпа весят 400 грамм и находятся в самом носу модели.Общая протяженность топливной линии более 3-х метров.Поневоле задумаешься о “волшебных пузырьках” и способах их устранения.
[quote=курортник;4332372]В моем случае расходный бак и помпа весят 400 грамм
Чет многовато вроде…
А будет ли эффект Володя, ты же прекрасно знаешь конструкцию стекателя: метал. волоски… как это будет работать с композитом?
Когда пластмассовой вещью по шерсти пошоркаешь - откуда на диэлектрике искры беруццо?
Скажу по фронтовому опыту: когда пули свистят, то все атеисты в один момент верующими становятся.
Мораль: если предполагаем траблы по стат. разрядами,
то используем все доступные способы.
Когда пластмассовой вещью по шерсти пошоркаешь - откуда на диэлектрике искры беруццо?
Да это то понятно, я про переход статики с краски на железо…
Меньше знаешь - чаще летаешь 😃 (шутка)
Я не запариваюсь этой мыслью. Это несложно сделать - так почему бы это не сделать?
Чет многовато вроде…
Помпа 120 грамм+емкость с обвязкой+топливо…
На этом все.Итак перед ТС неудобно,увел тему в сторону.
Да тут всем двери открыты. Чего стесняцца-то?
чем больше мнений - тем лучше.
😃
личку гляньте пожалуйста.
😃
[QUOTE=Пермяк;4332420]
В моем случае расходный бак и помпа весят 400 грамм
Чет многовато вроде…
А у тебя сколько?
А у тебя сколько?
У меня 300 …
Мне такто вообще по барабану весовка… 😃 В морде резцов килограмма 1.5 лежит…
Вчера установил новый аккумулятор для турбины 6600 ёмкостью. Откалибровал заново температуру и вынес на раскаленный бетон - самое солнечное место во дворе. Через час, подождав, пока все прогреется до рабочих температур, выполнил 4 запуска.
Все - с полтычка. Сразу идет розжиг и двигатель уверенно выходит на МГ.
Может дело в калибровке температуры и на жаре ее нужно делать в начале каждого лётного дня?
Не могу понять…
Попробую спросить еще Удо Топфера с Джет Кэта. Парень он как оказалось, отзывчивый и благожелательный. Вывод: жить надо в Краснодаре, а летать в Архангельске
😃
А может, это просто особенности именно моего двигателя?
Я ведь новичок ещё совсем.
Вот так вот и приходит опыт потихоньку…
На аэродроме завтра поглядим.
😃
рекомендации сведены к совету обустраивать топливную линию как можно короче и избегать перегибов,т.е. устанавливать расходный бак и помпу поближе к турбине.
Чем длиннее трубопровод от насоса-регулятора, тем “тупее” САУ - вплоть до непонимания и остановки/отсутствия запуска двигателя. Любая САУ работает по обратной связи…
“Пузырьки” - проблема и на больших двигателях, что устраняется постановкой подкачивающих насосов. В нашем случае - дляна трубопроводов от расходного бака до помпы и от помпы до двигателя должны быть минимальны.
В “больших” движках скорость топлива в трубопроводах ограничена 10-20 м/с. Здесь такие скорости вряд ли достигаются - можете пересчитать сами, зная минутный расход и минимальное сечение трубопровода/переходника.
Статическое электричество - проблема, как и наводимое от различных радиосредств. Особенно по каналу замера ТВГ. В нем часто имеет место “бахрома” вместо сигнала. Поэтому требования к металлизации изделия (созданию единого электрического контура между деталями, узлами, экранизацией кабелей) очень жесткие и подлежат обязательному контролю. Нормы постараюсь узнать, но на следующей неделе. Электризует воздух, топливо, меньше - смазка.
На покупных модельных ТРД наличие металлизации не наблюдал - приходилось дорабатывать под наши требования.
вы тока не обижайтесь, но мне абсолютно до задницы, как оно там сделато во взрослой авиации. Для этого другие форумы придуматы, там и повествуйте пожалуйста. Речь именно о модельных турбинах идет, о которых вы вскользь упомянули. Поэтому - либо по теме, либо get out please.
😃
Ответить могу одно: малыши более “капризны”, чем большие ТРД… И что считать “малышом”? Я занимался ГТД в 40 кВт и ТРДД в 100 кгс, но не брезговал и 100Вт и 5…12 кгс.
Я дал Вам совет на что обратить внимание - дальше дело хозяйское, хоть до передницы. Вы здесь не один.
вы здесь только “якаете”, а посему будьте добры : удалитесь пожалуйста.
И не подумаю!
Чем длиннее трубопровод от насоса-регулятора, тем “тупее” САУ В нашем случае - дляна трубопроводов от расходного бака до помпы и от помпы до двигателя должны быть минимальны.
В “больших” движках скорость топлива в трубопроводах ограничена 10-20 м/с. Здесь такие скорости вряд ли достигаются
Статическое электричество - проблема, как и наводимое от различных радиосредств.Поэтому требования к металлизации изделия (созданию единого электрического контура между деталями, узлами, экранизацией кабелей) очень жесткие и подлежат обязательному контролю. Нормы постараюсь узнать, но на следующей неделе. Электризует воздух, топливо, меньше - смазка.
На покупных модельных ТРД наличие металлизации не наблюдал - приходилось дорабатывать под наши требования.
Ну,если вкратце,то трубопроводы горводоканала имеют значительную протяженность и от кавитации они страдают как и другие.В снипе “Водоснабжение и водоотведение”,или как то так и таблицах,- для снижения кавитационных предпосылок неявно,но указано что при примерно равных плечах на всасе и напорной стороне,сторона всАса должна иметь большее внутреннее сечение (объем).От 30 % и выше.Взависимости от множества условий.
Расход топлива турбины в 160 N на полном газу примерно 600 мл/мин.,т.е 10 мл в секунду.Скорость будет зависеть от длины и диаметра топливопровода,но при этом следует учесть,что при скорости потока до 1,7 м/сек течение принято считать слабонапорным и малоподверженным кавитации ввиду однородного потока у стенки трубопровода и в его центре и как следствие-ламинарное движение жидкости.
Для “снятия” статики советуют “заземлить” всю х.ню общей шиной.Вероятно, для постоянного "стекания"вольт/ампер к естественным потребителям и невозможности самоорганизации простейшей лейденской банки.
Но тут у меня возникают сомнения;ведь подключив все рекомендуемые предметы (включая топливный бак) к источнику напряжения,мы создаем нехилый электро-магнитный контур,который,по идее ухудшит условия прохождения сигнала от передатчика к приемнику.Что скажут профи,-стоит ли так делать? Не хотелось бы слепо копировать чужой опыт…
P.S. Звините,что не так-слегка пьян😌