Полеты при температурах выше +35С
А у тебя сколько?
У меня 300 …
Мне такто вообще по барабану весовка… 😃 В морде резцов килограмма 1.5 лежит…
Вчера установил новый аккумулятор для турбины 6600 ёмкостью. Откалибровал заново температуру и вынес на раскаленный бетон - самое солнечное место во дворе. Через час, подождав, пока все прогреется до рабочих температур, выполнил 4 запуска.
Все - с полтычка. Сразу идет розжиг и двигатель уверенно выходит на МГ.
Может дело в калибровке температуры и на жаре ее нужно делать в начале каждого лётного дня?
Не могу понять…
Попробую спросить еще Удо Топфера с Джет Кэта. Парень он как оказалось, отзывчивый и благожелательный. Вывод: жить надо в Краснодаре, а летать в Архангельске
😃
А может, это просто особенности именно моего двигателя?
Я ведь новичок ещё совсем.
Вот так вот и приходит опыт потихоньку…
На аэродроме завтра поглядим.
😃
рекомендации сведены к совету обустраивать топливную линию как можно короче и избегать перегибов,т.е. устанавливать расходный бак и помпу поближе к турбине.
Чем длиннее трубопровод от насоса-регулятора, тем “тупее” САУ - вплоть до непонимания и остановки/отсутствия запуска двигателя. Любая САУ работает по обратной связи…
“Пузырьки” - проблема и на больших двигателях, что устраняется постановкой подкачивающих насосов. В нашем случае - дляна трубопроводов от расходного бака до помпы и от помпы до двигателя должны быть минимальны.
В “больших” движках скорость топлива в трубопроводах ограничена 10-20 м/с. Здесь такие скорости вряд ли достигаются - можете пересчитать сами, зная минутный расход и минимальное сечение трубопровода/переходника.
Статическое электричество - проблема, как и наводимое от различных радиосредств. Особенно по каналу замера ТВГ. В нем часто имеет место “бахрома” вместо сигнала. Поэтому требования к металлизации изделия (созданию единого электрического контура между деталями, узлами, экранизацией кабелей) очень жесткие и подлежат обязательному контролю. Нормы постараюсь узнать, но на следующей неделе. Электризует воздух, топливо, меньше - смазка.
На покупных модельных ТРД наличие металлизации не наблюдал - приходилось дорабатывать под наши требования.
вы тока не обижайтесь, но мне абсолютно до задницы, как оно там сделато во взрослой авиации. Для этого другие форумы придуматы, там и повествуйте пожалуйста. Речь именно о модельных турбинах идет, о которых вы вскользь упомянули. Поэтому - либо по теме, либо get out please.
😃
Ответить могу одно: малыши более “капризны”, чем большие ТРД… И что считать “малышом”? Я занимался ГТД в 40 кВт и ТРДД в 100 кгс, но не брезговал и 100Вт и 5…12 кгс.
Я дал Вам совет на что обратить внимание - дальше дело хозяйское, хоть до передницы. Вы здесь не один.
вы здесь только “якаете”, а посему будьте добры : удалитесь пожалуйста.
И не подумаю!
Чем длиннее трубопровод от насоса-регулятора, тем “тупее” САУ В нашем случае - дляна трубопроводов от расходного бака до помпы и от помпы до двигателя должны быть минимальны.
В “больших” движках скорость топлива в трубопроводах ограничена 10-20 м/с. Здесь такие скорости вряд ли достигаются
Статическое электричество - проблема, как и наводимое от различных радиосредств.Поэтому требования к металлизации изделия (созданию единого электрического контура между деталями, узлами, экранизацией кабелей) очень жесткие и подлежат обязательному контролю. Нормы постараюсь узнать, но на следующей неделе. Электризует воздух, топливо, меньше - смазка.
На покупных модельных ТРД наличие металлизации не наблюдал - приходилось дорабатывать под наши требования.
Ну,если вкратце,то трубопроводы горводоканала имеют значительную протяженность и от кавитации они страдают как и другие.В снипе “Водоснабжение и водоотведение”,или как то так и таблицах,- для снижения кавитационных предпосылок неявно,но указано что при примерно равных плечах на всасе и напорной стороне,сторона всАса должна иметь большее внутреннее сечение (объем).От 30 % и выше.Взависимости от множества условий.
Расход топлива турбины в 160 N на полном газу примерно 600 мл/мин.,т.е 10 мл в секунду.Скорость будет зависеть от длины и диаметра топливопровода,но при этом следует учесть,что при скорости потока до 1,7 м/сек течение принято считать слабонапорным и малоподверженным кавитации ввиду однородного потока у стенки трубопровода и в его центре и как следствие-ламинарное движение жидкости.
Для “снятия” статики советуют “заземлить” всю х.ню общей шиной.Вероятно, для постоянного "стекания"вольт/ампер к естественным потребителям и невозможности самоорганизации простейшей лейденской банки.
Но тут у меня возникают сомнения;ведь подключив все рекомендуемые предметы (включая топливный бак) к источнику напряжения,мы создаем нехилый электро-магнитный контур,который,по идее ухудшит условия прохождения сигнала от передатчика к приемнику.Что скажут профи,-стоит ли так делать? Не хотелось бы слепо копировать чужой опыт…
P.S. Звините,что не так-слегка пьян😌
- Рекомендую не зацикливаться на вопросах кавитации - обычно это местное явление, ограниченное качающим узлом насоса. Гораздо более сильное влияние оказывает подсос воздуха из бака в топливную магистраль двигателя из-за неудачной конструкции заборного устройства в баке. Пузырьки воздуха приводят к пульсациям давления и расхода топлива, что ставит САУ двигателя в тупик, может приводить к срыву пламени в КС и останову двигателя.
- Композитные материалы, являющиеся основой конструкции авиамоделей, обладают сильной электризуемостью и большим электросопротивлением. Поэтому возможно накопление электрического заряда до нескольких тысяч вольт с последующим местным пробоем, что сопровождается электромагнитным излучением, которое отрицательно влияет на качество связи. Сами разряды могут вывести из строя элементы электроники.
Для исключение накопления статэлектричества и применяют металлизацию всех частей ЛА в единый контур (зазамление), заканчивающееся стекателями статэаряза, которые обычно располагаются на консолях крыла и хвостового оперения, на шасси (см. вложение). При отсутствии стекателей, излюбленным местом стока заряда является горячая часть ТРД - выходяцие газы являются слабо ионизированной плазмой. Стекающие заряды создают “шум” в приемнике ТВГ, нарушающим работу САУ.
Читать нормативную документацию трудно, но ознакомиться хотя бы с некоторыми её разделами полезно. Вот ссылки на несколько источников знаний:
www.aviajournal.com/arhiv/2000_2002/…/st12.shtml - популярная статья с указанием норм на переходные сопротивления (В МИКРОомах!)
opengost.ru/…/12671-ost-1.01025-82-ekranirovanie-p… - авиационный ОСТ - читать раздел 2 и посмотреть приложения с рисунками выполнения металлизации (недостаток - касается металлических ЛА). - Любой передатчик или радиоприемник положительно откликается на заземление. Создавать искусственную “землю” любителю не представляется возможным, но введение металлизации снимает частично эту проблему и резко снижает уровень помех.
ЗЫ: можно рекомендовать прокладку оголенного провода в композитах с местными выходами его на поверхность деталей при изготовлении модели. С последующтм объединением в заземляющий контур металлизации, оборудование модели несколькими стекателями статэлектричества.
Вообще господа, если насос и клапана должны распологаться рядом с турбой, то значит должны! И регулировать центровку этим хозяйством соответственно нельзя! В угоду сэкономленым граммам получаешь нестабильность работы турбы. Зачем?
Я как то на своем тренере расположил насос и клапана выше турбины сантиметров на 15 и з…ся с запусками. Срыв на первом запуске и второй запуск с уже прокачаным топливопроводом нормальный. Дотумкал я, все переделал и окейшишь! 😃
Вообще господа, если насос и клапана должны распологаться рядом с турбой, то значит должны! И регулировать центровку этим хозяйством соответственно нельзя! В угоду сэкономленым граммам получаешь нестабильность работы турбы. Зачем?
Вы наверняка изучили опыт РУСДЖЕТА и наверняка обратили внимание,что на некоторых своих джет моделях они максимально разносят по фюзеляжу турбину (в конец фюзеляжа,чтобы сократить потери тяги на жаровой трубе,как мне кажется) и расходник с помпой (дабы хотя бы частично нивелировать перегруженную заднюю часть) и ничего… летают…
И вряд ли кто то будет оспаривать тот факт,что в части сборки и полетов на джетах-ребята впереди планеты всей. Значит можно?!!
- Рекомендую не зацикливаться на вопросах кавитации - обычно это местное явление, ограниченное качающим узлом насоса.
Готов поспорить.С аргументами и фактами.
Вы так же пишете,что
Любой передатчик или радиоприемник положительно откликается на заземление.
Каким образом ЭТО заземлять и что будет происходить с сигналом,проходящим сквозь эл.-магнитный контур,который образует "заземленное " оборудование?
Вы наверняка изучили опыт РУСДЖЕТА и наверняка обратили внимание,что на некоторых своих джет моделях они максимально разносят по фюзеляжу турбину (в конец фюзеляжа,чтобы сократить потери тяги на жаровой трубе,как мне кажется) и расходник с помпой (дабы хотя бы частично нивелировать перегруженную заднюю часть) и ничего… летают…
И вряд ли кто то будет оспаривать тот факт,что в части сборки и полетов на джетах-ребята впереди планеты всей. Значит можно?!!
Я не зню если честно компоновки моделей у РусДжета, может быть они и распологают турбу в хвосте а насос в носу и тянут двухметровые магистрали, может быть… Я на своих ошибках базируюсь, наверное это правильно… 😃 Да и расходник по любому надо распологать близко к Ц.Т.
расходник по любому надо распологать близко к Ц.Т.
Не обязательно.Вы,наверное,хотели сказать “основной бак”?
Не обязательно.Вы,наверное,хотели сказать “основной бак”?
Нет, именно расходник!😃
В чём смысл этого действа?
Ведь из расходника топливо почти никогда не вырабатывается?
Блин, столько теории… Почитаешь все эти высказывания с непонятными словами 😃 и диву даешься как же все джеты летают без заземления, стекателей и прочих умных заморочек 😃
В чём смысл этого действа?
Ведь из расходника топливо почти никогда не вырабатывается?
В том и смысл, что расходная часть топлива должна влиять на центрову за исключением постоянной…
Блин, столько теории… Почитаешь все эти высказывания с непонятными словами и диву даешься как же все джеты летают без заземления, стекателей и прочих умных заморочек
Правильно Володя написал, меньше знаешь-лучше летаешь!😃
Блин, столько теории… Почитаешь все эти высказывания
Теории здесь нет. Реакция - нормальная и не обсуждаемая.
Приятно сбрасывать “знания” помимо форума, через личку.
Только зачем открыта ветка человеком, пилотом по нику? Всполнил бы летные годы и чем занимался его техник в межсезонье или в подобный год…
Успехов!
Всполнил бы летные годы и чем занимался его техник в межсезонье или в подобный год…
А это к чему сказано Георгий??? Здесь так то моделизм а не совещание летно технического состава…
Модельный ТРД = ТРД малой тяги - отличается о “большого” только размерами, упрощенной САУ и большей капризностью. Понятия “дроссельная характеристика”, скоростная характеристика", “климатическая характеристика”, “характеристика запуска и разгона” для ТРД МТ ещё никто не отменил.
Меня не трогают ваши колкости и “крутизна” - меня вполне устраивает несколько сот скачиваний одного опуса с разных файлообменников - один из них www.twirpx.com/file/341159/ и пяток практических реализаций ТРД МТ в “балконных условиях”.
Удачи Вам всем я уже пожелал.
Об этом и речь. Вы тешите свое самолюбие количеством скачиваний, а мы ищем реальные способы решения реальной проблемы 😃
Ваши знания в области ТРД, как и ваш возраст, заслуживают уважения.
Не заслуживает уважения обилие общих фраз, характерное для верхогляда. Дайте пожалуйста хоть один совет и способ его реализации применительно к модели, изготовленной из дерева и пластика - мы будем вам благодарны.
О настоящих ГТД и ЛА я и многие форумчане из этой темы знают как минимум не меньше вашего - у большинства высшее авиационное образование. Поэтому на вопросы о модельных ТРД мы ожидаем услышать ответы о модельных ТРД.
Так понятно?