Полеты при температурах выше +35С

Жорж

Ответить могу одно: малыши более “капризны”, чем большие ТРД… И что считать “малышом”? Я занимался ГТД в 40 кВт и ТРДД в 100 кгс, но не брезговал и 100Вт и 5…12 кгс.
Я дал Вам совет на что обратить внимание - дальше дело хозяйское, хоть до передницы. Вы здесь не один.

pilot43

вы здесь только “якаете”, а посему будьте добры : удалитесь пожалуйста.

курортник
Жорж:

Чем длиннее трубопровод от насоса-регулятора, тем “тупее” САУ В нашем случае - дляна трубопроводов от расходного бака до помпы и от помпы до двигателя должны быть минимальны.
В “больших” движках скорость топлива в трубопроводах ограничена 10-20 м/с. Здесь такие скорости вряд ли достигаются
Статическое электричество - проблема, как и наводимое от различных радиосредств.Поэтому требования к металлизации изделия (созданию единого электрического контура между деталями, узлами, экранизацией кабелей) очень жесткие и подлежат обязательному контролю. Нормы постараюсь узнать, но на следующей неделе. Электризует воздух, топливо, меньше - смазка.
На покупных модельных ТРД наличие металлизации не наблюдал - приходилось дорабатывать под наши требования.

Ну,если вкратце,то трубопроводы горводоканала имеют значительную протяженность и от кавитации они страдают как и другие.В снипе “Водоснабжение и водоотведение”,или как то так и таблицах,- для снижения кавитационных предпосылок неявно,но указано что при примерно равных плечах на всасе и напорной стороне,сторона всАса должна иметь большее внутреннее сечение (объем).От 30 % и выше.Взависимости от множества условий.
Расход топлива турбины в 160 N на полном газу примерно 600 мл/мин.,т.е 10 мл в секунду.Скорость будет зависеть от длины и диаметра топливопровода,но при этом следует учесть,что при скорости потока до 1,7 м/сек течение принято считать слабонапорным и малоподверженным кавитации ввиду однородного потока у стенки трубопровода и в его центре и как следствие-ламинарное движение жидкости.
Для “снятия” статики советуют “заземлить” всю х.ню общей шиной.Вероятно, для постоянного "стекания"вольт/ампер к естественным потребителям и невозможности самоорганизации простейшей лейденской банки.
Но тут у меня возникают сомнения;ведь подключив все рекомендуемые предметы (включая топливный бак) к источнику напряжения,мы создаем нехилый электро-магнитный контур,который,по идее ухудшит условия прохождения сигнала от передатчика к приемнику.Что скажут профи,-стоит ли так делать? Не хотелось бы слепо копировать чужой опыт…
P.S. Звините,что не так-слегка пьян😌

Жорж
  1. Рекомендую не зацикливаться на вопросах кавитации - обычно это местное явление, ограниченное качающим узлом насоса. Гораздо более сильное влияние оказывает подсос воздуха из бака в топливную магистраль двигателя из-за неудачной конструкции заборного устройства в баке. Пузырьки воздуха приводят к пульсациям давления и расхода топлива, что ставит САУ двигателя в тупик, может приводить к срыву пламени в КС и останову двигателя.
  2. Композитные материалы, являющиеся основой конструкции авиамоделей, обладают сильной электризуемостью и большим электросопротивлением. Поэтому возможно накопление электрического заряда до нескольких тысяч вольт с последующим местным пробоем, что сопровождается электромагнитным излучением, которое отрицательно влияет на качество связи. Сами разряды могут вывести из строя элементы электроники.
    Для исключение накопления статэлектричества и применяют металлизацию всех частей ЛА в единый контур (зазамление), заканчивающееся стекателями статэаряза, которые обычно располагаются на консолях крыла и хвостового оперения, на шасси (см. вложение). При отсутствии стекателей, излюбленным местом стока заряда является горячая часть ТРД - выходяцие газы являются слабо ионизированной плазмой. Стекающие заряды создают “шум” в приемнике ТВГ, нарушающим работу САУ.
    Читать нормативную документацию трудно, но ознакомиться хотя бы с некоторыми её разделами полезно. Вот ссылки на несколько источников знаний:
    www.aviajournal.com/arhiv/2000_2002/…/st12.shtml - популярная статья с указанием норм на переходные сопротивления (В МИКРОомах!)
    opengost.ru/…/12671-ost-1.01025-82-ekranirovanie-p… - авиационный ОСТ - читать раздел 2 и посмотреть приложения с рисунками выполнения металлизации (недостаток - касается металлических ЛА).
  3. Любой передатчик или радиоприемник положительно откликается на заземление. Создавать искусственную “землю” любителю не представляется возможным, но введение металлизации снимает частично эту проблему и резко снижает уровень помех.
    ЗЫ: можно рекомендовать прокладку оголенного провода в композитах с местными выходами его на поверхность деталей при изготовлении модели. С последующтм объединением в заземляющий контур металлизации, оборудование модели несколькими стекателями статэлектричества.

Пермяк

Вообще господа, если насос и клапана должны распологаться рядом с турбой, то значит должны! И регулировать центровку этим хозяйством соответственно нельзя! В угоду сэкономленым граммам получаешь нестабильность работы турбы. Зачем?
Я как то на своем тренере расположил насос и клапана выше турбины сантиметров на 15 и з…ся с запусками. Срыв на первом запуске и второй запуск с уже прокачаным топливопроводом нормальный. Дотумкал я, все переделал и окейшишь! 😃

курортник
Пермяк:

Вообще господа, если насос и клапана должны распологаться рядом с турбой, то значит должны! И регулировать центровку этим хозяйством соответственно нельзя! В угоду сэкономленым граммам получаешь нестабильность работы турбы. Зачем?

Вы наверняка изучили опыт РУСДЖЕТА и наверняка обратили внимание,что на некоторых своих джет моделях они максимально разносят по фюзеляжу турбину (в конец фюзеляжа,чтобы сократить потери тяги на жаровой трубе,как мне кажется) и расходник с помпой (дабы хотя бы частично нивелировать перегруженную заднюю часть) и ничего… летают…
И вряд ли кто то будет оспаривать тот факт,что в части сборки и полетов на джетах-ребята впереди планеты всей. Значит можно?!!

Жорж:
  1. Рекомендую не зацикливаться на вопросах кавитации - обычно это местное явление, ограниченное качающим узлом насоса.

Готов поспорить.С аргументами и фактами.
Вы так же пишете,что

Жорж:

Любой передатчик или радиоприемник положительно откликается на заземление.

Каким образом ЭТО заземлять и что будет происходить с сигналом,проходящим сквозь эл.-магнитный контур,который образует "заземленное " оборудование?

Пермяк
курортник:

Вы наверняка изучили опыт РУСДЖЕТА и наверняка обратили внимание,что на некоторых своих джет моделях они максимально разносят по фюзеляжу турбину (в конец фюзеляжа,чтобы сократить потери тяги на жаровой трубе,как мне кажется) и расходник с помпой (дабы хотя бы частично нивелировать перегруженную заднюю часть) и ничего… летают…
И вряд ли кто то будет оспаривать тот факт,что в части сборки и полетов на джетах-ребята впереди планеты всей. Значит можно?!!

Я не зню если честно компоновки моделей у РусДжета, может быть они и распологают турбу в хвосте а насос в носу и тянут двухметровые магистрали, может быть… Я на своих ошибках базируюсь, наверное это правильно… 😃 Да и расходник по любому надо распологать близко к Ц.Т.

курортник
Пермяк:

расходник по любому надо распологать близко к Ц.Т.

Не обязательно.Вы,наверное,хотели сказать “основной бак”?

Пермяк
курортник:

Не обязательно.Вы,наверное,хотели сказать “основной бак”?

Нет, именно расходник!😃

pilot43

В чём смысл этого действа?
Ведь из расходника топливо почти никогда не вырабатывается?

Airliner-rc

Блин, столько теории… Почитаешь все эти высказывания с непонятными словами 😃 и диву даешься как же все джеты летают без заземления, стекателей и прочих умных заморочек 😃

Пермяк
pilot43:

В чём смысл этого действа?
Ведь из расходника топливо почти никогда не вырабатывается?

В том и смысл, что расходная часть топлива должна влиять на центрову за исключением постоянной…

Airliner-rc:

Блин, столько теории… Почитаешь все эти высказывания с непонятными словами и диву даешься как же все джеты летают без заземления, стекателей и прочих умных заморочек

Правильно Володя написал, меньше знаешь-лучше летаешь!😃

Жорж
Airliner-rc:

Блин, столько теории… Почитаешь все эти высказывания

Теории здесь нет. Реакция - нормальная и не обсуждаемая.
Приятно сбрасывать “знания” помимо форума, через личку.
Только зачем открыта ветка человеком, пилотом по нику? Всполнил бы летные годы и чем занимался его техник в межсезонье или в подобный год…
Успехов!

Пермяк
Жорж:

Всполнил бы летные годы и чем занимался его техник в межсезонье или в подобный год…

А это к чему сказано Георгий??? Здесь так то моделизм а не совещание летно технического состава…

Жорж

Модельный ТРД = ТРД малой тяги - отличается о “большого” только размерами, упрощенной САУ и большей капризностью. Понятия “дроссельная характеристика”, скоростная характеристика", “климатическая характеристика”, “характеристика запуска и разгона” для ТРД МТ ещё никто не отменил.
Меня не трогают ваши колкости и “крутизна” - меня вполне устраивает несколько сот скачиваний одного опуса с разных файлообменников - один из них www.twirpx.com/file/341159/ и пяток практических реализаций ТРД МТ в “балконных условиях”.
Удачи Вам всем я уже пожелал.

pilot43

Об этом и речь. Вы тешите свое самолюбие количеством скачиваний, а мы ищем реальные способы решения реальной проблемы 😃
Ваши знания в области ТРД, как и ваш возраст, заслуживают уважения.
Не заслуживает уважения обилие общих фраз, характерное для верхогляда. Дайте пожалуйста хоть один совет и способ его реализации применительно к модели, изготовленной из дерева и пластика - мы будем вам благодарны.
О настоящих ГТД и ЛА я и многие форумчане из этой темы знают как минимум не меньше вашего - у большинства высшее авиационное образование. Поэтому на вопросы о модельных ТРД мы ожидаем услышать ответы о модельных ТРД.
Так понятно?

Жорж
курортник:

Каким образом ЭТО заземлять и что будет происходить с сигналом,проходящим сквозь эл.-магнитный контур,

  1. Читайте внимательно: повторюсь

Создавать искусственную “землю” любителю не представляется возможным, но введение металлизации снимает частично эту проблему и резко снижает уровень помех.

Как сделать - читайте ОСТ, ссылка приведена.
2. Контур не электромагнитный, а электрический. Сигнал будет проходить обычно. И на борт и с борта.

курортник:

Готов поспорить.

Если не уровне водоканала, то сдаюсь.

курортник
Жорж:
  1. Читайте внимательно: повторюсь
    Как сделать - читайте ОСТ, ссылка приведена.
  2. Контур не электромагнитный, а электрический. Сигнал будет проходить обычно. И на борт и с борта.

Если не уровне водоканала, то сдаюсь.

С водоканалом (возможно к сожалению)-никак не связан.Довелось когда то изучать хим и физ свойства жидкостей,в основном воды,конечно;куда ж мы без нее…
Вы хотите сказать,что электрический контур не будет генерировать магнитное поле? Т.е. эффектом “экрана” можно пренебречь ввиду незначительных токов?
По поводу брошюры для ТРД,- не могли бы Вы дать ссылку на нее без необходимости регистрации,если таковая имеется,а то спамеры достали уже.

Жорж
курортник:

По поводу брошюры для ТРД

Опус расползся по Сети, как “ТРД малой тяги”, “Турбореактивный двигатель малой тяги”. Вот одна из ссылок avia-master.com/…/84-turboreaktivnyy-dvigatel-malo…
Но по первой ссылке - прекрасная библиотека по многим отраслям знаний, включая моделизм, авиамоделизм. Регистрация там символическая, направленная на поиск “клиента” на пополнение этой библиотеки новыми материалами (начальных баллов хватает на скачивание 4…10 файлов).

курортник:

Вы хотите сказать,что электрический контур не будет генерировать магнитное поле? Т.е. эффектом “экрана” можно пренебречь ввиду незначительных токов?

Не будет мешать, а будет помогать. Обязательное устройство для всех типов ЛА. Есть и другие требования. Одно из них - совместмость электирческих и электронных устройств на борту ЛА. Проверка металлизации и совместимости входит в перечень обязательных программ ГИ или сертификации ЛА ДО постановки в эксплуатацию.

Airliner-rc
Жорж:

Не будет мешать, а будет помогать. Обязательное устройство для всех типов ЛА. Есть и другие требования. Одно из них - совместмость электирческих и электронных устройств на борту ЛА. Проверка металлизации и совместимости входит в перечень обязательных программ ГИ или сертификации ЛА ДО постановки в эксплуатацию.

возможно это и так, но какое это имеет отношение к данной теме, данному форуму и авиамоделизму вообще? Зачем засирать мосх людям ненужной информацией? Этого я как то не понимаю. 99% моделей (1% все же оставим на …) летают великолепно годами без всякой этой лабуды и уверен, что никто по причине ее отсутствия еще не разложился. Так нафига портить тему ненужными подробностями? Потом полезной информации в этом мусоре не найдешь.