Полеты при температурах выше +35С
Ответить могу одно: малыши более “капризны”, чем большие ТРД… И что считать “малышом”? Я занимался ГТД в 40 кВт и ТРДД в 100 кгс, но не брезговал и 100Вт и 5…12 кгс.
Я дал Вам совет на что обратить внимание - дальше дело хозяйское, хоть до передницы. Вы здесь не один.
вы здесь только “якаете”, а посему будьте добры : удалитесь пожалуйста.
И не подумаю!
Чем длиннее трубопровод от насоса-регулятора, тем “тупее” САУ В нашем случае - дляна трубопроводов от расходного бака до помпы и от помпы до двигателя должны быть минимальны.
В “больших” движках скорость топлива в трубопроводах ограничена 10-20 м/с. Здесь такие скорости вряд ли достигаются
Статическое электричество - проблема, как и наводимое от различных радиосредств.Поэтому требования к металлизации изделия (созданию единого электрического контура между деталями, узлами, экранизацией кабелей) очень жесткие и подлежат обязательному контролю. Нормы постараюсь узнать, но на следующей неделе. Электризует воздух, топливо, меньше - смазка.
На покупных модельных ТРД наличие металлизации не наблюдал - приходилось дорабатывать под наши требования.
Ну,если вкратце,то трубопроводы горводоканала имеют значительную протяженность и от кавитации они страдают как и другие.В снипе “Водоснабжение и водоотведение”,или как то так и таблицах,- для снижения кавитационных предпосылок неявно,но указано что при примерно равных плечах на всасе и напорной стороне,сторона всАса должна иметь большее внутреннее сечение (объем).От 30 % и выше.Взависимости от множества условий.
Расход топлива турбины в 160 N на полном газу примерно 600 мл/мин.,т.е 10 мл в секунду.Скорость будет зависеть от длины и диаметра топливопровода,но при этом следует учесть,что при скорости потока до 1,7 м/сек течение принято считать слабонапорным и малоподверженным кавитации ввиду однородного потока у стенки трубопровода и в его центре и как следствие-ламинарное движение жидкости.
Для “снятия” статики советуют “заземлить” всю х.ню общей шиной.Вероятно, для постоянного "стекания"вольт/ампер к естественным потребителям и невозможности самоорганизации простейшей лейденской банки.
Но тут у меня возникают сомнения;ведь подключив все рекомендуемые предметы (включая топливный бак) к источнику напряжения,мы создаем нехилый электро-магнитный контур,который,по идее ухудшит условия прохождения сигнала от передатчика к приемнику.Что скажут профи,-стоит ли так делать? Не хотелось бы слепо копировать чужой опыт…
P.S. Звините,что не так-слегка пьян😌
- Рекомендую не зацикливаться на вопросах кавитации - обычно это местное явление, ограниченное качающим узлом насоса. Гораздо более сильное влияние оказывает подсос воздуха из бака в топливную магистраль двигателя из-за неудачной конструкции заборного устройства в баке. Пузырьки воздуха приводят к пульсациям давления и расхода топлива, что ставит САУ двигателя в тупик, может приводить к срыву пламени в КС и останову двигателя.
- Композитные материалы, являющиеся основой конструкции авиамоделей, обладают сильной электризуемостью и большим электросопротивлением. Поэтому возможно накопление электрического заряда до нескольких тысяч вольт с последующим местным пробоем, что сопровождается электромагнитным излучением, которое отрицательно влияет на качество связи. Сами разряды могут вывести из строя элементы электроники.
Для исключение накопления статэлектричества и применяют металлизацию всех частей ЛА в единый контур (зазамление), заканчивающееся стекателями статэаряза, которые обычно располагаются на консолях крыла и хвостового оперения, на шасси (см. вложение). При отсутствии стекателей, излюбленным местом стока заряда является горячая часть ТРД - выходяцие газы являются слабо ионизированной плазмой. Стекающие заряды создают “шум” в приемнике ТВГ, нарушающим работу САУ.
Читать нормативную документацию трудно, но ознакомиться хотя бы с некоторыми её разделами полезно. Вот ссылки на несколько источников знаний:
www.aviajournal.com/arhiv/2000_2002/…/st12.shtml - популярная статья с указанием норм на переходные сопротивления (В МИКРОомах!)
opengost.ru/…/12671-ost-1.01025-82-ekranirovanie-p… - авиационный ОСТ - читать раздел 2 и посмотреть приложения с рисунками выполнения металлизации (недостаток - касается металлических ЛА). - Любой передатчик или радиоприемник положительно откликается на заземление. Создавать искусственную “землю” любителю не представляется возможным, но введение металлизации снимает частично эту проблему и резко снижает уровень помех.
ЗЫ: можно рекомендовать прокладку оголенного провода в композитах с местными выходами его на поверхность деталей при изготовлении модели. С последующтм объединением в заземляющий контур металлизации, оборудование модели несколькими стекателями статэлектричества.
Вообще господа, если насос и клапана должны распологаться рядом с турбой, то значит должны! И регулировать центровку этим хозяйством соответственно нельзя! В угоду сэкономленым граммам получаешь нестабильность работы турбы. Зачем?
Я как то на своем тренере расположил насос и клапана выше турбины сантиметров на 15 и з…ся с запусками. Срыв на первом запуске и второй запуск с уже прокачаным топливопроводом нормальный. Дотумкал я, все переделал и окейшишь! 😃
Вообще господа, если насос и клапана должны распологаться рядом с турбой, то значит должны! И регулировать центровку этим хозяйством соответственно нельзя! В угоду сэкономленым граммам получаешь нестабильность работы турбы. Зачем?
Вы наверняка изучили опыт РУСДЖЕТА и наверняка обратили внимание,что на некоторых своих джет моделях они максимально разносят по фюзеляжу турбину (в конец фюзеляжа,чтобы сократить потери тяги на жаровой трубе,как мне кажется) и расходник с помпой (дабы хотя бы частично нивелировать перегруженную заднюю часть) и ничего… летают…
И вряд ли кто то будет оспаривать тот факт,что в части сборки и полетов на джетах-ребята впереди планеты всей. Значит можно?!!
- Рекомендую не зацикливаться на вопросах кавитации - обычно это местное явление, ограниченное качающим узлом насоса.
Готов поспорить.С аргументами и фактами.
Вы так же пишете,что
Любой передатчик или радиоприемник положительно откликается на заземление.
Каким образом ЭТО заземлять и что будет происходить с сигналом,проходящим сквозь эл.-магнитный контур,который образует "заземленное " оборудование?
Вы наверняка изучили опыт РУСДЖЕТА и наверняка обратили внимание,что на некоторых своих джет моделях они максимально разносят по фюзеляжу турбину (в конец фюзеляжа,чтобы сократить потери тяги на жаровой трубе,как мне кажется) и расходник с помпой (дабы хотя бы частично нивелировать перегруженную заднюю часть) и ничего… летают…
И вряд ли кто то будет оспаривать тот факт,что в части сборки и полетов на джетах-ребята впереди планеты всей. Значит можно?!!
Я не зню если честно компоновки моделей у РусДжета, может быть они и распологают турбу в хвосте а насос в носу и тянут двухметровые магистрали, может быть… Я на своих ошибках базируюсь, наверное это правильно… 😃 Да и расходник по любому надо распологать близко к Ц.Т.
расходник по любому надо распологать близко к Ц.Т.
Не обязательно.Вы,наверное,хотели сказать “основной бак”?
Не обязательно.Вы,наверное,хотели сказать “основной бак”?
Нет, именно расходник!😃
В чём смысл этого действа?
Ведь из расходника топливо почти никогда не вырабатывается?
Блин, столько теории… Почитаешь все эти высказывания с непонятными словами 😃 и диву даешься как же все джеты летают без заземления, стекателей и прочих умных заморочек 😃
В чём смысл этого действа?
Ведь из расходника топливо почти никогда не вырабатывается?
В том и смысл, что расходная часть топлива должна влиять на центрову за исключением постоянной…
Блин, столько теории… Почитаешь все эти высказывания с непонятными словами и диву даешься как же все джеты летают без заземления, стекателей и прочих умных заморочек
Правильно Володя написал, меньше знаешь-лучше летаешь!😃
Блин, столько теории… Почитаешь все эти высказывания
Теории здесь нет. Реакция - нормальная и не обсуждаемая.
Приятно сбрасывать “знания” помимо форума, через личку.
Только зачем открыта ветка человеком, пилотом по нику? Всполнил бы летные годы и чем занимался его техник в межсезонье или в подобный год…
Успехов!
Всполнил бы летные годы и чем занимался его техник в межсезонье или в подобный год…
А это к чему сказано Георгий??? Здесь так то моделизм а не совещание летно технического состава…
Модельный ТРД = ТРД малой тяги - отличается о “большого” только размерами, упрощенной САУ и большей капризностью. Понятия “дроссельная характеристика”, скоростная характеристика", “климатическая характеристика”, “характеристика запуска и разгона” для ТРД МТ ещё никто не отменил.
Меня не трогают ваши колкости и “крутизна” - меня вполне устраивает несколько сот скачиваний одного опуса с разных файлообменников - один из них www.twirpx.com/file/341159/ и пяток практических реализаций ТРД МТ в “балконных условиях”.
Удачи Вам всем я уже пожелал.
Об этом и речь. Вы тешите свое самолюбие количеством скачиваний, а мы ищем реальные способы решения реальной проблемы 😃
Ваши знания в области ТРД, как и ваш возраст, заслуживают уважения.
Не заслуживает уважения обилие общих фраз, характерное для верхогляда. Дайте пожалуйста хоть один совет и способ его реализации применительно к модели, изготовленной из дерева и пластика - мы будем вам благодарны.
О настоящих ГТД и ЛА я и многие форумчане из этой темы знают как минимум не меньше вашего - у большинства высшее авиационное образование. Поэтому на вопросы о модельных ТРД мы ожидаем услышать ответы о модельных ТРД.
Так понятно?
Каким образом ЭТО заземлять и что будет происходить с сигналом,проходящим сквозь эл.-магнитный контур,
- Читайте внимательно: повторюсь
Создавать искусственную “землю” любителю не представляется возможным, но введение металлизации снимает частично эту проблему и резко снижает уровень помех.
Как сделать - читайте ОСТ, ссылка приведена.
2. Контур не электромагнитный, а электрический. Сигнал будет проходить обычно. И на борт и с борта.
Готов поспорить.
Если не уровне водоканала, то сдаюсь.
- Читайте внимательно: повторюсь
Как сделать - читайте ОСТ, ссылка приведена.- Контур не электромагнитный, а электрический. Сигнал будет проходить обычно. И на борт и с борта.
Если не уровне водоканала, то сдаюсь.
С водоканалом (возможно к сожалению)-никак не связан.Довелось когда то изучать хим и физ свойства жидкостей,в основном воды,конечно;куда ж мы без нее…
Вы хотите сказать,что электрический контур не будет генерировать магнитное поле? Т.е. эффектом “экрана” можно пренебречь ввиду незначительных токов?
По поводу брошюры для ТРД,- не могли бы Вы дать ссылку на нее без необходимости регистрации,если таковая имеется,а то спамеры достали уже.
По поводу брошюры для ТРД
Опус расползся по Сети, как “ТРД малой тяги”, “Турбореактивный двигатель малой тяги”. Вот одна из ссылок avia-master.com/…/84-turboreaktivnyy-dvigatel-malo…
Но по первой ссылке - прекрасная библиотека по многим отраслям знаний, включая моделизм, авиамоделизм. Регистрация там символическая, направленная на поиск “клиента” на пополнение этой библиотеки новыми материалами (начальных баллов хватает на скачивание 4…10 файлов).
Вы хотите сказать,что электрический контур не будет генерировать магнитное поле? Т.е. эффектом “экрана” можно пренебречь ввиду незначительных токов?
Не будет мешать, а будет помогать. Обязательное устройство для всех типов ЛА. Есть и другие требования. Одно из них - совместмость электирческих и электронных устройств на борту ЛА. Проверка металлизации и совместимости входит в перечень обязательных программ ГИ или сертификации ЛА ДО постановки в эксплуатацию.
Не будет мешать, а будет помогать. Обязательное устройство для всех типов ЛА. Есть и другие требования. Одно из них - совместмость электирческих и электронных устройств на борту ЛА. Проверка металлизации и совместимости входит в перечень обязательных программ ГИ или сертификации ЛА ДО постановки в эксплуатацию.
возможно это и так, но какое это имеет отношение к данной теме, данному форуму и авиамоделизму вообще? Зачем засирать мосх людям ненужной информацией? Этого я как то не понимаю. 99% моделей (1% все же оставим на …) летают великолепно годами без всякой этой лабуды и уверен, что никто по причине ее отсутствия еще не разложился. Так нафига портить тему ненужными подробностями? Потом полезной информации в этом мусоре не найдешь.