Полеты при температурах выше +35С

Пермяк
курортник:

.Так что… когда кавитация значительная-появление воздушных пузырей в топливной системе “из ниоткуда”-гарантировано.

Ну по сути, если бы это было проблемой то производители турбин наверняка бы предусмотрели это…

курортник
Пермяк:

Ну по сути, если бы это было проблемой то производители турбин наверняка бы предусмотрели это…

Так и есть.Все их рекомендации сведены к совету обустраивать топливную линию как можно короче и избегать перегибов,т.е. устанавливать расходный бак и помпу поближе к турбине.При этом,на схемах подключения предусмотрено использование арматуры Фесто как на напорной,так и на без напорной стороне,а на оф.сайте Фесто указано,что их переходники могут использоваться при разрежении до 0,95 атмосфер-дальше возможно нарушение герметичности,т.е.подсос воздуха,и как быть,если при центровке модели приходится значительно загружать нос? Проще оборудование перетащить поближе к носу.В моем случае расходный бак и помпа весят 400 грамм и находятся в самом носу модели.Общая протяженность топливной линии более 3-х метров.Поневоле задумаешься о “волшебных пузырьках” и способах их устранения.

Пермяк

[quote=курортник;4332372]В моем случае расходный бак и помпа весят 400 грамм

Чет многовато вроде…

pilot43
Пермяк:

А будет ли эффект Володя, ты же прекрасно знаешь конструкцию стекателя: метал. волоски… как это будет работать с композитом?

Когда пластмассовой вещью по шерсти пошоркаешь - откуда на диэлектрике искры беруццо?
Скажу по фронтовому опыту: когда пули свистят, то все атеисты в один момент верующими становятся.
Мораль: если предполагаем траблы по стат. разрядами,
то используем все доступные способы.

Пермяк
pilot43:

Когда пластмассовой вещью по шерсти пошоркаешь - откуда на диэлектрике искры беруццо?

Да это то понятно, я про переход статики с краски на железо…

pilot43

Меньше знаешь - чаще летаешь 😃 (шутка)
Я не запариваюсь этой мыслью. Это несложно сделать - так почему бы это не сделать?

курортник
Пермяк:

Чет многовато вроде…

Помпа 120 грамм+емкость с обвязкой+топливо…
На этом все.Итак перед ТС неудобно,увел тему в сторону.

pilot43

Да тут всем двери открыты. Чего стесняцца-то?
чем больше мнений - тем лучше.
😃
личку гляньте пожалуйста.
😃

[QUOTE=Пермяк;4332420]

курортник:

В моем случае расходный бак и помпа весят 400 грамм

Чет многовато вроде…

А у тебя сколько?

Пермяк
pilot43:

А у тебя сколько?

У меня 300 …

Мне такто вообще по барабану весовка… 😃 В морде резцов килограмма 1.5 лежит…

pilot43

Вчера установил новый аккумулятор для турбины 6600 ёмкостью. Откалибровал заново температуру и вынес на раскаленный бетон - самое солнечное место во дворе. Через час, подождав, пока все прогреется до рабочих температур, выполнил 4 запуска.
Все - с полтычка. Сразу идет розжиг и двигатель уверенно выходит на МГ.
Может дело в калибровке температуры и на жаре ее нужно делать в начале каждого лётного дня?
Не могу понять…
Попробую спросить еще Удо Топфера с Джет Кэта. Парень он как оказалось, отзывчивый и благожелательный. Вывод: жить надо в Краснодаре, а летать в Архангельске
😃

А может, это просто особенности именно моего двигателя?
Я ведь новичок ещё совсем.
Вот так вот и приходит опыт потихоньку…
На аэродроме завтра поглядим.
😃

Жорж
курортник:

рекомендации сведены к совету обустраивать топливную линию как можно короче и избегать перегибов,т.е. устанавливать расходный бак и помпу поближе к турбине.

Чем длиннее трубопровод от насоса-регулятора, тем “тупее” САУ - вплоть до непонимания и остановки/отсутствия запуска двигателя. Любая САУ работает по обратной связи…
“Пузырьки” - проблема и на больших двигателях, что устраняется постановкой подкачивающих насосов. В нашем случае - дляна трубопроводов от расходного бака до помпы и от помпы до двигателя должны быть минимальны.
В “больших” движках скорость топлива в трубопроводах ограничена 10-20 м/с. Здесь такие скорости вряд ли достигаются - можете пересчитать сами, зная минутный расход и минимальное сечение трубопровода/переходника.
Статическое электричество - проблема, как и наводимое от различных радиосредств. Особенно по каналу замера ТВГ. В нем часто имеет место “бахрома” вместо сигнала. Поэтому требования к металлизации изделия (созданию единого электрического контура между деталями, узлами, экранизацией кабелей) очень жесткие и подлежат обязательному контролю. Нормы постараюсь узнать, но на следующей неделе. Электризует воздух, топливо, меньше - смазка.
На покупных модельных ТРД наличие металлизации не наблюдал - приходилось дорабатывать под наши требования.

pilot43

вы тока не обижайтесь, но мне абсолютно до задницы, как оно там сделато во взрослой авиации. Для этого другие форумы придуматы, там и повествуйте пожалуйста. Речь именно о модельных турбинах идет, о которых вы вскользь упомянули. Поэтому - либо по теме, либо get out please.
😃

Жорж

Ответить могу одно: малыши более “капризны”, чем большие ТРД… И что считать “малышом”? Я занимался ГТД в 40 кВт и ТРДД в 100 кгс, но не брезговал и 100Вт и 5…12 кгс.
Я дал Вам совет на что обратить внимание - дальше дело хозяйское, хоть до передницы. Вы здесь не один.

pilot43

вы здесь только “якаете”, а посему будьте добры : удалитесь пожалуйста.

курортник
Жорж:

Чем длиннее трубопровод от насоса-регулятора, тем “тупее” САУ В нашем случае - дляна трубопроводов от расходного бака до помпы и от помпы до двигателя должны быть минимальны.
В “больших” движках скорость топлива в трубопроводах ограничена 10-20 м/с. Здесь такие скорости вряд ли достигаются
Статическое электричество - проблема, как и наводимое от различных радиосредств.Поэтому требования к металлизации изделия (созданию единого электрического контура между деталями, узлами, экранизацией кабелей) очень жесткие и подлежат обязательному контролю. Нормы постараюсь узнать, но на следующей неделе. Электризует воздух, топливо, меньше - смазка.
На покупных модельных ТРД наличие металлизации не наблюдал - приходилось дорабатывать под наши требования.

Ну,если вкратце,то трубопроводы горводоканала имеют значительную протяженность и от кавитации они страдают как и другие.В снипе “Водоснабжение и водоотведение”,или как то так и таблицах,- для снижения кавитационных предпосылок неявно,но указано что при примерно равных плечах на всасе и напорной стороне,сторона всАса должна иметь большее внутреннее сечение (объем).От 30 % и выше.Взависимости от множества условий.
Расход топлива турбины в 160 N на полном газу примерно 600 мл/мин.,т.е 10 мл в секунду.Скорость будет зависеть от длины и диаметра топливопровода,но при этом следует учесть,что при скорости потока до 1,7 м/сек течение принято считать слабонапорным и малоподверженным кавитации ввиду однородного потока у стенки трубопровода и в его центре и как следствие-ламинарное движение жидкости.
Для “снятия” статики советуют “заземлить” всю х.ню общей шиной.Вероятно, для постоянного "стекания"вольт/ампер к естественным потребителям и невозможности самоорганизации простейшей лейденской банки.
Но тут у меня возникают сомнения;ведь подключив все рекомендуемые предметы (включая топливный бак) к источнику напряжения,мы создаем нехилый электро-магнитный контур,который,по идее ухудшит условия прохождения сигнала от передатчика к приемнику.Что скажут профи,-стоит ли так делать? Не хотелось бы слепо копировать чужой опыт…
P.S. Звините,что не так-слегка пьян😌

Жорж
  1. Рекомендую не зацикливаться на вопросах кавитации - обычно это местное явление, ограниченное качающим узлом насоса. Гораздо более сильное влияние оказывает подсос воздуха из бака в топливную магистраль двигателя из-за неудачной конструкции заборного устройства в баке. Пузырьки воздуха приводят к пульсациям давления и расхода топлива, что ставит САУ двигателя в тупик, может приводить к срыву пламени в КС и останову двигателя.
  2. Композитные материалы, являющиеся основой конструкции авиамоделей, обладают сильной электризуемостью и большим электросопротивлением. Поэтому возможно накопление электрического заряда до нескольких тысяч вольт с последующим местным пробоем, что сопровождается электромагнитным излучением, которое отрицательно влияет на качество связи. Сами разряды могут вывести из строя элементы электроники.
    Для исключение накопления статэлектричества и применяют металлизацию всех частей ЛА в единый контур (зазамление), заканчивающееся стекателями статэаряза, которые обычно располагаются на консолях крыла и хвостового оперения, на шасси (см. вложение). При отсутствии стекателей, излюбленным местом стока заряда является горячая часть ТРД - выходяцие газы являются слабо ионизированной плазмой. Стекающие заряды создают “шум” в приемнике ТВГ, нарушающим работу САУ.
    Читать нормативную документацию трудно, но ознакомиться хотя бы с некоторыми её разделами полезно. Вот ссылки на несколько источников знаний:
    www.aviajournal.com/arhiv/2000_2002/…/st12.shtml - популярная статья с указанием норм на переходные сопротивления (В МИКРОомах!)
    opengost.ru/…/12671-ost-1.01025-82-ekranirovanie-p… - авиационный ОСТ - читать раздел 2 и посмотреть приложения с рисунками выполнения металлизации (недостаток - касается металлических ЛА).
  3. Любой передатчик или радиоприемник положительно откликается на заземление. Создавать искусственную “землю” любителю не представляется возможным, но введение металлизации снимает частично эту проблему и резко снижает уровень помех.
    ЗЫ: можно рекомендовать прокладку оголенного провода в композитах с местными выходами его на поверхность деталей при изготовлении модели. С последующтм объединением в заземляющий контур металлизации, оборудование модели несколькими стекателями статэлектричества.

Пермяк

Вообще господа, если насос и клапана должны распологаться рядом с турбой, то значит должны! И регулировать центровку этим хозяйством соответственно нельзя! В угоду сэкономленым граммам получаешь нестабильность работы турбы. Зачем?
Я как то на своем тренере расположил насос и клапана выше турбины сантиметров на 15 и з…ся с запусками. Срыв на первом запуске и второй запуск с уже прокачаным топливопроводом нормальный. Дотумкал я, все переделал и окейшишь! 😃

курортник
Пермяк:

Вообще господа, если насос и клапана должны распологаться рядом с турбой, то значит должны! И регулировать центровку этим хозяйством соответственно нельзя! В угоду сэкономленым граммам получаешь нестабильность работы турбы. Зачем?

Вы наверняка изучили опыт РУСДЖЕТА и наверняка обратили внимание,что на некоторых своих джет моделях они максимально разносят по фюзеляжу турбину (в конец фюзеляжа,чтобы сократить потери тяги на жаровой трубе,как мне кажется) и расходник с помпой (дабы хотя бы частично нивелировать перегруженную заднюю часть) и ничего… летают…
И вряд ли кто то будет оспаривать тот факт,что в части сборки и полетов на джетах-ребята впереди планеты всей. Значит можно?!!

Жорж:
  1. Рекомендую не зацикливаться на вопросах кавитации - обычно это местное явление, ограниченное качающим узлом насоса.

Готов поспорить.С аргументами и фактами.
Вы так же пишете,что

Жорж:

Любой передатчик или радиоприемник положительно откликается на заземление.

Каким образом ЭТО заземлять и что будет происходить с сигналом,проходящим сквозь эл.-магнитный контур,который образует "заземленное " оборудование?

Пермяк
курортник:

Вы наверняка изучили опыт РУСДЖЕТА и наверняка обратили внимание,что на некоторых своих джет моделях они максимально разносят по фюзеляжу турбину (в конец фюзеляжа,чтобы сократить потери тяги на жаровой трубе,как мне кажется) и расходник с помпой (дабы хотя бы частично нивелировать перегруженную заднюю часть) и ничего… летают…
И вряд ли кто то будет оспаривать тот факт,что в части сборки и полетов на джетах-ребята впереди планеты всей. Значит можно?!!

Я не зню если честно компоновки моделей у РусДжета, может быть они и распологают турбу в хвосте а насос в носу и тянут двухметровые магистрали, может быть… Я на своих ошибках базируюсь, наверное это правильно… 😃 Да и расходник по любому надо распологать близко к Ц.Т.

курортник
Пермяк:

расходник по любому надо распологать близко к Ц.Т.

Не обязательно.Вы,наверное,хотели сказать “основной бак”?