Влияние кока большого диаметра на тягу мотоустановки ДВС

FLGL

Вопрос в следующем:
На модели-копии очень часто ставят кок большого диаметра (3 дюйма и более). Если воздушный винт имеет диаметр порядка 10-12 дюймов, то коническая часть кока закрывает лопасти пропеллера (у основания) с самым большим углом атаки, соответственно, рабочая длина каждой лопасти пропеллера уменьшается.
Уменьшается ли тяга мотоустановки при установке большого кока винта ? В ФАКе ничего путного не нашел по данному вопросу…

Майк

С праздником! 😃

Аэродинамика винта достаточно сложна и я, с год назад, задаваясь таким же, как и Вы вопросом порылся в литературе и понял, что именно та часть винта, которая работает (тянет), начинается с 25-30% общей длины лопасти если считать от середины, так что большой кок - не так страшно, как кажется 😉

FLGL
Майк:

С праздником!
совет - почитайте “правила”, а то админы за цвет быстро редонли на месяц повесят 😃

А про кок - аэродинамика винта достаточно сложная и я, с год назад, задаваясь таким же, как и Вы вопросом порылся в литературе и понял, что именно та часть винта, которая работает (тянет), начинается с 25-30% общей длины лопасти если считать от середины, так что большой кок - не так страшно, как кажется 😉

Спасибо за информацию

new225
FLGL:

Спасибо за информацию

И кок к сожалению не есть главное - сечение мордочки модели еще больше оказывает влияние 😊

Майк
new225:

И кок к сожалению не есть главное - сечение мордочки модели еще больше оказывает влияние 😊

Кстати по этому вопросу вот Concord хорошо написал 😃

Но И-16 красив… 😋

new225
Майк:

***

И16 в оригинале немного кажется по другому выглядит… (соотношение винта и миделя) Тем не менее вот такая мордочка дает интересный эффект - при резкой даче газа самолетик малость клюет носом вниз… 😊 (выкос тут не причем)

Майк

Да, конечно про И-16 есть чутьчуть:)

А про бипланчик - если капот снять, то этот “выкрутас” уходит, так ведь?
нижняя часть капота процентов 50-60 винта перекрывает…

new225
Майк:

***А про бипланчик - если капот снять, то этот “выкрутас” уходит, так ведь? нижняя часть процентов 50 винта перекрывает…

К моему стыду не разу не пробовал без капота… Там моторчик маленький 4Т стоит вниз башкой и рама предохраняющаяя его скрыта капотом - шоб криков матерных про вес и целесообразность не было… 😃

sgon
Майк:

С праздником! 😃

Аэродинамика винта достаточно сложна и я, с год назад, задаваясь таким же, как и Вы вопросом порылся в литературе и понял, что именно та часть винта, которая работает (тянет), начинается с 25-30% общей длины лопасти если считать от середины, так что большой кок - не так страшно, как кажется 😉

Страшнее то, что при большом и тяжелом коке теряется момент и мощность, движку труднее раскрутиться 😕

new225
sgon:

***движку труднее раскрутиться**

Зато холостые наверное устойчивыее… 😁

pentajazz

куда мощьность девается?
и момент?
динамика, конечно МОЖЕТ упасть, (не факт. что упадет) но все же диаметр кока мал, и его МОМЕНТ ИНЕРЦИИ намного меньше того же параметра у винта.

а копии на хрен динамика фристайловская?

kolmol
new225:

И16 в оригинале немного кажется по другому выглядит… (соотношение винта и миделя) Тем не менее вот такая мордочка дает интересный эффект - при резкой даче газа самолетик малость клюет носом вниз… 😊 (выкос тут не причем)

Да винт это единственное отличие в данной копии. Он действительно не соответсвует масштабу, но все остальные детали конструкции точная копия, просто уменьшеная, сам был поражен, когда наткнулся на чертежи и понял, что сделали этот КИТ по ним просто уменьшили.

винт меньше так как вес не большой 2.5 кг - расчетная масса

12х6 там стоит на 4-х т

я буду ставить OS-FS52

В принципе как видно из ролика, летает он без всяких проблем. надеюсь у меня тоже будет летать без проблем 😊

sgon
pentajazz:

куда мощьность девается?
и момент?
динамика, конечно МОЖЕТ упасть, (не факт. что упадет) но все же диаметр кока мал, и его МОМЕНТ ИНЕРЦИИ намного меньше того же параметра у винта.

а копии на хрен динамика фристайловская?

Вот пример, у меня есть копия спитфайра размахом чуть больше 2х м, там кок стоит 5 инчей, т.е. 125 мм диаметр, весит 150 гр, винт 18х8, понимаю, что по отношению к винту диметр кока мал, но все же, стоит на нем (на спитфайре) ямада-140, так вот, с коком он на 200-220 об меньше крутит.
Я понимаю, что динамика ненужна, но всегда охота выжать максимум с двигателя 😃 хотя все это просто придирки, разница почти не чувствуется, во- всяком случае ямаде пофиг 😃

centaur
pentajazz:

диаметр кока мал, и его МОМЕНТ ИНЕРЦИИ намного меньше того же параметра у винта.


Момент инерции - термин из курса сопротивления материалов 😠 и относится к прочностным характеристикам сечения
А то, что Вы им называете, скорее инерционность 😈

Старый_прагматик
centaur:


Момент инерции - термин из курса сопротивления материалов 😠 и относится к прочностным характеристикам сечения
А то, что Вы им называете, скорее инерционность 😈

Вы совсем неправы.
МОМЕНТ ИНЕРЦИИ, величина, характеризующая распределение масс в теле и являющаяся наряду с массой мерой ИНЕРТНОСТИ тела при непоступательном движении. Различают осевые и центробежные моменты инерции.

pentajazz
centaur:


Момент инерции - термин из курса сопротивления материалов 😠 и относится к прочностным характеристикам сечения
А то, что Вы им называете, скорее инерционность 😈

старый прогматик все объяснил, к сопромату никакого отношения МОМЕНТ инерции не имеет.
и насчет непоступательного движения старый прогматик тоже АБСолютно прав.

для тех кто в танке:

Моментом инерции механической системы относительно неподвижной оси a называется физическая величина Ja равная сумме произведений масс всех n материальных точек системы на квадраты их расстояний до оси.
если этого мало, зайдите на Википедию, и наберите в поиске “момент инерции”

и рекомендую делать так каждый раз, когда хотите кого то поучАть.