Extreme Flight Extra300 50E от Пилотаж - конвертация в ДВС

Dragon76

Сборка началась.
Для установки мотора строго по оси самолета пришлось пересверлить отверстия крепления моторамы.
В мануале производителя при конвертации в ДВС двигатель рекомендуется установить цилиндром вниз.
Есть вариант установить цилиндром вбок.
Что посоветуете из опыта эксплуатации, как лучше.
Весомый плюс при установке вбок - при падении или вырыве шасси двигатель не повредится, к тому же охлаждение будет лучше. так как в капоте с боков от винта есть воздухозаборники.
При установке цилиндров низ не придется вырезать отверстие в капоте сбоку для охлаждения головки цилиндра, к тому же балансировка относительно продольной оси лучше.
В общем жду рекомендаций

Andreich=

Я бы мотокороб все же зашил, хотя бы бальзой 2-х миллиметровой.

Dragon76

Короб будет обязательно зашит, это только примерка перед зашивкой и установкой мотора. Зашивать буду бальзовой фанерой толщиной 1 мм, мотокороб сам по себе из толстой фанеры сделан, зашивка только для исключения попадания масла внутрь. Переднюю часть тоже зашью. для герметичности фюзеляжа.
В предыдущем посте была описка - производитель рекомендует установку цилиндров ВНИЗ

Gefi

На мой вкус, я бы установил цилиндром в бок. На сколько мне показалось из ваших фото резать капот под клапанную коробку не придётся. Двигатель полностью должен спрятаться под капот. А в качестве охлаждения можно сделать аккуратные прорези в виде (жабр).

С низу

С боку

Ну а спереди красиво и как можно побольше расточить входные окна охлаждения

2 months later
Dragon76

Сегодня состоялся облет. Вес модели 2,6 кг, винт 14х4W, тяга 4.2 кг.
Летит как по рельсам, тримировал три щелчка вверх, центровка получилась по трубе крыла.
Видимо не до конца защелкнул крепление фонаря - вылетел и был разбит от удара об хвост, попробую восстановить, может у кого найду целый в тематической ветке.
В целом доволен.

piastr

Сильно фонарь разбили? Фотку можно? А то, есть фонарь коцаный спереди ,но востановлению подлежит. Просто я с нуля заказал до кучи.лень востанавливать было)

Dragon76

Свой я в рабочее состояние привел, но хочется именно красоты, подскажите где заказывали фонарь?

spyder3
Gefi:

А в качестве охлаждения можно сделать аккуратные прорези в виде (жабр).

Гена,
Посмотрел ваш капот с жабрами - не плохо. Но лучшее решение - закрыть изнутри левый заборник коий не на против цилиндра. И прорезать жабры снизу, как у вас и сделано. Расчитывая примерно так: ваш входной (правый сейчас) заборник в 3 раза меньше плошади жабер снизу.

Gefi

Влад здравствуйте. В своём посте я хотел привести пример, как можно сделать красивые вырезы в капоте для обдува двигателя. Первые два фото это не мои самолёты. Просто мне очень понравились эти решения. Моя Катана это третье фото. Я расточил по максимуму лобовые окна, прорезал жабры с правой стороны капота ну а с низу у меня классический полу круг. В капоте он уже был вырезан. На самолете сейчас установлен двигатель OS 55 AX. Хочу установить Saito 91 вот и ищю разные решения для охлаждения двигателя. Важным критерием для меня является эстетика. Хочется чтоб было красиво и как можно меньше по возможности торчали разные части двигателя из капота. Вот так сейчас выглядит мой капот.

А по поводу того что лобовые окна такие большие, отвечу так: прошедшее лето было очень жарким и большею часть сезона летал без капота. Но самолёт без капота смотрится неприглядно, вот я и решил установить капот и в нём расточить лобовые окна, прорезать с боку жабры. И знаете очень помогло до конца сезона уже летал с капотом. И не какого перегрева.