Профилированное оперение

Zem

Профилированное оперение в чём его плюсы и минусы??? Это вроде опроса хочу собрать побольше мнений 😇

Tomahawk

ну лучше наверное аэродинамика, причем этого плюса тыни когда не почувствуешь 😃 + красивее смотрится

Минусы-сложнее обтягивать, сложнее делать, и все такое 😃

Lazy

Размер аппарата? Если менее 1.6 метра - пластина работает приблизительно одинаково с профилем.

vovic

В самолетах аэродинамика близка, но прочность у профилированного будет больше - при прочих равных у него толщина у лонжерона больше.

На планерах - разница в аэродинамике гораздо больше. 😃

P_33

Симетричный профиль стабилизатора дает выигрыш эфективности около 10% он, а размеры такиеже.
Имхо 10% не стоят того чтоб так извращаться с стабилизатором,лучше зазор в руле сделать поменьше,чтоб воздух не перетекал.

Zem
P_33:

Симетричный профиль стабилизатора дает выигрыш эфективности около 10% он, а размеры такиеже.
Имхо 10% не стоят того чтоб так извращаться с стабилизатором,лучше зазор в руле сделать поменьше,чтоб воздух не перетекал.

У меня примерно такоеже мнение было и есть 😃

КА-04

плоское оперение такой же эффективности (создающее такую же подъемную силу и момент), как профилированное должно иметь большую площадь. По весу тяжелее, зато гораздо технологичней. То же касается всех рулей. Рули, имеющие заостренную заднюю кромку имеют большую эффективность, чем равной площади плоские, т е для создания одинакового момента заостренный руль надо отклонять на меньший угол. Также профилированный стабильник в сочетании с другими мерами по уменьшению лбового сопротивления повысит качество всей модели, что на модели самолета, тем более фан-флая второстепенно.

hinkar

наверно это мало заметно, сложно и долго, но я всегда делаю профилированный…для меня решающим моментом является внешний вид, ну никогда б рука не поднялась сделать стаб из цельного куска бальзы…это не прикольно 😃

vasechkin

при небольших размерах самолета (до1.5м) это роли практически не играет(кроме внешнего вида конечно) но на самолетах побольше играет довольно вескую роль. Был случай когда на пилотаге под 35 кубовый бензиныч плоский стабелизатор просто взорвался, чудом удалось посадить самолет. Т.ч. если самолет большой лучше не лениться и зделать профилированный стаб. а если тренер то не стоит усложнять себе работу

Аркадий

Ну, профиль - не профиль, а скруглить переднюю кромку и заострить заднюю не займет много времени, а внешний вид улучшится. Все-таки САМОЛЕТ строим а не баркас какой 😋

pakhomov4
КА-04:

плоское оперение такой же эффективности (создающее такую же подъемную силу и момент), как профилированное должно иметь большую площадь. По весу тяжелее, зато гораздо технологичней. То же касается всех рулей. Рули, имеющие заостренную заднюю кромку имеют большую эффективность, чем равной площади плоские, т е для создания одинакового момента заостренный руль надо отклонять на меньший угол. Также профилированный стабильник в сочетании с другими мерами по уменьшению лбового сопротивления повысит качество всей модели, что на модели самолета, тем более фан-флая второстепенно.

Про заострённую кромку - как раз наоборот (про эффективность) 😛 Иногда рули делают даже обратной клиновидные 😁 А про аэродинамику - да, всё правильно.

Lazy
КА-04:

Также профилированный стабильник в сочетании с другими мерами по уменьшению лбового сопротивления повысит качество всей модели, что на модели самолета, тем более фан-флая второстепенно.

Профилированное оперение не всегда уменьшает лобовое сопротивление…У него лба нет 😁 И нет второстепенных вещей в модели, есть заниженные требвания автора/пилота.

Glinco

Лба нет - сопротивление формы есть. 😃
Хотя, по сравнению с толстенным крылом - это как иголкой слону.
Дима.