Моторамы для ДВС

StreetRaicer

Предлагаю выложить свои идеи и разработки самодельных моторам для ДВС.
Хотелось бы учесть на такие параметры: мощные, просты в изготовлении, из доступных материалов и т.д
Для начала такая вот моторама под радугу 7, сделана из дюралюминия 3 мм, сварка специальная, испытанная в работе при вертикальной морковки об лёд, результат: отбросило мотораму с движком на 14 метров…

san_AA

Вес наверняка невдолбенный… :)Надо было из уголка металического варить!😁

Wladimir_Th

Павел, вынужден Вас огорчить, ибо Ваш подход, судя по показанной Вами конструкции, к функции моторамы не совсем верен. Дело в том, что правильная моторама это совокупность веса(чем меньше, тем лучше), прочности(достаточной чтобы спокойно нести на себе мотор соответствующей кубатуры). Но, при этом при сильном ударе о землю она должна сломаться спасая, таким образом, более дорогой мотор. Либо эту функцию выполняет мотошпангоут, но я считаю, что проще поменять мотораму, чем переклеивать нос самолета. От старых времен у меня валяются 2 отфрезерованные моторамы под 10-ки, но я даже и не думаю ими пользоваться.Этим летом я лично убедился в правильности этого подхода, приложив из-за ошибки реверса пилотажку. Моторама разлетелась, а самолет(ну за исключением срезанного пластикового болта крепления крыла) и мотор(отлетел на 2 метра) целы.

StreetRaicer

Wladimir Th я вот не знаю что делать у меня сейчас всё встало из за того что я не могу выбрать что использовать в качестве моторамы!! использовал готовые пластиковые, но мне они не понравились т.к. ломаются если винт не так встанет, не нужно сейчас говорить что винт нужно правильно выставлять, я правильно выставляю… но бывает иногда что он встаёт не правильно. И самая главная причина почему я завёл данную тему: это то что у нас нет нормально поля 😦 я очень расстроен из за этого места много но садить и взлетать просто не возможно вот даже если взять тот же готовый ДВС тренер (КИТ) то он при первой же посадке поломается, а с колёс тем более не взлетит. Т.к. поле всё в буграх и кочках нет места что бы выкосить травку… ужас одним словом 😦 и постоянно когда приходишь на него, уходишь после первого полёта а точнее посадки. то одно отвалится то другое, винт если встанет не правильно то всё, мотораме кердык!так вот печально всё 😦 из за этого стараемся с тренером делать прочные самолёты но и про вес то конечно тоже не забываем.

Мотораму нужно под “ослика 46 LA”

Wladimir_Th

Павел, я даже и не знаю что сказать. В моем понимании, чтобы сломать мотораму, самолет нужно конкретно приложить. Ну винт ладно, бывает. Особенно когда с полосой не очень, но мотораму! Может кто из опытных моделистов что посоветует? Понятно, что так летать как у Вас просто невозможно. Это не полеты, а мучение и издевательство над техникой.

StreetRaicer
Wladimir_Th:

Понятно, что так летать как у Вас просто невозможно. Это не полеты, а мучение и издевательство над техникой.

Да так и есть ни какого удовольствия 😦 поеду завтра в магазин посмотрю алюминиевые уголки или тавры может что склепаю сообщу в тему.

Ну и по прежнему жду идеи 😃

Русинов_Сергей
StreetRaicer:

вертикальной морковки об лёд, результат: отбросило мотораму с движком на 14 метров…

Поп вдребезги, а галоши целы…

spyder3

Павел,

Сделано конечно хорошо, но вряд ли у вас будут последователи. Моторам от пластика до алюминия очень много, это как винты делать - бюджетные Тюрниджи, подороже Кзор или АРС, есть деньго то Межлик. Ну всё равно ваш труд в зачёт

Сергей_Колард

Я был в подобной ситуации (с ВПП) и после всех (многочисленных) своих экспериментов, считаю, что лучше идти не путем упрочнения модели (этот путь тупиковый - энергия удара настолько велика, что сломается всегда - не одно так другое),
а путем улучшения взлетно-посадочных характеристик модели (так бы поступили и инженеры в большой авиации). Я так понимаю, что электро (взлет с рук и т.д.) не предлагать)))
Тогда есть про ДВС вот такая тема rcopen.com/forum/f79/topic37878
в ней автор модификаций добился 3-4х метрового пробега и на взлете и на посадке! а низкая посадочная скорость я думаю обеспечивает высокую точность приземления!
ПС: в моем городе ситуация настолько плачевна (для любителей полукопий и копий - самолетов требовательных к полосе), что я больше сил и денег в след году потрачу на поездки к взлетке, чем на сами модели 8-((((((

StreetRaicer
Сергей_Колард:

Я так понимаю, что электро (взлет с рук и т.д.) не предлагать)))

ПС: в моем городе ситуация настолько плачевна (для любителей полукопий и копий - самолетов требовательных к полосе), что я больше сил и денег в след году потрачу на поездки к взлетке, чем на сами модели 8-((((((

Да электро не предлагать 😃 ! Взлетаю я пока что всё ровно с руки а вот посадка всегда не предсказуема… буду что то думать решать вопрос всё ровно нужно! Ладно сейчас на таких моделках летаю которые с рук можно выпустить а что дальше! уже прикупил движок бензо, там такую “дуру” 2000х2000 не пустишь с рук… так что…

olegtur77 Олег!!! Отличная идея!!! Я вот только думаю из капролафтана сделать!!! он прочнее по моему!!! очень здорово! всё же дешевле!

Wladimir_Th

Павел. Мне кажется, что Сергей Романов подсказывает Вам верное направление. Ну сделаете Вы 2 или 5 моторам. И так и будете прикладывать самолет. Ведь суть то не изменится, самолет и мотор ведь по прежнему будут подвергаться ударам и, согласитесь, бесследно они для них на пройдут. У Вас проблема не в мотораме, а в полосе. Мне разок пришлось сажать самолет на участок сплошь в буграх(кто говорит кроты нарыли, кто муравьи) и я абсолютно убежден, что на такой “аэродром”, как не старайся, самолет (по крайней мере классику) без повреждений посадить практически невозможно.

StreetRaicer
Wladimir_Th:

Павел. Мне кажется, что Сергей Романов подсказывает Вам верное направление. Ну сделаете Вы 2 или 5 моторам. И так и будете прикладывать самолет. Ведь суть то не изменится, самолет и мотор ведь по прежнему будут подвергаться ударам и, согласитесь, бесследно они для них на пройдут. У Вас проблема не в мотораме, а в полосе. Мне разок пришлось сажать самолет на участок сплошь в буграх(кто говорит кроты нарыли, кто муравьи) и я абсолютно убежден, что на такой “аэродром”, как не старайся, самолет (по крайней мере классику) без повреждений посадить практически невозможно.

Хорошо, я опробую оба варианта!

Wladimir_Th

Посоветуйтесь с тренером. Попробуйте приглядеться к 3D самолетам. У них, как правило, большая площадь крыла(а следовательно и нагрузка на крыло), большие по площади элероны используются на посадке как флапероны и самолет садится буквально “пешком”. От Вас потребуется грамотное изготовление самолета, ну и соответствующее самолету мастерство пилотирования.
Если возникнет желание, то у меня есть чертежи Капа под Ваш O.S.

StreetRaicer

Сделал я подобную мотораму какие приводил Олег, вопрос: действительно ли она не поплавится? всё таки PP-R

Алеша_Татаров
Сергей_Колард:

а путем улучшения взлетно-посадочных характеристик модели

  • в моем понимании: пусть моторама сломается, но мотор уцелеет. Проверено на практике.
pestrya

Делал мотораму из 10 мм текстолита.
Лобзиком вырезаем две заготовки буквой Т, сверлим где надо отверстия и готово !
Дёшево, прочно и вес небольшой…