Моторамы для ДВС
Я был в подобной ситуации (с ВПП) и после всех (многочисленных) своих экспериментов, считаю, что лучше идти не путем упрочнения модели (этот путь тупиковый - энергия удара настолько велика, что сломается всегда - не одно так другое),
а путем улучшения взлетно-посадочных характеристик модели (так бы поступили и инженеры в большой авиации). Я так понимаю, что электро (взлет с рук и т.д.) не предлагать)))
Тогда есть про ДВС вот такая тема rcopen.com/forum/f79/topic37878
в ней автор модификаций добился 3-4х метрового пробега и на взлете и на посадке! а низкая посадочная скорость я думаю обеспечивает высокую точность приземления!
ПС: в моем городе ситуация настолько плачевна (для любителей полукопий и копий - самолетов требовательных к полосе), что я больше сил и денег в след году потрачу на поездки к взлетке, чем на сами модели 8-((((((
Я так понимаю, что электро (взлет с рук и т.д.) не предлагать)))
ПС: в моем городе ситуация настолько плачевна (для любителей полукопий и копий - самолетов требовательных к полосе), что я больше сил и денег в след году потрачу на поездки к взлетке, чем на сами модели 8-((((((
Да электро не предлагать 😃 ! Взлетаю я пока что всё ровно с руки а вот посадка всегда не предсказуема… буду что то думать решать вопрос всё ровно нужно! Ладно сейчас на таких моделках летаю которые с рук можно выпустить а что дальше! уже прикупил движок бензо, там такую “дуру” 2000х2000 не пустишь с рук… так что…
olegtur77 Олег!!! Отличная идея!!! Я вот только думаю из капролафтана сделать!!! он прочнее по моему!!! очень здорово! всё же дешевле!
Павел. Мне кажется, что Сергей Романов подсказывает Вам верное направление. Ну сделаете Вы 2 или 5 моторам. И так и будете прикладывать самолет. Ведь суть то не изменится, самолет и мотор ведь по прежнему будут подвергаться ударам и, согласитесь, бесследно они для них на пройдут. У Вас проблема не в мотораме, а в полосе. Мне разок пришлось сажать самолет на участок сплошь в буграх(кто говорит кроты нарыли, кто муравьи) и я абсолютно убежден, что на такой “аэродром”, как не старайся, самолет (по крайней мере классику) без повреждений посадить практически невозможно.
Павел. Мне кажется, что Сергей Романов подсказывает Вам верное направление. Ну сделаете Вы 2 или 5 моторам. И так и будете прикладывать самолет. Ведь суть то не изменится, самолет и мотор ведь по прежнему будут подвергаться ударам и, согласитесь, бесследно они для них на пройдут. У Вас проблема не в мотораме, а в полосе. Мне разок пришлось сажать самолет на участок сплошь в буграх(кто говорит кроты нарыли, кто муравьи) и я абсолютно убежден, что на такой “аэродром”, как не старайся, самолет (по крайней мере классику) без повреждений посадить практически невозможно.
Хорошо, я опробую оба варианта!
Посоветуйтесь с тренером. Попробуйте приглядеться к 3D самолетам. У них, как правило, большая площадь крыла(а следовательно и нагрузка на крыло), большие по площади элероны используются на посадке как флапероны и самолет садится буквально “пешком”. От Вас потребуется грамотное изготовление самолета, ну и соответствующее самолету мастерство пилотирования.
Если возникнет желание, то у меня есть чертежи Капа под Ваш O.S.
Сделал я подобную мотораму какие приводил Олег, вопрос: действительно ли она не поплавится? всё таки PP-R
а путем улучшения взлетно-посадочных характеристик модели
- в моем понимании: пусть моторама сломается, но мотор уцелеет. Проверено на практике.
Делал мотораму из 10 мм текстолита.
Лобзиком вырезаем две заготовки буквой Т, сверлим где надо отверстия и готово !
Дёшево, прочно и вес небольшой…
Предлагаю выложить свои идеи и разработки самодельных моторам для ДВС.
Хотелось бы учесть на такие параметры: мощные, просты в изготовлении, из доступных материалов и т.д
Была такая идея: сделать так, чтобы моторама ломалась в заранее предусмотренном месте (чтобы мотор спасти после одного прецедента). Для этого обычную плоскую мотораму из фанеры (береза 6 мм, для моторов до 0.42) внахлест крепил болтом по центру (после чего она могла поворачиваться) а по бокам крепил деревянными шпильками ( 3-4 мм, сосна), чтобы при ударе они срезались. Все это актуально на тренере, конечно. Убедиться в правильности схемы так и не довелось - тренер был разрублен вертолетом - от судьбы не уйдешь)))))
Этот вариант прост в изготовлении, из доступных материалов, а “мощь” и прочность заменена на высокую ремонтопригодность (на ремонт уйдет пол часа и не надо клеить), нет излишнего веса, снимает ударную нагрузку с двигателя ( особенно при опасных боковых, для вала , иглы и глушителя)
Сделал я подобную мотораму какие приводил Олег, вопрос: действительно ли она не поплавится? всё таки PP-R
На стенде белая моторама размягчилась, серые еще не пробовал, Нашел для эксперимента синюю толстостенную трубу, но сделать пока не удалось, все руки не доходят. Моя идея больше как сама ИДЕЯ из чего и как, а материал уже подбирается опытным путем. По фото видно аналогию …
А вот с текстолитом я бы не советовал связываться, ужасная гадость, особенно пыль. Лучше уж и з дюральки
А вот с текстолитом я бы не советовал связываться, ужасная гадость, особенно пыль. Лучше уж и з дюральки
Что ж понятно… а дюральки нету ни где не могу достать… 😦
делал во такую мотораму fotki.yandex.ru/users/potamon/album/99300/ , вес в три раза меньше пластиковой. Материалы мягкий дюраль + немного уголка.
самая главная причина почему я завёл данную тему: это то что у нас нет нормально поля я очень расстроен из за этого места много но садить и взлетать просто не возможно вот даже если взять тот же готовый ДВС тренер (КИТ) то он при первой же посадке поломается, а с колёс тем более не взлетит. Т.к. поле всё в буграх и кочках нет места что бы выкосить травку… ужас одним словом
Думаю, ты там не один летаешь? Если это просто “не чейное” поле, то соберитесь с ребятами и подровняйте эти самые бугры. Сделайте нормальную полосу, метров 100 в длинну:)… В Воронеже, ещё в 2005г, кода облюбовали новое место, так и сделали, правда ещё грейдер заказывали;)… При желании, потом ещё и специальной травкой засееть можно😁…
делал во такую мотораму fotki.yandex.ru/users/potamon/album/99300/ , вес в три раза меньше пластиковой. Материалы мягкий дюраль + немного уголка.
Моторама просто класс!!! Но не могу я ни где найти ни дюраль ни алюминий 😦
Думаю, ты там не один летаешь? Если это просто “не чейное” поле, то соберитесь с ребятами и подровняйте эти самые бугры. Сделайте нормальную полосу, метров 100 в длинну:)… В Воронеже, ещё в 2005г, кода облюбовали новое место, так и сделали, правда ещё грейдер заказывали;)… При желании, потом ещё и специальной травкой засееть можно😁…
Юрий!
Летаю не один, с тренером…
Поле уже мужики ходили нынче мерили… но не на нашем месте, чуть дальше…
я сам лично когда был на приёме у мэра города, спросил что будет с полем, там ведь ещё авто трек - гонки зимой проходят! Так вот что он сказал: поле всё вскоре будет застроено 😦 ну как скоро не известно!
П.С. а идею про грейдер ваще хорошая! можно и замутить! Но не знаю… законно ли будет
Хорошие моторамы получаются из копролона или фторопласта. Двиг. крепится винтами вкручеными прямо в тело лапки .
П.С. а идею про грейдер ваще хорошая! можно и замутить! Но не знаю… законно ли будет
Если никого не спрашивать, то все законно будет.
Мотораму лишнее обрезать и напильником обработать ,отшлифовать и краской задуть для мотоглушителей под хром, чтоб блестела.
Вычертил мотораму под ОС макс, в ближайшее время отдам чертёж на авиазавод, знакомым, те его глянут и оценят, скажут цену данной детали. Делаться будет моторама из титана, на станках высокого качества, титан режется водой под давлением. Как всё разузнаю сообщу, примерно после праздников.
Из титана это хорошо. Но при аварии сломается не моторама а что нибудь другое. Думаю что о этом Вам нужно хорошо подумать. Легче заменить сломанную мотораму чем восстанавливать попом мотокороб или ещё что нибудь.
Из титана это хорошо. Но при аварии сломается не моторама а что нибудь другое. Думаю что о этом Вам нужно хорошо подумать. Легче заменить сломанную мотораму чем восстанавливать попом мотокороб или ещё что нибудь.
да я понимаю всё это…
Легче заменить сломанную мотораму чем восстанавливать попом мотокороб или ещё что нибудь.
Спорный вопрос. Если учесть, что разовый заказ на авиазаводе да из титана, то моторама может обойтись дороже мотора.
Спорный вопрос. Если учесть, что разовый заказ на авиазаводе да из титана, то моторама может обойтись дороже мотора.
А может и всего самолета. Я придерживаюсь мнения, что моторама-это демпфер при ударе, она должна сломаться первой, спасая от удара мотор и нос модели. Проверил на практике не раз.