Моторамы для ДВС
Предлагаю выложить свои идеи и разработки самодельных моторам для ДВС.
Хотелось бы учесть на такие параметры: мощные, просты в изготовлении, из доступных материалов и т.д
Для начала такая вот моторама под радугу 7, сделана из дюралюминия 3 мм, сварка специальная, испытанная в работе при вертикальной морковки об лёд, результат: отбросило мотораму с движком на 14 метров…
Вес наверняка невдолбенный… :)Надо было из уголка металического варить!😁
Павел, вынужден Вас огорчить, ибо Ваш подход, судя по показанной Вами конструкции, к функции моторамы не совсем верен. Дело в том, что правильная моторама это совокупность веса(чем меньше, тем лучше), прочности(достаточной чтобы спокойно нести на себе мотор соответствующей кубатуры). Но, при этом при сильном ударе о землю она должна сломаться спасая, таким образом, более дорогой мотор. Либо эту функцию выполняет мотошпангоут, но я считаю, что проще поменять мотораму, чем переклеивать нос самолета. От старых времен у меня валяются 2 отфрезерованные моторамы под 10-ки, но я даже и не думаю ими пользоваться.Этим летом я лично убедился в правильности этого подхода, приложив из-за ошибки реверса пилотажку. Моторама разлетелась, а самолет(ну за исключением срезанного пластикового болта крепления крыла) и мотор(отлетел на 2 метра) целы.
Wladimir Th я вот не знаю что делать у меня сейчас всё встало из за того что я не могу выбрать что использовать в качестве моторамы!! использовал готовые пластиковые, но мне они не понравились т.к. ломаются если винт не так встанет, не нужно сейчас говорить что винт нужно правильно выставлять, я правильно выставляю… но бывает иногда что он встаёт не правильно. И самая главная причина почему я завёл данную тему: это то что у нас нет нормально поля 😦 я очень расстроен из за этого места много но садить и взлетать просто не возможно вот даже если взять тот же готовый ДВС тренер (КИТ) то он при первой же посадке поломается, а с колёс тем более не взлетит. Т.к. поле всё в буграх и кочках нет места что бы выкосить травку… ужас одним словом 😦 и постоянно когда приходишь на него, уходишь после первого полёта а точнее посадки. то одно отвалится то другое, винт если встанет не правильно то всё, мотораме кердык!так вот печально всё 😦 из за этого стараемся с тренером делать прочные самолёты но и про вес то конечно тоже не забываем.
Мотораму нужно под “ослика 46 LA”
Павел, я даже и не знаю что сказать. В моем понимании, чтобы сломать мотораму, самолет нужно конкретно приложить. Ну винт ладно, бывает. Особенно когда с полосой не очень, но мотораму! Может кто из опытных моделистов что посоветует? Понятно, что так летать как у Вас просто невозможно. Это не полеты, а мучение и издевательство над техникой.
Понятно, что так летать как у Вас просто невозможно. Это не полеты, а мучение и издевательство над техникой.
Да так и есть ни какого удовольствия 😦 поеду завтра в магазин посмотрю алюминиевые уголки или тавры может что склепаю сообщу в тему.
Ну и по прежнему жду идеи 😃
forum.modelka.com.ua/index.php?showtopic=23648 мой вариант изготовления моторам
вертикальной морковки об лёд, результат: отбросило мотораму с движком на 14 метров…
Поп вдребезги, а галоши целы…
Павел,
Сделано конечно хорошо, но вряд ли у вас будут последователи. Моторам от пластика до алюминия очень много, это как винты делать - бюджетные Тюрниджи, подороже Кзор или АРС, есть деньго то Межлик. Ну всё равно ваш труд в зачёт
Я был в подобной ситуации (с ВПП) и после всех (многочисленных) своих экспериментов, считаю, что лучше идти не путем упрочнения модели (этот путь тупиковый - энергия удара настолько велика, что сломается всегда - не одно так другое),
а путем улучшения взлетно-посадочных характеристик модели (так бы поступили и инженеры в большой авиации). Я так понимаю, что электро (взлет с рук и т.д.) не предлагать)))
Тогда есть про ДВС вот такая тема rcopen.com/forum/f79/topic37878
в ней автор модификаций добился 3-4х метрового пробега и на взлете и на посадке! а низкая посадочная скорость я думаю обеспечивает высокую точность приземления!
ПС: в моем городе ситуация настолько плачевна (для любителей полукопий и копий - самолетов требовательных к полосе), что я больше сил и денег в след году потрачу на поездки к взлетке, чем на сами модели 8-((((((
Я так понимаю, что электро (взлет с рук и т.д.) не предлагать)))
ПС: в моем городе ситуация настолько плачевна (для любителей полукопий и копий - самолетов требовательных к полосе), что я больше сил и денег в след году потрачу на поездки к взлетке, чем на сами модели 8-((((((
Да электро не предлагать 😃 ! Взлетаю я пока что всё ровно с руки а вот посадка всегда не предсказуема… буду что то думать решать вопрос всё ровно нужно! Ладно сейчас на таких моделках летаю которые с рук можно выпустить а что дальше! уже прикупил движок бензо, там такую “дуру” 2000х2000 не пустишь с рук… так что…
olegtur77 Олег!!! Отличная идея!!! Я вот только думаю из капролафтана сделать!!! он прочнее по моему!!! очень здорово! всё же дешевле!
Павел. Мне кажется, что Сергей Романов подсказывает Вам верное направление. Ну сделаете Вы 2 или 5 моторам. И так и будете прикладывать самолет. Ведь суть то не изменится, самолет и мотор ведь по прежнему будут подвергаться ударам и, согласитесь, бесследно они для них на пройдут. У Вас проблема не в мотораме, а в полосе. Мне разок пришлось сажать самолет на участок сплошь в буграх(кто говорит кроты нарыли, кто муравьи) и я абсолютно убежден, что на такой “аэродром”, как не старайся, самолет (по крайней мере классику) без повреждений посадить практически невозможно.
Павел. Мне кажется, что Сергей Романов подсказывает Вам верное направление. Ну сделаете Вы 2 или 5 моторам. И так и будете прикладывать самолет. Ведь суть то не изменится, самолет и мотор ведь по прежнему будут подвергаться ударам и, согласитесь, бесследно они для них на пройдут. У Вас проблема не в мотораме, а в полосе. Мне разок пришлось сажать самолет на участок сплошь в буграх(кто говорит кроты нарыли, кто муравьи) и я абсолютно убежден, что на такой “аэродром”, как не старайся, самолет (по крайней мере классику) без повреждений посадить практически невозможно.
Хорошо, я опробую оба варианта!
Посоветуйтесь с тренером. Попробуйте приглядеться к 3D самолетам. У них, как правило, большая площадь крыла(а следовательно и нагрузка на крыло), большие по площади элероны используются на посадке как флапероны и самолет садится буквально “пешком”. От Вас потребуется грамотное изготовление самолета, ну и соответствующее самолету мастерство пилотирования.
Если возникнет желание, то у меня есть чертежи Капа под Ваш O.S.
Сделал я подобную мотораму какие приводил Олег, вопрос: действительно ли она не поплавится? всё таки PP-R
а путем улучшения взлетно-посадочных характеристик модели
- в моем понимании: пусть моторама сломается, но мотор уцелеет. Проверено на практике.
Делал мотораму из 10 мм текстолита.
Лобзиком вырезаем две заготовки буквой Т, сверлим где надо отверстия и готово !
Дёшево, прочно и вес небольшой…
Предлагаю выложить свои идеи и разработки самодельных моторам для ДВС.
Хотелось бы учесть на такие параметры: мощные, просты в изготовлении, из доступных материалов и т.д
Была такая идея: сделать так, чтобы моторама ломалась в заранее предусмотренном месте (чтобы мотор спасти после одного прецедента). Для этого обычную плоскую мотораму из фанеры (береза 6 мм, для моторов до 0.42) внахлест крепил болтом по центру (после чего она могла поворачиваться) а по бокам крепил деревянными шпильками ( 3-4 мм, сосна), чтобы при ударе они срезались. Все это актуально на тренере, конечно. Убедиться в правильности схемы так и не довелось - тренер был разрублен вертолетом - от судьбы не уйдешь)))))
Этот вариант прост в изготовлении, из доступных материалов, а “мощь” и прочность заменена на высокую ремонтопригодность (на ремонт уйдет пол часа и не надо клеить), нет излишнего веса, снимает ударную нагрузку с двигателя ( особенно при опасных боковых, для вала , иглы и глушителя)
Сделал я подобную мотораму какие приводил Олег, вопрос: действительно ли она не поплавится? всё таки PP-R
На стенде белая моторама размягчилась, серые еще не пробовал, Нашел для эксперимента синюю толстостенную трубу, но сделать пока не удалось, все руки не доходят. Моя идея больше как сама ИДЕЯ из чего и как, а материал уже подбирается опытным путем. По фото видно аналогию …
А вот с текстолитом я бы не советовал связываться, ужасная гадость, особенно пыль. Лучше уж и з дюральки
А вот с текстолитом я бы не советовал связываться, ужасная гадость, особенно пыль. Лучше уж и з дюральки
Что ж понятно… а дюральки нету ни где не могу достать… 😦