Средняя аэродинамическая хорда. Складываем хорду крыла у корня и у законцовки, делим на два. От полученной цифры находим 20-30%. Отмеряем полученное у корня крыла от передней кромки.
Средняя аэродинамическая хорда. Складываем хорду крыла у корня и у законцовки, делим на два. От полученной цифры находим 20-30%. Отмеряем полученное у корня крыла от передней кромки.
Почему у корня,если речь о САХ?
У меня такой самолет хорошо планировал с ЦТ в 33% от передней кромки по корневой нервюре.
А с что за двигатель установлен у тебя.
У меня ОС МАХ 46 7.5
А на МАРЗ 2.5 у меня летал только в ветреную погоду и очень плохо
На глаз треть ширины от передней кромки отмерь - там и ЦТ 😃
Модель учебная, точный подбор центровки большого значения не имеет.
На глаз треть ширины от передней кромки отмерь - там и ЦТ 😃
Модель учебная, точный подбор центровки большого значения не имеет.
На учебной-и не имеет?!Кроме того,на любых моделях
классической схемы оптимальное положение ЦТ при первых
полетах-25% САХ.Это дает гарантию достаточной устойчивости
и управляемости.
Средняя аэродинамическая хорда. Складываем хорду крыла у корня и у законцовки, делим на два. От полученной цифры находим 20-30%. Отмеряем полученное у корня крыла от передней кромки.
А следуя таким советам человек самик не грохнет? 😠
Может я и ошибаюсь (постов у Вас до хрена…), но если считаем по САХ,
то отмерять нужно не у корня, а в центре крыла.
Если через САХ - то отмерять действительно именно от центра… т.е. берем центр передней кромки любой из консолей - отмеряем от нее нужное кол-во процентов САХ, и находим перпендикулярную проекцию на фюзеляж - там и должен быть центр тяжести.
Что касается “грохнет не грохнет с такими советами” - это в большей степени зависет от пилота и, к примеру, его усидчивости в симуляторе. К примеру, особенно талантливые пилоты умудряються сломать модель, даже не поднимая в воздух 😃
А следуя таким советам человек самик не грохнет? 😠
Может я и ошибаюсь (постов у Вас до хрена…), но если считаем по САХ,
то отмерять нужно не у корня, а в центре крыла.
Уважаемый, я давал совет по прикладному нахождению ЦТ, в этом случае она будет на полтора-два процента переднее (что вряд ли повредит, если действительно будет задумано утащить ее в 30%). Здесь рассматривается нахождение ЦТ не на чемпионатный планер. Если уж делать все по правилам, то давайте запытаем человека по поводу того, какой у модели профиль, вычислим до кучи центр давления, учтем площадь оперения…
Да, постов дохрена. Жаловались мало. Чего и Вам желаю.
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"3b1427373df95500777980a3":{"_id":"3b1427373df95500777980a3","hid":199,"name":"lyoha","nick":"lyoha","avatar_id":null,"css":""},"3d8098043df9550077797627":{"_id":"3d8098043df9550077797627","hid":689,"name":"romychs","nick":"romychs","avatar_id":null,"css":""},"3ff69d1e3df95500777955a3":{"_id":"3ff69d1e3df95500777955a3","hid":2659,"name":"ADF","nick":"ADF","avatar_id":null,"css":""},"40a5577f3df955007779499e":{"_id":"40a5577f3df955007779499e","hid":3509,"name":"Prophead","nick":"Prophead","avatar_id":null,"css":""},"414dc89e3df9550077793a8b":{"_id":"414dc89e3df9550077793a8b","hid":4523,"name":"Driver-NN","nick":"Driver-NN","avatar_id":null,"css":""},"42ed00163df955007778fda2":{"_id":"42ed00163df955007778fda2","hid":8407,"name":"savin_r","nick":"savin_r","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb50c3","hid":1,"title":"Самолёты с ДВС. Общие вопросы","parent":"61c9a54c3df9550077bb518c","description":"Простые самолёты с двигателями внутреннего сгорания для тренировочных полетов.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":3153,"post_count":46960,"last_post":"66b8f075c68e4ffcbc0d8bb1","last_topic":"668c30cd563b07d6031abf5d","last_topic_hid":572480,"last_topic_title":"Колеса-дутики от Техноспорта.","last_ts":"2024-08-11T17:10:13.011Z","last_user":"5f2fbbe83df95500776f4a70"}},"topic":{"_id":"42ed111699707300770370b0","hid":26090,"title":"центр тяжести","views_count":3915,"last_post_counter":10,"cache":{"post_count":10,"first_post":"42ed111699707300770377c9","first_ts":"2005-07-31T17:57:42.000Z","first_user":"42ed00163df955007778fda2","last_post":"42ef145399707300770377db","last_post_hid":10,"last_ts":"2005-08-02T06:36:03.000Z","last_user":"3b1427373df95500777980a3"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb50c3"},"subscription":null,"pagination":{"total":10,"per_page":25,"chunk_offset":1},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}