центр тяжести

lyoha

Средняя аэродинамическая хорда. Складываем хорду крыла у корня и у законцовки, делим на два. От полученной цифры находим 20-30%. Отмеряем полученное у корня крыла от передней кромки.

Prophead
lyoha:

Средняя аэродинамическая хорда. Складываем хорду крыла у корня и у законцовки, делим на два. От полученной цифры находим 20-30%. Отмеряем полученное у корня крыла от передней кромки.

Почему у корня,если речь о САХ?

romychs

У меня такой самолет хорошо планировал с ЦТ в 33% от передней кромки по корневой нервюре.

savin_r

А с что за двигатель установлен у тебя.
У меня ОС МАХ 46 7.5
А на МАРЗ 2.5 у меня летал только в ветреную погоду и очень плохо

ADF
  • На глаз треть ширины от передней кромки отмерь - там и ЦТ 😃

Модель учебная, точный подбор центровки большого значения не имеет.

Prophead
ADF:
  • На глаз треть ширины от передней кромки отмерь - там и ЦТ 😃

Модель учебная, точный подбор центровки большого значения не имеет.

На учебной-и не имеет?!Кроме того,на любых моделях
классической схемы оптимальное положение ЦТ при первых
полетах-25% САХ.Это дает гарантию достаточной устойчивости
и управляемости.

Driver-NN
lyoha:

Средняя аэродинамическая хорда. Складываем хорду крыла у корня и у законцовки, делим на два. От полученной цифры находим 20-30%. Отмеряем полученное у корня крыла от передней кромки.

А следуя таким советам человек самик не грохнет? 😠

Может я и ошибаюсь (постов у Вас до хрена…), но если считаем по САХ,
то отмерять нужно не у корня, а в центре крыла.

ADF
  • Если через САХ - то отмерять действительно именно от центра… т.е. берем центр передней кромки любой из консолей - отмеряем от нее нужное кол-во процентов САХ, и находим перпендикулярную проекцию на фюзеляж - там и должен быть центр тяжести.

Что касается “грохнет не грохнет с такими советами” - это в большей степени зависет от пилота и, к примеру, его усидчивости в симуляторе. К примеру, особенно талантливые пилоты умудряються сломать модель, даже не поднимая в воздух 😃

lyoha
Driver-NN:

А следуя таким советам человек самик не грохнет?  😠

Может я и ошибаюсь (постов у Вас до хрена…), но если считаем по САХ,
то отмерять нужно не у корня, а в центре крыла.

Уважаемый, я давал совет по прикладному нахождению ЦТ, в этом случае она будет на полтора-два процента переднее (что вряд ли повредит, если действительно будет задумано утащить ее в 30%). Здесь рассматривается нахождение ЦТ не на чемпионатный планер. Если уж делать все по правилам, то давайте запытаем человека по поводу того, какой у модели профиль, вычислим до кучи центр давления, учтем площадь оперения…

Да, постов дохрена. Жаловались мало. Чего и Вам желаю.