Cessna 182 Skylane Gold Ed Kit 61-91
Здравствуйте!
>>ну не удержался я от ответов от бывалых, да и зачем тогда форум…
Госопода бывалые, подскажите мне относительно зеленому в этом весе и размахе, собираюсь строить “колдовать” над этим аппаратом из собственного опыта будет третьим после двух 50х калилок, с верхним и нижним крыльями.
Вопрос основной:
Какой мотор предпочтительнее, остановился на 4T Saito100FA может поболее??
хотя, завод изготавитель )) рекомендует 4T 91-120? но рекомендует он то рекомендует, а кто имел опыт ?
На вес не менее 6000гр думаю
У меня такой нет, но есть Декатлон в тех же габаритах и весе 5.5kg. Он с Сайто 125А. Висеть он не может, но весь пилотаж делает. Вывод Сессна не Супер Декатлон, пилотаж там сложно соорудить, следовательно ваш Сайто 100 вполне подойдёт. Хотя я бы (на своём опыте) всё бы собрал а потом мотораму бы свeрлил под мотор, коий по весу нужную центровку даст. Мне на свой Декатлон пришлось помпу дымовую вешать на нас, а не планировал, чтобы Саито 125 утяжелить на 120г. Уж наверное в таком случае Саито 150 более бы подошёл.
Вот от тест пилота - www.rcuniverse.com/magazine/article_display.cfm?ar…
Великолепно на O.S. 61FX летает (правда то АРФ) у вас наверное потяжелее будет пэтому и с ОS или Магнумом (асп) в .91 великолепно полетит.
Да не забудте, что если туда и Саито 180 засунуть, винт подобаюший мотору вы всё равно не подберёте, на Сесне носовая стойка и поэтому большой в диаметре пропеллер будет косить траву.
А вот и ваш кит с OS 120
О-о-о от вас как всегда, ответ более чем подробный!!!
Хотя я бы (на своём опыте) всё бы собрал а потом мотораму бы свeрлил под мотор, коий по весу нужную центровку даст
Да, это конструктивно
Да не забудте, что если туда и Саито 180 засунуть, винт подобаюший мотору вы всё равно не подберёте, на Сесне носовая стойка и поэтому большой в диаметре пропеллер будет косить траву.
А вот тут верно замечено, учтем.
Хочется мощи поболе, благо налогом “кривым” как у нас в стране это не облогается.
Из опыта: снег налипнит на лыжи тренера и мы еле еле поднимаемся, чуть ветерок и курсовая устойчивость теряется
Ну Бог в помощь.
А это как рефернс, если с Английским никак то хоть картинки помогут не конструктивмых сделать ошибок, кои всегда случаются в нашем хобби
www.rcuniverse.com/forum/m_5531029/…/tm.htm
Спасибо!
Вроде смотрел похожие темы, а тут в точку прям.
Да и еще, болты пластиковые идут в комплекте крепления крыла - так они пластиковые 😮
Дело в том что мой бывший калмато с верхним крылом, в воздухе, после петли, разлетелся на пополам в месте крепления крыла, так вот там болты остались на месте. Это понятное дело что сейчас я маленько научиный и на таких самолетах не крутят такие вещи - но вдруг, болты то пластиковые 😁
И еще в продолжении темы, подскажите уважаемые, с ссылки Влада видно как наши англоязычные друзья по окончанию работ лихо чем то покрывают весь самолет перед обтяжкой пленкой видимо синт. сеткой с чем-то в виде клея естессно для жесткости, что это?
Не знаю какие болты кто либо пользует - мои от Граупнера и от Грэйт Плайнс. Я не слышал чтобы даже Ветнамо/Китайские болты рвались в полёте. Вы, кстати, можете и стальные поставить. Не лучше ни хуже тут не будет - при не дай Бог чего с вашей Сессной случится, - пластиковые болты разлетятся уже после крыла, либо вырвет закладные гайки в фюзеляже для тех болтов - так что при аварии на таком аппарате, как ваш, результат один - месяцы труда на ремонт. Bедь не тренер же Калмато 60 калибра.
Про обтяжку.
Очевидно вы видели (я не смотрел тот топик) обтяжку крыла стеклотканью с последуюшей за этим шкурением, грунтованием, шкурением итп итп и наконец покраской. Не надо вам этого, хотя был способ, но давно, стеклоткань на бальзовый шпон на оконном стекле перед зашивкой. Тут у нас (осбенно у копиистов) тоже много ортодоксов, кто и микалентой тянет, и чулками и ешё чёрт знает чем, что и слов уже таких люди не знают - ну вообшем тем, чем тянули их наставники по кружку в 60е годы. Вам это надо? Им да, а вам очевидно нет. Так как время не то сейчас и технологии другие. Я не буду перечисять все материалы кои есть на рынке сейчас и их + и -, а посоветую лишь один: Ораковер Скэйл (для копий).
www.oracover.de/…/87-1-scale_colours.html
Это вам даст отличный вид при затратах труда в 10 раз меньших. Да и краска есть - Ораколор для капота и обтекателей колёс всегда с 100% попаданием в цвет плёнки. Ну что вы будете делать если посадите ваш стекло-тянутый аппарат с супер пупер пёрл покраской и с полиуретановым лаком поверх? Посадите не так как хотели а как получилось 😦 Надо будет всю краску сдирать (а как?) чинить, шпаклевать итп итп + красить поновой. С Ораковер будет много проще. Хотя тоже работы полно будет.
А так вам решать
ок, спасибо за совет.
А так на вскидку скажите сколько метров необходимо для данного аппарата
Не могу сказать точно - все по разному тянут и от опыта и от поставленных задач. У мня много идёт - так как швы не люблю. Посчитайте сами. Я бы на вскидку взял бы сразу 6м белого Scale. Если что останиется пойдёт на ремонт. Хотя я сомневаюсь что бы осталось, а скорее не хватит, а также можно и накосячить и надо будет переделать. Старайтесь тянуть кусками с наименьшим колишеством швов - Oracover Scale - те не просвечиваюший и скрываюший структуру бальзы итп толще обычной плёнки и швы будут видны. Всё затянете белым Oracover Scale а трим (полоски) режутся из Orastik можно не scale.
Постарайтесь также (по возможности) сделать модель как АРФ - те уже изначально обтянутые поверхности соединаются с фюзеляжем в конце. Иначе вы сопряжения киля и стабилизатора с фюзеляжем без опыта не обтянете - заплат и швов понаделаете, что очень плохо
из собственного опыта будет третьим после двух 50х калилок
Если Вы не оговорились, то расход топлива SAITO 100 - 150, вероятно окажется для Вас неприятным сюрпризом.
Ищите списанный ЗиЛ, и снимайте бак для своего самолета.😉
В случае, что Цессна изготавливается для полетушек, а не только для участия в соревнованиях, может есть смысл посмотреть в сторону достойного движка-бензиныча.
А так… Мне SAITO самому очень нравятся! Постепенно ухожу в бензин, все прочие калилки уже раздал, а с Саитками расставаться совсем не хочется.
те уже изначально обтянутые поверхности соединаются с фюзеляжем в конце
Да, так их потом соеденить будет тоже сложно (деталь обтянутую в круг) во всяком случае с теоретической точки., а с другой стороны вспоминая мои ремонты хвоста тренера, пожалуй вы правы, но в любом случае все о чем мы говорим сегодня, буду иметь в виду.
В случае, что Цессна изготавливается для полетушек, а не только для участия в соревнованиях, может есть смысл посмотреть в сторону достойного движка-бензиныча.
так бензин, вроде как думаю для него большеват, хотя задумывался… но особо в них никак
- ну так а по баку, так я уже купил и даже поставил его )) 12 унций как и рекомендовано, однако из вашей инструкции под например 120 Саиту идет 18-20 унций 😮 Во как!!! моего на легкую перегазовку хватит 😁
… может бензин
инструкции под например 120 Саиту идет 18-20 унций Во как!!! моего на легкую перегазовку хватит … может бензин
Ниже той же по ссылке, значения расхода горючки сс/мин. Применительно к 82-й, 91-й, скажу Вам, что инструкция не лжет. Так оно и выходит, а иногда и по более.
Исходите из того, сколько планируете в день летать, и сопоставьте расходы на горючку.
По бензинычам из меня еще плохой советчик. Пока пользую только пару “китайцев”, да пару мелкобензойдных FG-14 SAITO.
А в профильной ветке, вам квалифицированно порекомендуют.
В продолжение, почти закончил фюз.
Пока все это дело не соединял, рассматриваю предложение Влада готовой обтяжки как в АРФ. но как то…
Так как у меня это первая работа с такими материалами, хотел бы получить рекомендации относительно шпаклевки, так как местами бальза легла несколько слегка неровно да соединения затереть. В соседних ветках человек писал про затирку для плитки 😃 уж незнаю не хочется показаться недалеким 😁., мол если надо немного
Заранее если это шутка сильно не Ржать 😁
Если по схеме “всё собрал и обтягивать” будете следовать, Ораколор Скале не берите. Он толще и швы вы никак не скроете. Берите просто белый - не намного он и хуже по цвету, но заметно тоньше
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXL482
но заметно тоньше
а небудет в местах где внахлест цвет менятся, более темнее?
думаю невозможно затянуть без попадания внахлест, например там где фюз. заворачивает, как у вас?
т.е. брать Ораковер Стандарт?
Стандарт - как и все остальные плёнки - немного просвечивает и если вы много швов заплат положите внахлёст, будет много темнее там где Ораковер на Ораковер кладётся (если о белом цвете конечно говорим)
Скэйле не прозрачный с серебрянной подложкой - но более толстый швы видны, но не то что под щвами. Цвет тоже лучше - как снег в яркий солнечный день с голубоватым а не с желтоватым как у стандарта отливом
Молодец,
Тоже хочу такую - одно но. Что у АРФ, что у твоей кит крыло не разборное. В машину не лезет
В машину не лезет
Во-во, я как раз под такой случай седан продал, дело за хэтчбеком.
Вот долгострой так долгострой получился! И все же мы не останавливаемся 😁
Такой вопрос:
Бак по идеи там должен стоять поперечно (фото приложил)., но как тогда делать левый разворот? непонятно… Если ставить продольно то некрасиво как-то да и торчать будет. Сомневаюсь что трубка будет “успевать” забрать топливо.
Кто-то ставил так бак ?
Прямо серьезно озадачен !?
делаю самострой по этим чертежам, в итоге сделал отдельный модуль бак+ двигатель. Модуль крепится пятью винтами к переднему шпангоуту. Надеюсь разберётесь по фото.
А бак на сколько и какая калилочка ?
я планирую бензин 20ка
с баком видимо придется вдоль
Эволюшн 61. Были мысли насчёт ДЛЕ-20, но боюсь вибрации и капот неохота резать. А так торчит только иголка карбюратора и дырка сбоку под накал.