Система спасения модели

Вячеслав_Старухин
Ultimate

Может быть меня, конечно, в школе не доучили, но получается, что  для самолета 7,5кг нужен купол диаметром 8,5м.

Не доучили 😁
Площадь 7,5 кв.метров имеет круг диаметром всего 3 метра, а не 8,5.

TURBO

Я думаю исходить стоит из простого сравнения. Грубо говоря обычный десантный купол круглый по форме при площади около 80 метров расчитан на вес до 120 кг. (скорость спуска около 5 м/с.)Отсюда на 1 кг веса надо примерно 0,67 кв.метров. Т.е.: 1кг-0,67 кв.м. - радиус купола 46 см, 2кг - 1,34 кв.м - радиус купола 65 см. и т.д. Я думаю так. По возможности купол надо сделать больше. Но не переусердствовать. Вес, объем, время открытия - все будет расти.

Ultimate
AlexeyOleynikov:

😃
Эээээ а школа какая?
Sкр=Pi*R^2
8.5/2^2*3.142=56.7 м2
😲

Че-то я и правда заработался… пора взад в школу идти… 😃

Добавлено

Вячеслав_Старухин:

Не доучили 😁
Площадь 7,5 кв.метров имеет круг диаметром всего 3 метра, а не 8,5.

Хотя 3м это тоже ой как не мало.
Думаю, что можно отсюда минусовать площадь крыла и стаба. Тогда из минимального расчета 0,67*7,5кг=5-1=4м2 , тогда диаметр 2,25м. тоже не хило получается. боюсь, что тяжеловато будет для модели… по-моему нужно гнать эту идею подальше, т.к. вес этого девайса составит 10% от веса модели, а это уже перебор.

TURBO

а с чего вы минусуете площади крыла и стаба? у купола и у крыла при равных площадях раза в 2 с гаком разные сопротивления будут. форма то разная…
А насчет веса… Ну смотря из чего ваять.

Babur_Jhan

Если выбрасывать парашют пружиной - то как замок можно использовать стягивающую весь пакет леску (до 1мм), каковую леску пережигать (а скорее, переплавлять) навитой нихромовой спиралькой, которую безопасности для можно чем-нибудь негорючим тонко покрыть. Тут и электричество, и никакой сложной механики, и без ВВ, и многоразово.

Для пущей уверенности можно использовать 2 не связанные нити, 2 спиральки и прочее дублирование.

labor
Dendy:

А ради офтопик, скажу, что в 90-х годах, когда я в МАИ учился, мы целый семестр изучали пневматические системы управления. Так вот на них и триггеры содают, и усилители, и чего только не делают. Даже простейшие пневмо - ЭВМ создают. Ограничение быстродействия - скорость звука, но зато не боятся атомной бомбы 😃  Для систем управления двигателем - говорили очень перспективно… Может и загнулось, а может и делают где-нибудь в богом забытом КБ.

Так здесь-то надежность не от атомной бомбы нужна. 😁 В зоне поражения моделисту очень может стать абсолютно не до модели. Пневматика чем хороша? Не зависит от мощных электромагнитных импульсов. Основной минус - время срабатывания. У меня пневмошасси раскрываются 1 сек. В случае с авиамоделью за 1 лишнюю секунду возможно спасать уже будет нечего.

Babur_Jhan

Так или иначе остаются 2 вопроса:

  1. Какова совокупность условий, при которых система должна срабатывать?
  2. Что помимо срабатывания парашюта должна осуществлять система спасения? (выключать двигатель и т.п.)
Dendy
labor:

Так здесь-то надежность не от атомной бомбы нужна.  😁 В зоне поражения моделисту очень может стать абсолютно не до модели.  Пневматика чем хороша? Не зависит от мощных электромагнитных импульсов. Основной минус - время срабатывания. У меня пневмошасси раскрываются 1 сек. В случае с авиамоделью за 1 лишнюю секунду возможно спасать уже будет нечего.

Должен расстроить любителей пиротехники, но если кто-то из вас модели ракет пускал, то знает что после нажатия на кнопку пуска, движок врубется тоже через 0.5-1сек. 😦 А иногда и вообще не врубается… А наша пневмопиротехника пуляет феерверком примерно за то же время. Привод клапана от стандатрной рулевой машинки или электромагнитного клапана.

Система должна срабатывать во всех случаях когда модель в воздухе и сработал файл-сейф на приемнике. Так что видимо эту заразу еще и чековать надо на земле, чтоб случайно вырубив передатчик, или пересекшись с другим по частоте, не словить зубами футляр с парашютом… Плюс должна срабатывать когда фиксирует длительное падение напряжения борта более скажем на 0.5-1сек ниже допустимого, плюс на случай потери ориентации ручное управление системой.

Что должна? Ну как минимум мотор вырубить.

TURBO

Пиротехника пиротехнике рознь. Моторчики для ракет всегда отличались не большой надежностью. Но про них то я и не говорил.

Vladimir_T

Спасибо всем за информацию, буду пробовать. Задача у меня такая : в аварийном случае спасти аппаратуру и двигатель ( модель - как получится , но желательно с минимальными потерями). И принимать решение о выбросе парашюта собираюсь сам (если успею), а не автоматика . Помехи, разряд батареи, личная безолаберность - это я не рассматриваю, для мена важен случай отказа рулевоуй машинки. Размер купола выберу минимальный - для жесткой, но не фатальной посадки. Думаю получится.

SAN

Вот ни разу до сей поры не видел отказа сервы в полёте. 😢
При падении - видел, при “уронении” модели с капота машины на землю -видел.
А чтоб налету поломалась

Igor-V

У меня первый раз бредовая идея спасения модели возникла после того, как при таране в rc combat у меня сорвало крыло /крепил на резинках/ и фюз с 40 метров вертикально вошел в землю .Первый раз повезло -весна была ,земля мягкая ,а второй раз -зимой, та-же история, да только об лед .В результате у новенького 15ла расколол картер …абидна…Была мысль запихать в фюз маленький парашютик да так, чтобы при срыве крыла оно его принудительно вытягивало
и фюз летел к земле немножко помедленней. Однако лень не позволила осуществить сию задумку- крыло теперь креплю стальным саморезом -если уж замочу кого нибудь то хоть не сорвет а там может и кое как сяду.