Вопрос к профи по профилям

shurik

Господа! помогите разрешить задачку. Профиль Clarc плоский снизу, и двояковыпуклый NACA 2416 - у какого подъемная сила больше п ри равных остальных размерах?
С уважением, Александр.

joleg
Шурик (20-06-2002 16:35)

Господа! помогите разрешить задачку. Профиль Clarc плоский снизу, и двояковыпуклый NACA 2416 - у какого подъемная сила больше п ри равных остальных размерах?
С уважением, Александр.

Доброго времени суток!

Наверное, имеется ввиду сравнение профиля Clark Y - он более распространен и по нему больше публикаций.

При всех равных - геометрические размеры и угол атаки - его подъемная сила будет больше, т.к. он имеет большую кривизну ( 3.67% у Clark Y против 2.04%(расчетное по профилю) у NACA2416 ).

Полное сравнение при одинаковых абсолютных углах атаки для для профилей Clark Y и NACA2416 мне в сети не встречалось.

Можно посмотреть в сети сравнение профилей
“The characteristics of the N.A.C.A 97, Clark Y, and N.A.C.A. M6 airfoils with particular reference to the angle of attack” от 27 года в электронном архиве NACA: naca.larc.nasa.gov/reports/1927/naca-tn-270/

Поведение NACA2416 будел близко к поведению профиля N.A.C.A. M6 на малых и средних углах атаки. Для больших углов атаки и малых Re данных у меня нет.

Оглавление архива ( naca.larc.nasa.gov ) - naca.larc.nasa.gov/cit.html , там очень много полезного.

С уважением, joleg

shurik

Спасибо за ссылки! Обязательно посмотрю!
Тогда такой вопрос: если я увеличу процент толщины профиля у Clark Y, что изменится в поведении модели? У него увеличится подъемная сила? Модель медленнее летать будет?
Заранее благодарен.

papa_karlo
Шурик (20-06-2002 20:42)

Спасибо за ссылки! Обязательно посмотрю!
Тогда такой вопрос: если я увеличу процент толщины профиля у Clark Y, что изменится в поведении модели? У него увеличится подъемная сила? Модель медленнее летать будет?
Заранее благодарен.

Вопрос поставлен несколько некорректно- всё зависит от компановки самой модели. При увеличении относительной толщины профиля меняются как Сх так и Су, причём далеко не в прямой пропорции друг к другу. Есле Вы используете Кларк У на крыле модели- то думается что большого выигрыша( впрочем как и проигрыша) вы не получите- сей профиль на крыльях удобен на учебных моделях-он хорошо изучен и относительно вынослив к резкой смене углов атаки. В основном этот профиль применяется на стабилизаторах( хотя насколько мне известно на сегодня NACA 009 и близкие к нему по серии более популярны) . Вопросы по профилям следует начинать с класса модлеи,на которой Вы собираетесь применить тот или иной профиль. Есле статистически отследить типы профилей на том или ином классе моделей-то можно сделать приблизительное представление о том,какие профиля следует выбирать при проэктировании. Далее желательно проштудировать учебник по аэрогазодинамике малых скоростей и пересчитать всю модель базируясь на полученных знаниях:) А есле серьёздно- начните вопрос с названия класса модели- и народу будет намного легче соориентироваться. Есле это планер- у меня есть много информации по подобным профилям, есле моторная модель-тут достаточно очень умных и опытных моделистов- уверен, без ответа не оставят:)
Желаю удачи Вам!
С уважением Алексей.

vovic

Шурик!
В.И.Ленин, был такой философ, учил:
“От абстрактных знаний к практике, а от нее через осмысление к новым абстракциям”.
Научись сначала просто летать, а уже потом вникай в тонкости профилей.😃

shurik

Вообще речь идет о парковом электролете. Вернее о его переделке, чтобы летал помедленнее. 😃 Привожу характеристики: Размах крыла 920мм, хорда крыла 170мм, взлетный вес 520г, длина фюзеляжа 600мм. Вот что надо сделать, чтобы он мог летать помедленней?
С уважением, Александр.

SV-S

Площадь крыла больше, удлиннение 8-10, профиль выпукло-впуклый, концевые шайбы на крыло и будете летать тише не придумаешь 😃
На самом деле при таких малых Re, как на летающих моделях ,кроме радиогонок да серьезных пилотажек, почти все равно какой профиль ставить. Различают разве что симметричные и несимметричные профиля. Многие, порой и серьезные моделисты вообще профиля с подошвы сапога срисовывают - а потом попробуйте найти разницу 😃

Papa Alex

Здравствуйте Шурик - тёзка.
Боюсь показаться надоедливым для читающей аудитории, но хочу, повторившись, предложить Вам прочитать статью, называющуюся “Самый лучший профиль”. Местоположение оной: www.evstr.narod.ru/useful/struc.htm . Надеюсь мнения научного консультанта, кафедры самолётостроения, будет достаточным, чтобы убедить, что не всё дело в профиле, что есть масса других параметров, существенно влияющих на характеристики летательного аппарата.
Удачи.

shurik

Я правильно понял, что нужно увеличить % профиля и при этом увеличится подъемная сила, что позволит мне летать медленнее?

vovic

Нет, не правильно. Если у тебя правильная центровка, то медленнее твой электролет уже не полетит. Он и так летит медленно. Просто тебе так кажется, что он слишком шустр.

shurik

Понятно! 😃 Все в этом мире относительно… домов!😃

  • "Если мы толкаем мужчину в очки, то он движется относительно…
  • домов?
  • нет, относительно очков!
  • гениально!"