Вопрос к профи по профилям
Спасибо за ссылки! Обязательно посмотрю!
Тогда такой вопрос: если я увеличу процент толщины профиля у Clark Y, что изменится в поведении модели? У него увеличится подъемная сила? Модель медленнее летать будет?
Заранее благодарен.
Вопрос поставлен несколько некорректно- всё зависит от компановки самой модели. При увеличении относительной толщины профиля меняются как Сх так и Су, причём далеко не в прямой пропорции друг к другу. Есле Вы используете Кларк У на крыле модели- то думается что большого выигрыша( впрочем как и проигрыша) вы не получите- сей профиль на крыльях удобен на учебных моделях-он хорошо изучен и относительно вынослив к резкой смене углов атаки. В основном этот профиль применяется на стабилизаторах( хотя насколько мне известно на сегодня NACA 009 и близкие к нему по серии более популярны) . Вопросы по профилям следует начинать с класса модлеи,на которой Вы собираетесь применить тот или иной профиль. Есле статистически отследить типы профилей на том или ином классе моделей-то можно сделать приблизительное представление о том,какие профиля следует выбирать при проэктировании. Далее желательно проштудировать учебник по аэрогазодинамике малых скоростей и пересчитать всю модель базируясь на полученных знаниях:) А есле серьёздно- начните вопрос с названия класса модели- и народу будет намного легче соориентироваться. Есле это планер- у меня есть много информации по подобным профилям, есле моторная модель-тут достаточно очень умных и опытных моделистов- уверен, без ответа не оставят:)
Желаю удачи Вам!
С уважением Алексей.
Шурик!
В.И.Ленин, был такой философ, учил:
“От абстрактных знаний к практике, а от нее через осмысление к новым абстракциям”.
Научись сначала просто летать, а уже потом вникай в тонкости профилей.😃
Вообще речь идет о парковом электролете. Вернее о его переделке, чтобы летал помедленнее. 😃 Привожу характеристики: Размах крыла 920мм, хорда крыла 170мм, взлетный вес 520г, длина фюзеляжа 600мм. Вот что надо сделать, чтобы он мог летать помедленней?
С уважением, Александр.
Площадь крыла больше, удлиннение 8-10, профиль выпукло-впуклый, концевые шайбы на крыло и будете летать тише не придумаешь 😃
На самом деле при таких малых Re, как на летающих моделях ,кроме радиогонок да серьезных пилотажек, почти все равно какой профиль ставить. Различают разве что симметричные и несимметричные профиля. Многие, порой и серьезные моделисты вообще профиля с подошвы сапога срисовывают - а потом попробуйте найти разницу 😃
Здравствуйте Шурик - тёзка.
Боюсь показаться надоедливым для читающей аудитории, но хочу, повторившись, предложить Вам прочитать статью, называющуюся “Самый лучший профиль”. Местоположение оной: www.evstr.narod.ru/useful/struc.htm . Надеюсь мнения научного консультанта, кафедры самолётостроения, будет достаточным, чтобы убедить, что не всё дело в профиле, что есть масса других параметров, существенно влияющих на характеристики летательного аппарата.
Удачи.
Я правильно понял, что нужно увеличить % профиля и при этом увеличится подъемная сила, что позволит мне летать медленнее?
Нет, не правильно. Если у тебя правильная центровка, то медленнее твой электролет уже не полетит. Он и так летит медленно. Просто тебе так кажется, что он слишком шустр.
Понятно! 😃 Все в этом мире относительно… домов!😃
- "Если мы толкаем мужчину в очки, то он движется относительно…
- домов?
- нет, относительно очков!
- гениально!"