Настройка остановки ДВС
Уважаемые коллеги!
Имеется ДВС ASP 0.15, который таскает мотопланер. В общем, двигатель “скушал” около 2 литров Байрона. Работает исправно, перегазовки в норме, в полете ни разу не глох, отрегулировал иглу ХХ, оболроты набирает без провалов. Но! Напрягает то, что глохнет через 4-5 секунд после полного закрытия заслонки. Пару раз ломал винт (APС 8х4.5) по этой причине при приземлении. Сажаю на траву на пузо. Расход по газу установлен тримером следующий: Полный газ-93%, остановка 100%. Пробовал ставить и 105 и 110 процентов - один “фиг”, сразу не останавливается. Отдельная кнопка глушения на аппаратуре не помогает.
Спрашиваю потому, что у товарища ASP 0.25 глохнет почти мгновенно. Мой же пока настроить не получается.
Скорее всего посасывает воздух.
Доброе утро. На 95 % идёт подсос воздуха через карбюратор. Необходимо уплотнить карбюратор в том месте, где он вставляется в картер двигателя. Либо поджать резинку, либо красный автомобильный герметик. Вторая причина, после того, как вы полностью сбрасываете газ и хотите заглушить двигатель, заслонка карбюратора должна бытьполностью закрыта, до упора, не должно быть даже малейшей щели.
Доброе!
не должно быть даже малейшей щели
В том -то и “дело”, что если настроить закрытие до упора, то появляется щель от паза , в котором винт ( не игла ХХ) ограничения хода заслонки установлен.
В общем, спасибо за советы, после выходных буду “эксперементировать”.
Винт упорный, тот который держит заслонку- выкрутить и уменьшить (увеличить) на нём конусность, чтобы заслонка закрывалась без щели.😉
У нас в Нижнем всю неделю погода была не летная - дожди. На след. неделе вроде прояснится, буду пробовать.
Спасибо за совет.
Для уплотнения карбюратора отлично подходят уплотнительные кольца с соединителей от металлопластиковых труб. Использую такие тоже на ASP s15 - без нареканий, держат отлично
Винт упорный, тот который держит заслонку- выкрутить и уменьшить (увеличить) на нём конусность, чтобы заслонка закрывалась без щели.😉
это не поможет
Вероятнее всего крутили винт точной настройки (тот что “микстуре”) он не прикрывает распылитель при гдушении. Попробуйте его повернуть на уменьшение подачи топлива, т е ближе к распылителю, но немного 1/4 оборота. Если не поможет или изменятся режимы в худшую сторону верните обратно. Чтобы определиться с режимами придется покрутить и главную иглу.
Подсос воздуха тоже вероятен.
Иещё - тяга газа работает как пружинка и отжимает заслонку, выбирая зазор “упорный винт-прорезь заслонки” в неправильную сторону. Увеличте диаметр отверстия в шпангоуте под тягу газа или проследите куда она отгибается при движении. понажимайте вдоль оси заслонки и почувствуете зазор и сразу все поймете.
В том -то и “дело”, что если настроить закрытие до упора, то появляется щель от паза , в котором винт ( не игла ХХ) ограничения хода заслонки установлен. [/QUOTE]
- А вот это, совершенно не страшно.
- А вот это, совершенно не страшно.
абсолютно верно. через эту щель подсоса нет. в закрытом положении наливал сверху топливо и оно никуда не уходило.
Уважаемые коллеги!
Имеется ДВС ASP 0.15, который таскает мотопланер. В общем, двигатель “скушал” около 2 литров Байрона. Работает исправно, перегазовки в норме, в полете ни разу не глох, отрегулировал иглу ХХ, оболроты набирает без провалов. Но! Напрягает то, что глохнет через 4-5 секунд после полного закрытия заслонки. Пару раз ломал винт (APС 8х4.5) по этой причине при приземлении. Сажаю на траву на пузо. Расход по газу установлен тримером следующий: Полный газ-93%, остановка 100%. Пробовал ставить и 105 и 110 процентов - один “фиг”, сразу не останавливается. Отдельная кнопка глушения на аппаратуре не помогает.
Спрашиваю потому, что у товарища ASP 0.25 глохнет почти мгновенно. Мой же пока настроить не получается.
У меня на АСП была такая-же лабудаю Посадите карб на герметик. если не поможет глядите иглы. Хотя в 90% случаях герметика достаточно.
Вероятнее всего крутили винт точной настройки (тот что “микстуре”) он не прикрывает распылитель при гдушении. Попробуйте его повернуть на уменьшение подачи топлива, т е ближе к распылителю, но немного 1/4 оборота.
При заводском положении иглы ХХ двигатель глох через 30 секунд при положении ручки газа в 30 процентов, ну и провал был при наборе оборотов. Закрутил иглу ХХ (не винт), как в мануале - до момента, когда обороты растут без провала при резкой даче газа, и в тоже время, винт самопроизвольно не раскручивается и двс не глохнет. Если чуть больше закрутить, то двигатель уже просто перестает запускаться.
Виноват перед Вами, что еще не пробовал герметик, “руки не дошли”. Проблему решаю пока на “Авось”. При развороте, сразу газ в ноль, глиссада у самика длинная, так что винт успевает остановиться до касания с землей. Вчера 4 посадки прошли штатно.
После “испытания” герметика отпишусь. Но сле. полеты только через пару недель - в силу обстоятельств. В понедельник уже на работу.
С тягой все в норме.
В любом случае, огромное всем спасибо.
Не понял проблемму. У меня стиком управление газом с ХХ до полного газа. Для глушения тумблером газ ещё ниже ХХ опускается и он сразу глохнет. У меня 4-х тактный ASP ,80
Всем доброговремени суток!
Докладаю…Герметик не помог. Проблема с остановкой двигателя осталась на прежнем уровне.
Двигатель промывал, собирал, герметил. Наливаю топливо сверху в футорку при закрытом дроселе, топливо не уходит. Шприцем при закрытом дроселе воздух через топливный штуцер в двигатель не закачивается. Глушитель тоже на герметике. Хотя если пережимаю во время работы двигателя топливную трубку, то глохнет за пару секунд. Значит где-то травит.
Сегодня выставил иглу ХХ после чего и ее загерметил. Герметик автомобильный красный.
Сергей,
Поменяйте весь карбюратор с приводом. У вас ведь не OS Max. Чэрт его знает что там китайцы наваяли
Привет Влад!
Когда он меня “достанет” видимо так и сделаю. В принципе я могу летать только в поле на траве. Там можно и заранее заглушить двигатель, так как подруливать мой мотопланер с одним передним колесом к моим ногам все равно не сможет:) Кроме того, заслонка должна быть все равно закрыта наглухо, чтобы разные там травинки былинки в картер не залетели через футорку. Будем смотреть что будет дальше…
Сергей,
А Вы пробовали вручную двинуть привод (без серво итп электроnики) что бы мотор заглушить?
Сергей,
А Вы пробовали вручную двинуть привод (без серво итп электроnики) что бы мотор заглушить?
Нет, не пробовал. А что это даст? Я когда стиком работаю, то вижу как заслонка исправно отрабатывает поворот и перекрывает отверстие футорки.
Еще вот такая “деталь” из наблюдений. Если топливный шланг срываю, то двиг.работает те же 5-6 сек.и глохнет, а если трубку топливную пережимаю, то глохнет за пару секунд.
Еще вот такая “деталь” из наблюдений. Если топливный шланг срываю, то двиг.работает те же 5-6 сек.и глохнет, а если трубку топливную пережимаю, то глохнет за пару секунд.
Сергей
Гадать можно долго. Ну например, когда трубка снята в штуцере карб. есть топливо, а когда зажата, то топливо то есть но засоть его возможности нет.
Я никогда, да и мало кто тут на форуме, таких малушей как ваш видел. Я бы оставил как есть, а когда появилась возможность, то сменил карбюратор (у вас может заzор в возд. заслонке не притёрт). Ваш планер то можно заглушить ешё и за 10 сек до посадки, а то и раньше, раз ему никакя полоса для пробега не нужна. Конечно плохо что не работает, но жить можно; но если он бы и глох он мгновенно, то вам и вашему самолётику это мало что и дало бы.
Успеха
Ваш планер то можно заглушить ешё и за 10 сек до посадки, а то и раньше, раз ему никакя полоса для пробега не нужна
Вот и я так же думаю. Так что буду считать это маленьким недоразумением.
Если с погодой повезет, то в следующие “выхи” полетаем 😃
Всем спасибо и удачной недели!
А что это даст? Я когда стиком работаю, то вижу как заслонка исправно отрабатывает поворот и перекрывает отверстие футорки.
… и тем самым закрывает подачу воздуха, а надо чтоб и топлива, для этого тяга должна продолжить движение, и ей ничего не должно мешать. тогда заслонка переместится вдоль наклонного паза, выберет все зазоры и усилее пружинки под заслонкой. После этого “тонкая” игла упрется в распылитель(не сильно т к пружинка заслонки легкая) и мотор остановится !
Зазоры в наклонном пазе обязательно должны быть и стопорный винт должен касаться, углубляться в наклонный паз лиш на 0,4-0,6мм и упираться в дно лиш в краиних положениях.
Это и можно проверить перемещая тягу газа вручную. Удачи.
Добрый день всем присутствующим!
… и тем самым закрывает подачу воздуха, а надо чтоб и топлива, для этого тяга должна продолжить движение
Ок! Понял. . А ведь точно! Там у меня свободного хода еще достаточно, а расход настроен только до момента полного закрытия, т.е. когда воздух закрыт.- значение 100, а апа позволяет выставлять до 125. Так и попробую. С длиной тяги тоже поколдую.
стопорный винт должен касаться, углубляться в наклонный паз лиш на 0,4-0,6мм и упираться в дно лиш в краиних положениях.
А вот это тоже интересно, потому как по умолчанию стопорный винт был закручен до упора и на сколько он входит в паз я определить не могу. Пружинки, как, например, на других движках, этот стопорный винт не имел также по умолчанию.
В общем, если не вылечится, то буду жиить с этим 😃
Спасибо за совет.
Это и можно проверить перемещая тягу газа вручную. Удачи
Пружинки, как, например, на других движках, этот стопорный винт не имел
Я имел в виду не эту пружинку, а пружинку которая под заслонкой, она внутри и увидеть ее можно после выворачивания стопорного винта и вынув заслонку.
А стопорный винт может иметь и пружину, и контрогайку, цанговый зажим - у разных моторов по разному.
Как вы глушите? Триммером? Тумблером “Кил-свич”? У кил свича есть специальная настройка рахода сервы на глушение. Если механическим триммером, то надо настроить общий раход сервы чуть больше.
Как вы глушите? Триммером? Тумблером “Кил-свич”? У кил свича есть специальная настройка рахода сервы на глушение. Если механическим триммером, то надо настроить общий раход сервы чуть больше.
Я же вроде выше писал: “Проблему решаю пока на “русский Авось”. При развороте, сразу газ в ноль, глиссада у самика длинная, так что винт успевает остановиться до касания с землей 😃”
У меня на Оптик спорт 6 (тримера цифровые) есть отдельная кнопка для глушения, но она меня отвлекает от посадки и я ей не пользуюсь. Попробовал как-то, но мне не понравилось. Летаю я редко, опыта мало, так что лишние манипуляции мне мешают. Увеличу расход сервы газа на закрытие и если что “дожму” длиной тяги. А для начала 😃, как Вы и рекомендовали, попробую заглушить механически (рукой) без Апы.
Чё тогда сыр-бор разводить?