вопрос по установки серв и приемника
стабилизатор сделаю на lm7805 (пару штук )
Погоняйте его тестами потом в расчете 1 серва = 1А
(т.е. если 5 серв, 5А должен отдавать)
И да - важно, он то как раз и может давать помехи на приемник!
Вот к примеру китайских бек на 8А:
banned link
так у него на выходе - как раз ферритовые кольца стоят - наводки могут быть.
Для справки можно изучить разные китайские и почитать отзывы:
banned link
у него на выходе - как раз ферритовые кольца стоят
Не уверен, что они и вправду помогают. Скорее для самоуспокоения.
Не уверен, что они и вправду помогают. Скорее для самоуспокоения.
по идеи их нужно ставить с обоих концов, для подавления импульсов в виде иголки. но похоже сейчас уже не надо ставить.
вопрос еще один. посмотрел с помощью программки какое усилие на машинку, 5-6 кг должно хватать за глаза, скорость максималка 100 км.
или есть другие программки. можно в матлабе еще поиграться.
питание делаю раздельно сервы и приемник.
какое усилие на машинку, 5-6 кг должно хватать за глаза
возможно, если это хорошие “брендовые” сервы
в пилотажных\3D формула простая: усилие на машинке = 2 веса самоля
питание делаю раздельно сервы и приемник.
Ну если есть охота с этим заморачиваться … даже и не припомню чтоб так кто-то делал. (по мне так чем проще - тем надежнее).
А в чем вообще смысл? - у вас разные напряжения на приемнике и сервах? - или токи на сервах настолько большие что надо обойти приемник?
Фёдор,
Ваш Пайпер маленький. Даже 2м Piper Cub 3J требует .46 OS Maxa и прекрасно летает.
www.hangar-9.com/Products/Default.aspx?ProdID=HAN4…
Ваш чутка поболее. Поэтому, раз у вас не 3D Як-54 в 10кг, где как сказали, 1 серва то примерно 1А (хотя в деле в 2 раза меньше). У 3Д самолёта рули болшие и скорость в 4 раза выше Пайпера. Так что не мудрите с электрикой, а делайте как мы все - чем проще, тем надёжнее тем лучше. Никакого раздельного питания на вашем Пайпере не надо, и сервы аналоговые 3-4кг как Futaba S3003 даже и Futaba 3001 подойдут.
www.servodatabase.com/servo/futaba/s3003
Хотите цифру, ставьте - но ничего кроме как увеличение затрат это Пайперу не даст (про хлам Китайский, даже титановый хлам с Хоби-Кинга я не говорю).
А где сервы ставить то тоже без разницы, так как фюзеляж у вас короткий, и ставьте где удобнее. Центровку вы на коротком фюзеляже сервами на вашем этапе не уловите. Да и если и придётся грам 100 - 200 свинца приклеить, Пайпер этого не заметит
Удачи
Фёдор,
Ваш Пайпер маленький. Даже 2м Piper Cub 3J требует .46 OS Maxa и прекрасно летает.
www.hangar-9.com/Products/Default.aspx?ProdID=HAN4…
Ваш чутка поболее. Поэтому, раз у вас не 3D Як-54 в 10кг, где как сказали, 1 серва то примерно 1А (хотя в деле в 2 раза меньше). У 3Д самолёта рули болшие и скорость в 4 раза выше Пайпера. Так что не мудрите с электрикой, а делайте как мы все - чем проще, тем надёжнее тем лучше. Никакого раздельного питания на вашем Пайпере не надо, и сервы аналоговые 3-4кг как Futaba S3003 даже и Futaba 3001 подойдут.
www.servodatabase.com/servo/futaba/s3003
Хотите цифру, ставьте - но ничего кроме как увеличение затрат это Пайперу не даст (про хлам Китайский, даже титановый хлам с Хоби-Кинга я не говорю).
А где сервы ставить то тоже без разницы, так как фюзеляж у вас короткий, и ставьте где удобнее. Центровку вы на коротком фюзеляже сервами на вашем этапе не уловите. Да и если и придётся грам 100 - 200 свинца приклеить, Пайпер этого не заметитУдачи
спасибо, регуляторы все-равно придется ставить. да кстати по аппаратуре, есть футаба 40мгц с микростаровской начинкой и НК 6 каналов 2.4 гг. что лучше?
Футаба конечно лучше, но в России почему то полно помех, те 2.4гц предпочтительнее. Хотя если от города далеко, то помехи вряд ли появятся. Но тут я вам ничего не подскажу, может кто с ХК и работал на серьёзных моделях. Советы от владельцев ХК аппаратуры кто летает на мелколётах или FPV и другой электро пене не принимайте, там ни вибрации, ни зажигания (источника помех) ни цены вложенной в модель т.е. совсем не те условия
если и придётся грам 100 - 200 свинца приклеить, Пайпер этого не заметит
Свинец нужно бы минимизировать. Лучше уж сервы “в зад”. Стараюсь подгонять положение ЦТ еще на этапе сборки. Креплю начинку в предполагаемые места чем нибудь “неагрессивным”, типа малярного скотча, затем вывешиваю.
Поскольку летаю на бензинках, бортовой акк и серво РВ+РН, зачастую приходится уносить далеко в хвост. Если уж и этого недостаточно, - то самоклеящиеся грузики для шиномонтажа.
2.4гц предпочтительнее
Очень долго летал 40МГц, в т.ч. и на бензине. Но у нас “Немосква”. Перешел на 2,4 исключительно, что стал вынужден летать в тусовках.
после мучительных, вообщем отпаял я разъемы в сервах и впаял длинные провода, провода взял более толстые с внутренней шелковой изоляцией. что-то ставить кучу разъемов не захотел. регулятор сделал из двух 7805. сейчас в раздумьях раздельно делать или нет.
какой винт нужен для такого самолета, нашел только 16х6?