Воздушный фильтр хорошо, но надо ли?

zuza
NailMan:

найди фильтр-сеточку(металическая типа как у топливных фильтров модельных) на карб и будет тебе счастье.

Это какая такая металлическая сеточка будет задерживать такой мелкой консистенции пылинки? Да и с весом в таком случае что твориться будет?
Нет, мне вариант фильтра из бензинового автомобильного понравился.
Весь вопрос во сколько это продлит ресурс движка, а отсюда: надо ли этим заниматься?

NailMan

zuza
веса грамм 5 максимум прибавится(колпачок и сеточка по размеру диффузора), а мелкая пыль будет задерживаться за счет наэлектризованности(хочешь не хочешь, а будет она) сетки.

grtalex12
zuza:

Доброго всем здоровья!

Недавно обкатывал движок 4 см3 и заметил, когда заглох после бака топлива, что на винте да и на корпусе самого движка где попадало топливо или масло, налет пыли. Тонкий но вполне видимый.
Обкатывал на стенде во дворе своего дома. Ветра не было вообще, высота стенда над землей около метра. А ведь, что на движке, то ессесно, и внутри. А пыль это всеже абраззив.
Вот у меня и возник вопрос: А не поставить ли воздушный фильтр или на высоте, пусть и малой, пыли нет ну или ничтожно мало?

Поделитесь своими соображениями!

Заранее благодарен за дельные советы.

www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LX9160&P…

lvmaxx

Сетка не годится - ничего она не профильтрует, разве что булыжники небольшие.
Проще всего - используйте готовое решение, фильтры от автомобильных моторов - вариантов исполнения куча www.towerhobbies.com/listings/cat-cat-g.html

giantflier_2

А не поставить ли воздушный фильтр или на высоте, пусть и малой, пыли нет ну или ничтожно мало?

яв свое время я ставил фильтр на гоночную модель F3D поскольку мотр на таких самолетах как правило очень близко к земле и грязь совершенно определенно внутрь тянет

использовал я тонкую латунную сетку
закреплял на диффузоре простым резиновым кользом
на диффузоре нужна кольцевая проточка
все работало без проблем
весь фокус в том, что площадь фильтра должна быть раз в 10, а то и больше площади проходного отверстия карбюратора чтобы не создавать излишнего сопротивления

сейчас я летаю пилотаж и переключаюсь на бензин
наверное снова буду ставить воздушный фильтр, тем более что они есть в продаже и мучиться делать их самому не нужно

такие фильтры предлагают как производители двигателей так и всевозможные производители аксессуаров
естественно они используют специальные материалы типа поролона для грубой очистки и что-то вроде особой бумаги для тонкой очистки

проблем с охлаждением головки такой фильтр не создает
поскольку карбюратор у бензиновых моторов как правило сзади или сбоку
думаю, что можно поступить очень просто
взять фильтр от автомобильных двс аналогичного объема и не мучить дите

про пыль можно даже и не говорить
но есть еще одна значительно более крупная фракция
посмотрите на свой пропеллер после скажем недели полетов
он похож на нож от мясорубки - весь в крови и кишках насекомых
вся эта дрянь очевидно положительного влияния на двигатель не оказывает
это и износ и нагар и даже дисбаланс пропеллера

резюме:
если есть возможность поставить фильтр надо ее использовать

zuza
giantflier_2:

епро пыль можно даже и не говорить
но есть еще одна значительно более крупная фракция
посмотрите на свой пропеллер после скажем недели полетов
он похож на нож от мясорубки - весь в крови и кишках насекомых
вся эта дрянь очевидно положительного влияния на двигатель не оказывает
это и износ и нагар и даже дисбаланс пропеллера

резюме:
если есть возможность поставить фильтр надо ее использовать

Насчет насекомых согласен! По винту их размазывает хорошо, а часть наверняка и внутрь затягивает.
И спасибо за столь обстоятельное толкование проблемы! Приму на вооружение.

санчес
NailMan:

найди фильтр-сеточку

такая сетка глушит неслабо. однако сопротивление.
а если поставить в топливопровод задерживает волоски и прочую бяку.
проверенно 😃

Добавлено

NailMan:

найди фильтр-сеточку

такая сетка глушит неслабо. однако сопротивление.
а если поставить в топливопровод задерживает волоски и прочую бяку.
проверенно 😃

Dendy

Фильтр в свое время добывали из старого холодильника. Сзади, где тонкая трубочка медная с фреоном подходит к компрессору есть утолщение (эдакая медная пробирка), в ней было 2 сеточки латунные прямо в металлической окантовке тонкой. Диаметр примерно 20мм. Плетение объемное… 😃 Тогда мы их использовали. Ищите битый холодильник и будет вам счастье.

P.S. А из мотора от холодильника получается классный компрессор для аэрографа…

санчес

как-раз такой разобранный стоит на балконе, пройти мешает.
респект 😉

zuza

Все же металлические сетки мелкую пыль пропускают! Факт. Для топлива это хорошо помогает, а вот для воздуха надо воздушный фильтр ставить.
Кто нидь сам творил фильтр или только готовые покупали и ставили?!
Я думаю что сам фильтр должен распологаться за двиглом и соединяться с карбом посредствомтрубки. Тогда и фильтр можно спрятать в корпус и обдуву головки мешать не будет. Интересует конструкция самого фильтра причем из почти броссовых материалов: пластиковые пузырьки, аэрозольные флаконы и т.д. Если кто имеет соображения поделитесь, наверняка всплывут детальные вопросы.

pakhomov4
zuza:

Все же металлические сетки мелкую пыль пропускают! Факт. Для топлива это хорошо помогает, а вот для воздуха надо воздушный фильтр ставить.
Кто нидь сам творил фильтр или только готовые покупали и ставили?!
Я думаю что сам фильтр должен распологаться за двиглом и соединяться с карбом посредствомтрубки. Тогда и фильтр можно спрятать в корпус и обдуву головки мешать не будет. Интересует конструкция самого фильтра причем из почти броссовых материалов: пластиковые пузырьки, аэрозольные флаконы и т.д. Если кто имеет соображения поделитесь, наверняка всплывут детальные вопросы.

Берём кусочек трубки с внутреним диаметром ну 10мм и длиной 100 мм… Пытаемся через неё подышать 😃 Вроде никаких помех 😁 Берём ту же трубку, НО… Длиной 500 мм… Проверяем на лёгкость дыхания 😦 То же самое и с мотором 😁 Просто так удлинять всасывательный тракт не получится 😦

Этема
zuza:

Доброго всем здоровья!

Недавно обкатывал движок 4 см3 и заметил, когда заглох после бака топлива, что на винте да и на корпусе самого движка где попадало топливо или масло, налет пыли. Тонкий но вполне видимый.
Обкатывал на стенде во дворе своего дома. Ветра не было вообще, высота стенда над землей около метра. А ведь, что на движке, то ессесно, и внутри. А пыль это всеже абраззив.
Вот у меня и возник вопрос: А не поставить ли воздушный фильтр или на высоте, пусть и малой, пыли нет ну или ничтожно мало?

Поделитесь своими соображениями!

Заранее благодарен за дельные советы.

Привет всем) Я делаю фильтр из фильтра для кофеварок. Такая белая тонкая сетка в виде воронки. Вырезаю кусочек и надеваю на карбюратор, а сверху хомутиком. Пробовал летать с сеткой и без - потери мощности не заметил.

Nixon
Samson:

На автомоделях применяются резиновые насадки, в них - две поролоновые вставки, одна сухая, а вторая (нижняя) - пропитывается специальным маслом синего цвета.

Только имейте в виду, что в авто используются движки до 0.21- 0.28 дюйма, т.е. 4.5 - 5 кубов, и распространенные фильтры из магазина расчитаны на них.
Правда и движки раскручиваются до 30 тыс. оборотов. Так что надо считать пропускную способность.

zuza

А на самопальных фильтрах кто нидь летает или вообще без воздушных фильтров обходятся люди.

И всеже интересно как это обстоятельство влияет на ресурс желательно в процентном соотношении и желательно исходя из примеров а не на вскидку.

Вот.

Заранее спасибо!

malikh_d_a

Про ресурс. Если ваш двигатель с черной парой и кольцом - отсуствие фильтра не страшно. Но если цветная пара и и алюминиевый поршень без колец - любая крупная песчинка == царапина на поршне. У меня на верте без фильтра ресурс пары был - полсезона с фильтром уже 2 сезона почти. Площадка - пыльная бетонка.

санчес
zuza:

Все же металлические сетки мелкую пыль пропускают!

нет. не пропускает.
вот сетка, добытая из фильтра холодильника, по совету Дэнди:

V_N
zuza:

А то может ну его нафиг такую головную боль?

Вот фильтры от любого приличного смесителя и не самые мелкие (мелкие выкинул), продаются отдельно (без холодильника) в комплекте 4-5 штук, и не надо ни чего корежить. Тока…., гы…., 95% юзверей убивает движки втыканием в землю, а вы пыль… Много вас тут «траву косит» на полном газу в 50см?, иль 200 метров комфортнее?.
На тачках и вертухаях это да, там надо и есть, кордовые гонки это тоже отдельный базар.

Добавлено

zuza:

И всеже интересно как это обстоятельство влияет на ресурс желательно в процентном соотношении и желательно исходя из примеров а не на вскидку.

Вот и спытай, два движка, все дела, опись, проТокол, а полетать это дело десятое, не для этого движок покупал.

zuza

Спасибо всем откликнувшимся!
В результате всех предложений и замечаний можно сделать вывод:

  1. На самолете можно летать без воздушного фильтра, но всеже если он есть и позволяет место на аппарате то лучше поставить.

  2. Наличие воздушного фильтра увеличивает ресурс движков особенно с парой из цветных металлов и без поршневых колец до 1.5 раз! (на вертолетах и авто еще больше).

  3. Самодельный воздушный фильтр лучше(легче) расположить на модели, он не загораживает обдув головки цилиндра и знааааааачительно дешевле покупных аналогов, так как для его изготовления нужны копеечные детали. НО при его создании необходимо расчитывать его пропускную способность чтобы не нарушать режимы работы двигателя!

Вот как.
Если в чем-то не прав то поправьте.

P.S. Сейчас достраиваю модель. Облетывать буду или в начале зимы или отложу до весны. Тогда же буду проводить сравнение ресурсов.