Толстая задняя кромка на F3A
Видел на фотографиях с ЧМ 2005 по F3A на моделях толстая задняя кромка (и у чемпиона тоже). Это улучшает аэродинамику пилотажного самолета? Или может быть это технологический момент упрощающий изготовление?
Вот у чемпиона и надо спросить. На полном серьезе. А то тут полемика на полфорума начнется. Еще у него крылышко за фонарем на пилончике есть. НА RCU ему посвящена одна страница флюда 😃
Про “крылышко” это точно …! 😛
Попробуйте “достучатся” до Кристофф П. Леру … 😛 😛 😛 😁 😂
Незнаю как на радио, а всвое время на кордовой пилотажке я делал толстую заднюю кромку порядка 8 мм. Это давало солидный выигрыш при выполнении “острых” фигур (песочные часы, треугольные петли) при установке крыла с обычной кромкой модель резала углы безбожно.
Вот такие дела.
Сечас делаю сыну радиопилотажку по тому-же принципу посмотрим ,что получится.
а всвое время на кордовой пилотажке я делал толстую заднюю кромку порядка 8 мм. Это давало солидный выигрыш при выполнении “острых” фигур (песочные часы, треугольные петли) при установке крыла с обычной кромкой модель резала углы безбожно.
Вот такие дела.
Так-так-так… Вот с этого места (если есть желание) обоснуйте пожалуйста по подробнее …?! 😃
А то , я “идиот” - “решил поработать с этим” лет в 16 или 17 уже не помню точно … Короче, у меня получилась с этим полная неадекватка … Это не ради “подковырки” - а ради прояснения сего вопроса … 😃 (хотя мне оно сейчас - глубоко по балабасу) 😃
Незнаю как на радио, а всвое время на кордовой пилотажке я делал толстую заднюю кромку порядка 8 мм. Это давало солидный выигрыш при выполнении “острых” фигур (песочные часы, треугольные петли) при установке крыла с обычной кромкой модель резала углы безбожно.
Вот такие дела.
Сечас делаю сыну радиопилотажку по тому-же принципу посмотрим ,что получится.
Никаких выигрышей от толстой задней кромки нет. Это иллюзии. Наоборот, появляютс лишние вихри, которые “затеняют” стабилизатор. Просто, из-за того, что на пилотажках стоят мощьные двигатели и скорость полета, относительно невелика, вы этого просто не замечаете. Делается толстая задняя кромка только из-за удобства изготовления. ☕
К тому же, толстая кромка удобна в эксплуатации. При незначительных ударах (например при упаковке в ящик), тонкая кромка ломается быстрее.
Толщина задней кромки (имея ввиду прямосрезанную, без округлений) до 1-1,5% профиля не оказывает практически никакого влияния на его характеристики. Особенно в моторных моделях. NACA выполняла продувки, ЦАГИ - тоже. А с точки зрения технологии - каждый строитель поблагодарит.
В свое время эта тема регулярно обсуждалась в “Моделисте-конструкторе”.
Там писали то же, что здесь написал ivanych, то есть то, что многие фигуры кордовые пилотажки с толстой задней кромкой выполняют чище.
В свое время эта тема регулярно обсуждалась в “Моделисте-конструкторе”.
Там писали то же, что здесь написал ivanych, то есть то, что многие фигуры кордовые пилотажки с толстой задней кромкой выполняют чище.
Бред сив кэйбол … 😁
На ту хрень тогда и я повёлся - результат озвучен выше !
P.S. - Чище выполняет ПИЛОТ , а хорошая техника лишь позволяет ПИЛОТУ реализовать потенциал в общем ! 😃 …Или не реализовать потенциал техники !..
Бред сив кэйбол … 😁
На ту хрень тогда и я повёлся - результат озвучен выше !
P.S. - Чище выполняет ПИЛОТ , а хорошая техника лишь позволяет ПИЛОТУ реализовать потенциал в общем ! 😃 …Или не реализовать потенциал техники !..
Да нет не бред, мало того что проще в изготовлении, да к тому-же эфективность рулей и элеронов возрастает. С чем связано не знаю, похоже какая-то загадка аэродинамики. Но это так на самом деле, приходилось уменьшать расходы рулей (элеронов). Было с чем сравнивать.
Если пороетесь по форуму, найдете пост или глайдера или еще кого-то об исследованиях ЦАГИ, что прямая доска рулит лучше, чем профильная. Не знаю как там насчет хвостового оперения, может-ли увелитьтся вероятность появления флаттера, как приложение.
Да нет не бред, мало того что проще в изготовлении, да к тому-же эфективность рулей и элеронов возрастает. С чем связано не знаю, похоже какая-то загадка аэродинамики. Но это так на самом деле, приходилось уменьшать расходы рулей (элеронов). Было с чем сравнивать.
Бред! Все наоборот, ну книжки чтоль почитайте, взрослые мужики!
Читаем, например, в статье “Современная модель F3A” В.Балберин, В.Брусов":
Съемный руль поворота снабжен роговой компенсацией. Он имеет толстую, порядка 12 мм, заднюю кромку .
Ну и что? У меня у самого 10 мм на всех рулях, причем абсолютно прямые углы, только я понимаю, что тем самым я эффективность рулей ну никак не повысил 😂 , а сделал это из других соображений. А Владимиру Сергеичу привет! Мой бывший зав кафедрой.
Кстати, Вячеслав, что за издание? Я такого не слышал, где можно почитать?
Это не издание, а статья из журнала МСиХ.
Чтобы почитать, нужно всего лишь ткнуть туда ( в подчеркнутое название ) мышкой, нажав левую кнопку, когда курсор из стрелки станет ручкой.
О! большое спасибо! я и не узрел ссылочку
…похоже какая-то загадка аэродинамики. …
Да никакая не загадка, давно известный аэродинамике факт, широко используется в большой авиации (акробатические самолёты) для вывода из штопора без запаздывания, в купе с большой площадью рулей направления и большим отклонением.
А еще внимательно посмотрите на заднюю кромочку руля направления братьев Ле-Ру.
Шок испытаете от восторга! Просто это все надо для прецизионного пилотирования, когда решают десятые балла и когда исход решает недолет длины фюзеляжа на вписанной в петлю бочке(разборка в финале на темном комплексе между Ле-ру и Матом в прошлом году).
Не поможет это ничего, пока сам не поймешь, для чего это и сколько надо. Это технические тонкости, как в F-1.
Пока 5 комплектов крыльев с разными кромочками, радиусами лобиков и формой законцовок на одном фюзеляже и моторе за 3 сезона в боевых условиях на соревнованиях не отлетал, оценочные листики не посмотрел, вот только тогда и начал понимать, что не только в этом дело! Хотя результаты были просто поразительные! Совершенно разные модели получались. И это при одном и том-же базовом профиле и геометрии!
Все тонкости топовой спортивной техники не имеют никакой практической ценности для обычного моделиста, который и 20 метров ровно пролететь не умеет.
А когда надо пропилить 200-300 метров не шелохнувшись что вбок, что вверх, что вниз, вот тогда кромочки-то толстые и помогают за счет дополнительной АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ ЭКСПОНЕНТЫ, в дополнение к АППАРАТУРНОЙ.
Совершенно правильно пилотажник-кордовик отозвался об изменении управляемости модели с толстой задней кромкой! Нелинейной она стала.
А характеристики профиля и не меняются при затуплении или заострении задней кромки, дуй его хоть до посинения! Это действительно всеми доказано. Меняется характеристика управляемости.
А вообще , на хоббийном уровне все это никагого значения не имеет.
Да и все делается аппаратурно в любых аппаратах, начиная от FLASH-4.
И прошу на наш Белорусский сайт с отчетам и репортажами о наших пилотажных стартах:
www.championship.alexwest.ru
Да и к нам в гости приезжайте! Летаем по комплексам на РАЗНЫЙ уровень подготовки по своим зачетам. Так веселее и приятнее для всех!
С уважением.
Игорь Козельцев.
Спасибо коллега, молодец! Хорошо ответил.