Нагрузка на крыло (теория)
Вот возник у меня спор с одним местным гражданином 😉 на тему: почему считают нагрузку на крыло по сухому весу?
Он утверждает что нужно считать нагрузку с учетом веса топлива, я считаю как положено - на сухую.
Почему собсно так? Разъясните популярно.
Вкупе к этому делу разъясните, плз, как высчитывают максимальный взлетный вес для самолета(модели) зная все параметры.
Гы-Гы… 😅
Не, не буду… 😊
Извините не сдержался… 😃
модератор
vikar получает предупреждение за бессодержательное сообщение
vikar
Гостайна под грифос ОВ?
Типичное отношение “специалистов” данного форума!
Ответить не могут и 😂
Нагрузка на крыло, считается при взлетном весе, т.е. с заправленным баком.
Чего Вы чудите, мужики?
Алексей
В-принципе, при расчёте нагрузки на крыло берут взлётную массу самолёта. Но можно посчитать нагрузку и при пустом баке, а потом найти среднее арифметическое нагрузок. Мы обычно считаем нагрузку на крыло при заправленном баке.
Конечно нагрузка расчитывается с весом модели в полностью снаряженном виде в том числе и топливо в баке. Иначе нет смысла что то считать, если думать что вес модели при взлете меньше чем это есть на самом деле.
Максимальный допустимый взлетный вес определяется тягой мотора прежде всего и срывными характеристиками которые не должны быть хуже предполагаемых вами. Если мотор тянет слабже примерно одной пятой веса модели, скорее всего ваша модель не сможет оторваться от земли-таковы конечные результаты теории. Если нагрузка на крыло больше 80-100гр на дециметр квадратный, то летать это будет, но управлять им на малой скорости то бишь на посадке будет сложно. Модель будет легко сваливаться в штопор из за срыва потока. Хотя при достаточной тяге и скорости самик будет нормально летать, но посадочная скорость модели и длина полосы будут не слабые.
Кто то скажет-срыв потока зависит от профиля и угла атаки. Это верно. Но при большой массе модели и уменьшении скорости на посадке для создания необходимой подьемной силы потребуется увеличить угол атаки несущей плоскости вплоть до срыва потока. Вот сдесь и скрывается минимальная посадочная скорость.
Тогда если мы на стадии проектирования модели закладываем полный взлетный вес(с топливом), то и центр тяжести также закладывать в заправленном виде? Центровку тогда почему мы не выставляем на полном взлетном, а на сухую?
Неоднозначность какая-то!
Модель будет легко сваливаться в штопор из за срыва потока.
Почему сразу в штопор? Не все самолеты сразу входят в штопор. Мой самолет сам в штопор не срывается, он просто опускает нос и все.
Такой режим полета называется «сваливание» без слова «штопор».
Ну с остальным соглашусь.
Тогда если мы на стадии проектирования модели закладываем полный взлетный вес(с топливом), то и центр тяжести также закладывать в заправленном виде? Центровку тогда почему мы не выставляем на полном взлетном, а на сухую?
Неоднозначность какая-то!
Нет сдесь никакой неоднозначности. В силу конструктива расположения бака в моделях, т.к. бак незьзя далеко относить от мотора ( ведь длина трубок сильно влияет на работу модельного ДВСа), он(бак) расположен спереди от центра тяжести модели. Поэтому при выработке топлива центр тяжести смещается назад. Сильно задняя центровка опасна с точки зрения устойчивости модели и ее управляемости. Поэтому центровку делают без т оплива-это гарант того, что она не уйдет назад дальше опасного предела.
В настоящих самолетах топливо находится внутри несущих плоскостей, практически в точке центра тяжести или даже слегка сзади. Поэтому на центровку это влияет мало.
Добавлено
Почему сразу в штопор? Не все самолеты сразу входят в штопор. Мой самолет сам в штопор не срывается, он просто опускает нос и все.
Такой режим полета называется «сваливание» без слова «штопор».
Ну с остальным соглашусь.
Штопор это не диагнос. Я лиш говорю о конечном результате процесса срыва потока на одной из плоскостей.
Опускание носа свидетельствует лишь о том, что руль высоты на данной скорости уже не справляется со своей задачей увеличения угла атаки несущей плоскости либо по причине слишком передней центровки, либо по причине малой его площади и расстояния от центра приложения равнодействующей аэродинамических сил до руля высоты.
Опускание носа свидетельствует лишь о том, что …
Опускает нос на зажатом РВ, при полном расходе парашютирует.
java script:emoticon(‘😃’)Отклонились от темы.
Тогда если мы на стадии проектирования модели закладываем полный взлетный вес(с топливом), то и центр тяжести также закладывать в заправленном виде? Центровку тогда почему мы не выставляем на полном взлетном, а на сухую?
Неоднозначность какая-то!
Никакой неоднозначности нет. Просто при проектировании надо размещать центры тяжести самолета и топлива (бака с топливом) как можно ближе друг к другу. В идеале они должны совпадать. Это как раз необходимо для того, чтобы в полете, по мере выработки горючки, центр тяжести не сместился и самик, в конце концов, не потерял управляемость.
Ну прикинте если бак будет пусть 200 мл при весе модели 1.8 - 2 кг и их центры тяжести будут разнесены пусть на 10 -15 см. Если центровка при взлете была нормальная, то при посадке управлять ею будет ой как не легко. Результат скорее всего дрова!
Так что лучше всего при проектировании продумать этот вопрос.
P.S. Размеры и веса взял грубо, для примера.
Опускает нос на зажатом РВ, при полном расходе парашютирует.
java script:emoticon(‘😃’)Отклонились от темы.
Конечно возможна и такая ситуация. Для строгого рассмотрения поведения системы необходимо задать строгие начальные условия. Часностей может быть бесконечное множество. 😃
Прошу прощения, но кажется можно подвести своего рода итог: Нагрузка на крыло расчитывается для взлетного (максимального) веса. Центровка расчитывается с учетом заправленного топлива?..
И остальные вырианты на эту тему будут просто рассужениями?..
Это правильно…?
Нагрузка на крыло расчитывается для взлетного (максимального) веса.
Центровка расчитывается с учетом НЕ заправленного топливом бака (это 100% подходит для моделей АРФ, а когда сам строишь - хозяин барин).
Алексей
Нагрузка на крыло - это жаргон! Термин называется удельная стартовая нагрузка на крыло (4 слова), обозначается р0 и равна отношению ВЗЛЕТНОЙ массы модели к площади крыла (по базовой трапеции с подфюзеляжной частью)
Нагрузка на крыло - это жаргон! Термин называется удельная стартовая нагрузка на крыло (4 слова), обозначается р0 и равна отношению ВЗЛЕТНОЙ массы модели к площади крыла (по базовой трапеции с подфюзеляжной частью)
Подскажите как расчитать нагрузку на крыло (удельная стартовая нагрузка на крыло), или дайте ссылку где есть расчёты!?
Спасибо!
С Уважением Денис!
ровно на 1 пост выше Вашего…
впрочем Вы и сами формулу процитировали…
ровно на 1 пост выше Вашего…
впрочем Вы и сами формулу процитировали…
Я не догнал, объясните, пожалуйста!?
равна отношению ВЗЛЕТНОЙ массы модели к площади крыла (по базовой трапеции с подфюзеляжной частью)
Спасибо! 😃
ДОшло! 😁