Piper J-3 Cub 2055 от Great Planes и O.S. Max 46AX ABL w/Muffler для FPV

Lego

А какой у вас получится взлетный вес с литром топлива и с FPV, где будет располагаться аппаратура?

Ирбиус

По опыту постройки Як-12 от пилотажа, с установкой ДВС и Бака там где положено, в кабине места… остаётся предостаточно 😃 Так, что расположение аппаратуры - не самый главный вопрос. Взлетный вес, по аналогии с J-3 Яана будет где-то 5,5 кг.

Lego

Очень большой перевес. Рекомендованный наверное в районе 2500-2700. Я всегда считал, что 3000-3100 - это практически предел для 46-55 мотора. Поэтому хорошо что аппа внутри, это важно мне кажется. Не дай бог что-то на крыло выставить. Видео Яана, конечно, впечатляет, но все же не думаю, что там сильно комфортный полет получается, на разворотах может сильно проваливаться, особенно когда бак полный, как он в набор высоты уходит - тоже вопрос.

Ирбиус

Спасибо за участие в моей… мозгоклюйной проблеме 😃))
Я вот думаю, что тяга будет >50% от веса, а это как раз O.S. MAX 46 при 5 кг взлётного.
У меня на Як-12 от пилотажа 1600 размах и взлётный 2,9 кг, мотор стоит 1080 об/Вольт. При винте 12"x7" он даёт тягу 2,8 кг. это при 12300 оборотах => при 17000 об. такой же винт должен дать большую тягу. А именно такой винт и рекомендуют 😃 Хотя мне кажется, что ДВС не раскачает его больше 14 тыс. и всё одно, будет больше и больше 50% получим энерговооруженность.
Где-то так.

Lego:

на разворотах может сильно проваливаться

Ух ты, так вот зачем ему по планерному мерять скольжение… 😃 Какой Молодец Яан!!! 😃 Прям респект и уважуха! 😃

Lego

Я бы тыс на 11 ориентировался…

jaan

Евгений владисл ,очень приятно, что с меня ктото берет пример,а мои полетушки Вас вдохновили.Скажу сразу,пайпер не самый лучшый вариант.Почему Он у меня?Да потомушто он просто стоял без дела,это моя первая РУ модель,с которой я очень сильно намучился.Хотя может это и к лучшему,ведь еслиб тогда, он легко и просто полетел бы,то может и потерял бы я к этому интерес,так что худа без добра иногда не бывает.Не буду утверждать что Ваш пайпер такойже,но чтото подсказывает,они гдето рядом.Хочу Вам напомнить,что легко и просто летают только легкие модели и с мощным мотором.Сдесь же все наоборот.Поэтому,настоятельно рекомендую полетать на действительно тяжелых моделях ВИЗУАЛЬНО.А если у Вас есть соответствующая подготовка,то можете попробовать,но два недостатка у него есть есчо.Отсутствие закрылок,без них взлет с травы практически не реален.Почему?А вот сдесь второй недостаток,это курсовая устойчивость на разбеге(не забывайте у Вас не 20сс,а всего 8)при весе больше 5кг.Заднее расположение хвостового колеса,маленькая площадь руддера затененного фюзом,способствует этому.Я всегда взлетаю стоя сзади,как начинающий пилот,потом подхожу к машине,выключаю пульт,меняю антенны,а потом сажусь в машину а иначе НИКАК! А так хочется сесть в авто,одеть очки,и как взрослый дятька, на взлет!Поэтому только носовая стойка поможет в этом.Но а ежели все получится,то полет на поршнивике это Особое чувство,приятный рокот в наушнике и лединящоя кровь мысль,а если щас заглохнет?Поэтому с мотором начинаеш разговаривать на Вы,и он Вас не подведет.На счот авто пилота я бы не торопился,вибрации и ошибки в настроиках могут все испортить.За все время,а это почти год,и не один десяток часов в очках,небыло ни одного отказа ни механики ни электроники,может мне везет но мне кажется техника довольно надежна и боятся ее не стоит.ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ,АККУРАТНОСТЬ,ОПЫТ ПИЛОТИРОВАНИЯ и все ПОЛУЧИТСЯ!Скоро я начну эксперементы на тренере(с носовой стойкой),там 10сс,и ОСД с автопилотом(от Вовы).Автопилот подключу последним делом,главное справится с вибрацией,авиагоризонт,это для меня главное.Наверно Вы заметили что курсовая камера почти не видит вибрацию,только слегка покачивается при болтанке а конструктивно это решилось довольно просто,камера на пружинной проволоке,мотор на силиконовых прокладках,потянув пальцами он качается.С ГИРАМИ думаю будет все сложнее,былоб легко,было бы не интересно,не правда ли?Да,всетаки подумайте о не пайпере.

Ирбиус

Яан, и другие коллеги, спасибо огромное за участие!

Все отговаривают от Пайпера 😃 И никто от ДВС-а 😃 Это радует. Прислушаюсь к советам и закрою эту тему. А открою новую 😃 в неё и будем писать свои соображения об идеальном ДВС-FPV.

jaan:

Да,всетаки подумайте о не пайпере.

Решающее слово! 😃))

Lego

Можно я тут напишу? Колмато 60 с 55-м ОС АХ, а то и тренер 😃

Alx1m1k

Евгений владисл.,а на какую высоту(макс.) вы хотите поднять Пайпер(Телемастер на порядок “круче”)?

Ирбиус

Ух ты народ то оживился 😃
У меня сейчас задача усложнилась: ищу верхнеплан, с передней стойкой и максимально возможной площадью крыла.
пока кандидатов двое: HOBBICO NexSTAR 46 Trainer ARF и Pilotage Trainer V.2.

Alx1m1k:

Телемастер на порядок “круче”

Прошу ссылку на всеобщее обозрение!

Lego:

Колмато 60 с 55-м ОС АХ, а то и тренер

Именно тренер теперь в фаворе

Lego
Ирбиус:

Ух ты народ то оживился 😃
У меня сейчас задача усложнилась: ищу верхнеплан, с передней стойкой и максимально возможной площадью крыла.
пока кандидатов двое: HOBBICO NexSTAR 46 Trainer ARF и Pilotage Trainer V.2.

Прошу ссылку на всеобщее обозрение!

Именно тренер теперь в фаворе

Калмато лучше обоих двух.
Насчет круче-не круче, грейтплейновский пайпер - отличная модель, но туда просится 91 4Т и весь расклад теряет смысл для ФПВ. Для 46-го движка вес изначально избыточен, а вы его еще догружаете на 1.7 кг + те моменты, на которые Яан указал.

Ирбиус
Lego:

Калмато лучше обоих двух

А речь идет про Кольмато 60 спорт? Это же 60й класс. Больше мотор, больше потребление топлива. Больше бак.
Или ставить OS MAX 55й? Для запаса на взлете и ухода на второй круг?
Задача: оторваться, набрать высоту, думаю не больше 1 км. После этого взять курс и на крейсерской скорости пилить. Дойдя до цели, развернуться и, безопасно приземлиться дома. Всё. А я читаю что Кольмато60 спорт для освоения фигур и всё такое.
Я не спорю, я рассуждаю и жду ваших советов. За что очень благодарен всем участником данного обсуждения!
И в зависимости от ваших мнений я намерен строить свою дальнейшую деятельность:)

Alx1m1k

Я немогу сейчас найти ссылку,но я видел,както,в Крыму Т.М.(под 2.5м) поднимал 3 планера.двиг. был АСП-75.наверху центроплана стояла рама со съемочной аппаратурой.и на “прищепке” доп.камера на киле.медленно поднимался по спирале.вид снизу был шикарный-три здоровых планера на разной длине и расстояний,а впереди маленький трудяга,который уверенно тащил их вверх.супер.

Ирбиус
Alx1m1k:

в Крыму Т.М.(под 2.5м)

Кто такой ТМ? если телемастер, где ссылка? 😃 И у меня ограничение, разъёмные крылья и размах не более 2,1 м 😃

Lego

Я не знаю вашей специфики ФПВ-ешной и не понимаю почему вас не устраивает сегодняшняя конфигурация со взлетным 2.9. По логике я бы взял калмато тренер 40 с двс ОС46АХ и на него бы нахлобучил ФПВ. Мое грубокое убеждение, что это один из лучших тренеров в своем классе. Он в разы устойчивее Пайпера, размах 1600 если правильно помню, но и весу меньше как минимум на кило, а то и на полтора. Мне кажется конфигурация получше выйдет. Минус, что прозрачной кабины нет, но можно наделать окон без ослабления конструкции, если надо.

jaan
Ирбиус:

Решающее слово!

Рискну Вам посоветовать.Я уже упоминул в прошлой теме о FALKON120,он уже вот передомной.Плюсы следующие,передняя стойка,двух балочная схема,закрылки,мотор почти на ЦТ,все это гарантирует устойчивость на разбеге,это почти джет,тоесть модель на вырост,ставте хоть 10сс а захочется помощнее а значит побыстрее то 20сс а можно и турбину, он все поднимет.Только вот с последней на часик наверно не получится,а жаль.А вообще предлагаю все что летает меньше часа рассматривать,как в том фильме/ ЭТТА НЕ СЕРЬЕЗНА \😁 Ну и конечно же вкусная цена 200еур(на линдингере,пока есть!)и ещо в трех разных расцветках. Минус один,это китайское качество,передние кромки слегка квадратные,пришлось поднимать пленку и придавать им более аэродинамичный вид,но это все мелочи,если руки на месте,это все решаемо.А потенциал в нем есть!

Ирбиус
Lego:

Я не знаю вашей специфики ФПВ-ешной и не понимаю почему вас не устраивает сегодняшняя конфигурация со взлетным 2.9.

Як-12 это электро-самолёт с очень небольшим временем полета. Есть 2х метровый планер для фпв с большим временем полета, т.к. заточен для этих целей 😃 но не может взлетать и садиться по самолётному. Вот и поставил себе задачу, долго в воздухе (далеко при подтягивании электроники) и взлет и посадка по самолетному.

Lego:

калмато тренер 40 с двс ОС46АХ и на него бы нахлобучил ФПВ

Именно этот вариант мне ближе всего после нашей довольно бурной дискуссии 😃
Хотелось бы еще услышать мнение Яана, он же остановился на каком-то тренере.
А окошки не нужны, т.к. камера будет сверху на пилоне с амортизирующим подвесом.

jaan:

потенциал в нем есть!

Нашел увидел - класс!

Lego
jaan:

Рискну Вам посоветовать.Я уже упоминул в прошлой теме о FALKON120,он уже вот передомной.

Фигасе… я бы сказал ход конем 😁 Может большого тренера рассмотреть с бензином для начала? В больших самолетах что-то там обсуждали, можно поискать.

Ирбиус
Lego:

Фигасе… я бы сказал ход конем

5 баллов! 😃 действительно неожиданно! 😃 Такая штука скорость любит просто ВАХ!!! Я на симе на такой гоняю только со “стеклянных” взлёток 😃
Хотя зная чуть-чуть Яана, я думаю ему только в интерес будет заставить такую штуку взлетать с их травяного аэродромчика 😃)) И ведь получится 😃 Уверен!
Он шикарен, но Рама… Она ни в хрущевку, ни в машину (у меня седан) не влезет 😃 У меня есть рама, OV-10 Bronco 1,7м размахом, так я с ним намучался так, что он за два года вылетал всего два раза 😃 И время полета… ну оооочень маленькое 😃 даже до “ЭТТА НЕ СЕРЬЕЗНА” - далеко-далеко 😃))
Спасибо за совет, но это однозначно не мой путь 😃 Думаю на Кальмато40 тренер с OS 46-м буду останавливаться 😃

Lego
Ирбиус:

Думаю на Кальмато40 тренер с OS 46-м буду останавливаться 😃

Есть тренеры верхнепланы с передней стойкой и на 60 и на 120, надо искать - впереди зима, время есть. В Колмато 40 засунуть литр бензина - это будет танец с бубнами, хотя наверное возможно… Возможно правильный размер 120 с бензином 20 сс.

Ирбиус
Lego:

Есть тренеры верхнепланы с передней стойкой и на 60 и на 120, надо искать - впереди зима, время есть. В Колмато 40 засунуть литр бензина - это будет танец с бубнами, хотя наверное возможно…

В кольмато40 засунуть литр не так страшно, там он до ЦД еще два раза по его топливному баку 😃

Я вот думаю, может быть имеет смысл взять Кальмато 60 спорт, места в нем много, а резвый характер зарезать расходами? 😃 тренеров то 60х не много… А пилота долой и на его место отличный фонарь можно будет собрать и всю фпв ботву туда упрятать 😃 правда смотреть через винт не айс, но ничего, пилон повыше и отлично 😃 Такой типа ДРЛО сделать 😃)) с маленькой тарелочкой с одной стороны прозрачной 😃))