Katana-40 от Pilotage

kim51
GSL:

Сажаете самолет вы туда куда хотите. Ни или почти туда. На парашюте при наличии ветра он будет сам выбирать место посадки. Ну там на сосну, на дорогу, в ручей или на единственный в радиусе 10 километров моток колючей проволоки. При сильном ветре интересно будет наблюдать как парашют тащит модель по земле, задевая за буераки всякие.

Я тоже когда то думал что парашют это здорово. Потом я подумал что если это так здорово то почему никто его не использует. Ну не может быть чтобы я был самым умным.

Кстати, идею в принципе не отвергаю. Просто не считаю панацеей.

Все дело в том,что посадка это такая же фигура пилотажа как и прочие.И RC пилоту незачем лишать себя этой фигуры.А вот БПЛА -тут задачи совсем другие.1.Взлет с неподготовленной площадки.2.Посадка -неизвестно куда,врядли на аэродром.Поэтому взлет с катапульты.Посадка на паращюте приблизительно с метров 40 по высоте.К такой системе запуска-посадки пришли большенство разработчиков БПЛА в размере ,сравнимом с нашими моделями(1,5-2,5м).

wihrlwind
АндрейС:

В реале в крайнем случае буду ронять в траву

Бензиныч не стоит. У меня при посадке перед полосой встал движок, поняв, что до полосы не дотяну, “плюхнул” в траву. Так вот массы движка хватило чтобы треснула моторама, хотя сам самолет остался без царапины. Так что уж лучше стараться посадить, пусть не очень хорошо, но вероятность поломки модели меньше, чем от “плюха”.

АндрейС
Probelzaelo:

Дело лишь в задаче.

Я уже достаточно почитал по теме и осознаю что первый самолет пока учишся неизбежно будет биться. У меня сейчас задача хотя бы в первом полете вернуть самолет на землю целым и невредимым.
Чтобы ваша помощь и долгие часы в симуляторе были не зря. Это как экзамен самому себе.

wihrlwind:

Так что уж лучше стараться посадить, пусть не очень хорошо, но вероятность поломки модели меньше, чем от “плюха”.

Вот это я не знал. Спасибо!

MAX-65
АндрейС:

В реале в крайнем случае буду ронять в траву

Ставлю штуку грина против ваших ста, что после этого без ремонта Вам на этом самолёте уже не взлететь.

И при чём здесь трава? Или Вы думаете она смягчит падение? Смягчит самолёту до 0,5 кг… А больше 3-х ни чего она не смягчит, и как вы его ронять собираетесь, с горизонтальной скоростью под 50 км сорвать метров с трёх высоты? А вы думали у него скорость срыва 5км?! Так это уже не ремонт а мелкая труха… Или вы уже силовые бочки, хариер, водопады тама разныя освоили и с них так плавненько примостите… Ага… Тренер, боюсь даже у Себы с большим трудом получится…

KBV

Почитал на счет парашюта)) Я вообще-то думал про парашют не как штатное средство посадки, а для спасения модели в случае аварийной ситуации, либо нештатной работы узлов. Ситуации типа “зарулился” - понимаешь что вернуть/посадить самолет уже невозможно, надо отключать, сейчас.

Probelzaelo
АндрейС:

долгие часы в симуляторе были не зря.

В это мы верим. И на это надеемся.

АндрейС

Самолет “С приехалом!” Ура!!!
Красный значит красный. Какие есть поверья? Нужно ли сразу обмывать или только после облета?
Крыло не на трубе а с V - усилителем между половиками. Этот усилитель какой то прослабленный. Болтается в пеналах половинок крыла вперед-назад и вверх-вниз.
В каждой половинке крыла намечено отверстие для крепления путем болта к фюзеляжу.
Про сборку крыла в инструкции ни фига нет.
Обещал вам не надоедать с глупыми вопросами, но два вопроса все таки есть.
Как правильно собрать крыло чтобы получился ровный угол V и вместе с тем чтобы отверстия под болты в крыле стали соосны гайкам в фюзеляже?
Можно ли при такой конструкции фюзеляжа с острой кормой поставить назад сервомашинки руля высоты и руля направления?

Probelzaelo
KBV:

не как штатное средство посадки, а для спасения модели в случае аварийной ситуации,

Ни кто не запрещает делать обычные посадки на модели оборудованном парашютом ) но один из приколов параглайдера это то, что он еще и управляться может и немного даже сам летать умеет … пожалуй есть про что подумать … вот только нужно не забыть о массе груза, которую на нем можно безопасно “скинуть”

Русинов_Сергей
АндрейС:

Крыло не на трубе а с V - усилителем между половиками. Этот усилитель какой то прослабленный. Болтается в пеналах половинок крыла вперед-назад и вверх-вниз.

При наличии элеронов угол V не нужен. Совсем. Поэтому гнутый штырь можно заменить на прямой.

АндрейС:

Можно ли при такой конструкции фюзеляжа с острой кормой поставить назад сервомашинки руля высоты и руля направления?

Нужно. Иначе с бензинкой центровка будет сильно передняя.

АндрейС
Русинов_Сергей:

Нужно. Иначе с бензинкой центровка будет сильно передняя.

Спасибо! А где посмотреть как там ее крепить? Может фотка какая есть?
Как я понимаю задняя стенка сервомашинки ее донышно должно быть параллельно оси самолета. Чтобы в соединении тяги с качалками сервомашинки и кабанчиком руля высоты везде были прямые углы.
Чурбачок какой подкладывать что ли?

Русинов_Сергей:

Поэтому гнутый штырь можно заменить на прямой.

Сделаю по размеру прямоугольный усилитель. Обмажу всё смолой. Поставлю крыло на фюзеляж и притяну через штатные отверстия болтами. Пусть сохнет в собраном положении. Так?

Русинов_Сергей
АндрейС:

А где посмотреть как там ее крепить?

Надо потыкать пальцем обшивку, глянуть балку на просвет и определить место врезки машинки.
Если такового не найдётся, то следует сделать ложемент для машинки из фруктовой фанеры. Затем вскрыть обшивку, вклеить ложемент и вернуть обшивку на место.

АндрейС:

донышно должно быть параллельно оси самолета. Чтобы в соединении тяги с качалками сервомашинки и кабанчиком руля высоты везде были прямые углы.

Если угол небольшой, то пофиг, люфтами выберется. В том случае, если такая ситуация сильно напрягает - следует использовать шаровые шарниры тяг.

АндрейС:

Поставлю крыло на фюзеляж и притяну через штатные отверстия

Ни в коем случае!!!
Крыло склеивается лёжа на “спине” на толстом стекле(витринное или зеркало). Разбег задней кромки и любая стреловидность недопустимы.

Wherewolf

помимо машинок все аккумуляторы максимально назад.
но и это может не помочь и придётся резать морду…

проверьте борта фюзеляжа. модель китайская и фанера наверняка гуано…
тогда с боков ободрать плёнку и наложить ещё 2мм авиационную.
желательно аж до задней кромки крыла, а лучше ещё и на пару-тройку см закватить хвостовую балку. дело в том, что при грубой посадке фюз на многих моделях часто ломается именно по задней кромке крыла.
а потом затянуть самоклейкой типа оракала.
также посмотреть мотошпангоут.
если хлипкий - заменить.
ну и промазать получше для защиты от остатков масла…

ПРОВЕРИТЬ КРЕПЛЕНИЯ КРЫЛА!!!
задняя площадка, особенно.
лучше сразу усилить.
т.к. крыло сверху, качество китайское и возросший взлётный вес, то не исключёно разрушение узлов крепления крыла при выходе из пикирования, например…

Русинов_Сергей
Wherewolf:

придётся резать морду…

Если за 20% центровка не вылезет, то можно ничего не резать.

Wherewolf:

тогда с боков ободрать плёнку и наложить ещё 2мм авиационную.

Получится гиря. Не надо так делать.

Wherewolf
Русинов_Сергей:

Получится гиря. Не надо так делать.

не получится…
а вот плохую фанеру расшатает…
Я на фунтане сначала оставил как есть…
потом прилетел с разломанным фюзеляжем.
Хорошо у меня крыло спереди тоже на винт прикручено было…
и файрволл 5мм авиафанеры…

ПыСы… забыл сказать про проклейку всех швов, куда получится долезть…

АндрейС
Русинов_Сергей:

Надо потыкать пальцем обшивку, глянуть балку на просвет и определить место врезки машинки.
Если такового не найдётся, то следует сделать ложемент для машинки из фруктовой фанеры.

Штатных мест под машинки в хвосте не предусмотрено. Может есть у кого фотки как люди делают.

Wherewolf:

помимо машинок все аккумуляторы максимально назад.

А можно бортовой аккумулятор расположить рядом с батареей зажигания? Читал тут что могут быть помехи.

Wherewolf:

с боков ободрать плёнку

Если я ее обдеру получится потом нормально вернуть на место? Очень жалко такую красоту портить.

Wherewolf:

а потом затянуть самоклейкой типа оракала.

То есть заменить родную пленку на оракал? А он утюгом тянется?

Русинов_Сергей
Wherewolf:

прилетел с разломанным фюзеляжем.

Вот когда сломается, тогда и будет чинить.

АндрейС:

Штатных мест под машинки в хвосте не предусмотрено. Может есть у кого фотки как люди делают.

Фотки фанерок с прямоугольными дырочками? Зачем вам такие фотки??

АндрейС:

бортовой аккумулятор расположить рядом с батареей зажигания?

Я на 30-ти кубовом летаю с одной батарейкой 2,3 а/ч. На полётный день хватает одной зарядки.

АндрейС:

Если я ее обдеру

Не надо ничего обдирать.
Собрал, завёл, несколько раз вывел мотор на полные обороты, заглушил и посмотрел - отпало или нет. Если ничего не отпало, то можно лететь.

EagleB3
АндрейС:

Штатных мест под машинки в хвосте не предусмотрено. Может есть у кого фотки как люди делают

Фоток - девать некуда. Начиная от мануалов по сборке самолетов ARF от именитых производителей (например Sebart, есть фото и есть видео; вот ссылка на сайт, вот ссылка на мануал для примера), переходя к качественным фотоотчетам (вот по Raven’у; смотреть ее и кучу рядом) и заканчивая… Нигде не заканчивая!

И поиск в помощь! Вот здесь есть несколько фото Drastik’а. После краша, правда, но понять как ставились сервы - вполне можно.

АндрейС

Всем большое спасибо. А я думал, что сервы в хвосте нужно ставить вертикально, чтобы отклонение от оси связанное с утоньшением фюзеляжа к хвосту было минимальным.

Русинов_Сергей:

Я на 30-ти кубовом летаю с одной батарейкой 2,3 а/ч. На полётный день хватает одной зарядки.

Сергей чтобы у меня получилась правильная центровка аккумулятор придется отнести от модуля зажигания на 60-70 см. Он будет и на приемник и на зажигание. Придется ставить удлинитель. Сечение проводов как у стандартных серво подойдет? Нужно ли ставить на этот длинный провод феритовое колечко?
Провода на серво элеронов пойдут в 15 см от зажигалки. Их както нужно будет защитить от помех?

EagleB3
АндрейС:

А я думал, что сервы в хвосте нужно ставить вертикально, чтобы отклонение от оси связанное с утоньшением фюзеляжа к хвосту было минимальным

Не обязательно. Очень желательно только чтобы ось сервы была либо параллельна оси поворота органа управления, либо перпендикулярна ей.

serop72
АндрейС:

А я думал, что сервы в хвосте нужно ставить вертикально, чтобы отклонение от оси связанное с утоньшением фюзеляжа к хвосту было минимальным.

Вобще- то давно придуманы ШС (шаровые серьги ) шарниры которые с успехом решают задачу не соосности;)

машинку лучше ставить горизонтально -при вертикальном креплении её гораздо легче выдрать

Русинов_Сергей
АндрейС:

аккумулятор придется отнести от модуля зажигания на 60-70 см.

Ни в коем случае!!!
Аккумулятор, висящий под стабилизатором, сильно ухудшает стендовую оценку.

На сколько надо сдвинуть ЦТ?
Давайте сюда фотки:

  1. Файрвол с приложенной линейкой;
  2. Бок фюзеляжа с отметкой расстояния от шпангоута до файрвола, с приложенным в это место мотором.
EagleB3
serop72:

Вобще- то давно придуманы ШС (шаровые серьги ) шарниры которые с успехом решают задачу не соосности

ШС не решает проблем несимметричных отклонений и проекций усилий на нормаль.

АндрейС
EagleB3:

Очень желательно только чтобы ось сервы была либо параллельна оси поворота органа управления, либо перпендикулярна ей.

Так понятно. Я уже который раз пишу что у меня фюзеляж сильно сужается от центра к хвосту.

Геннадий2610

Какова ширина фюза в планируемом месте установки машинок и какой примерно угол между боковиной фюзеляжа в месте установки машинки и задней частью стабилизатора?

АндрейС

Центр тяжести с установленным двигателем, крылом, килем, стабилизатором, сервомеханизмами получается от передней кромки крыла 80 мм. Надо чтобы было 115 мм. Двигатель на мотораму прикручен так что назад его уже не подвинуть к мотошпангоуту. Уже не будет открываться воздушная заслонка.
Исправить ЦТ это только в хвосте разместить тяжелую А123 батарейку.

Геннадий2610:

Какова ширина фюза в планируемом месте установки машинок

Выложил фотки. Машинки будут стоять одна за одной. Так нормально?

АндрейС
Русинов_Сергей:

На сколько надо сдвинуть ЦТ?
Давайте сюда фотки:

  1. Файрвол с приложенной линейкой;
  2. Бок фюзеляжа с отметкой расстояния от шпангоута до файрвола, с приложенным в это место мотором.

Фотки даю. Даю рисунок самолета. Моторама крепится прямо к переднему мотошпангоуту без всяких удлинителей.
Центр тяжести надо отнести назад на 3,5 см.

Русинов_Сергей:

Ни в коем случае!!!
Аккумулятор, висящий под стабилизатором, сильно ухудшает стендовую оценку.

Так а что делать?

ViktorF

Видел в деле вчера такую Катану. Моторчик стоял кажется 46FX.
Весьма недурственно.
Может крутиться на месте как электричка, посадочная скорость очень небольшая, сильных склонностей к срыву не заметил.

25 days later
medic

Уважаемые коллеги! Кто нибудь облетал этот аппарат? Вроде как несколько человек прикупило этот самолет. Ответьте. Я вот тоже не сдержался - приобрел. Буду готовить на весну, сейчас усиливаю фюзеляж, действительно уж больно хрупкий. Мне повесу показался очень даже ничего ( как ARF), думаю нагрузочка будет в районе 50-53 гр./дм.

=Nikolay=
medic:

Уважаемые коллеги! Кто нибудь облетал этот аппарат? Вроде как несколько человек прикупило этот самолет. Ответьте. Я вот тоже не сдержался - приобрел. Буду готовить на весну, сейчас усиливаю фюзеляж, действительно уж больно хрупкий. Мне повесу показался очень даже ничего ( как ARF), думаю нагрузочка будет в районе 50-53 гр./дм.

У меня знакомый приобрел такой. Давал попробовать, мне очень понравился. По началу летали на OS 46FX, если использовать как F3A достаточно и его. Позже поставили OS 91FX, центровку пришлось смещать назад. Висит в пол-газа.
З.Ы. Очень хрупкие обтекатели колес.

Steppen_Wolf
=Nikolay=:

центровку пришлось смещать назад.

А как, если не секрет? Центровка - нааазад, раз-два? 😃
Сегодня ради интереса заехал перед работой в пилотаж живьем на нее глянуть. Действительно - очень ажурная конструкция. Она такая же, как и конструкция бальзовых електрических “экстр” и “сушек”. Но те то электрички, да и размах метр. А тут ДВС и полтора метра… Сдюжит? Да и машинки у нее в хвосте, что предъявляет повышенные требования к жесткости хвостовой балки. Не, в воздухе, конечно, не развалится, но вот при посадках… Они ведь, как известно, раз на раз не приходятся 😃

Driver-NN
Steppen_Wolf:

Не, в воздухе, конечно, не развалится, но вот при посадках… Они ведь, как известно, раз на раз не приходятся 😃

В таком случае считается, что тренер рулит 😃 .
Но на всякий случай можно усилить фюзел в том месте, где кончается фонарь.

Roman99

Один из лучших бюджетных ARF на сегодня. Он легкий.
В отличие от Фунтаны 40 от Н9 может неплохо летать на OS50
Очень правильная конструкция. Собирается за 3-4 вечера и даже некоторую мелочевку из набора можно использовать. Сейчас летаю на аналогичном аппарате отличающегося только меньшей аэродиначической круткой крыла. Доволен.
Доработал только:

  1. Мелочевка выполнена на шарнирных головках особенно – с таким размеров управляемых поверхностей любой люфт делает самолет размазанным. Петли шарнирные.
  2. На руль направления сделано тросовое управление - красиво, нет люфтов и помогло центровке.
  3. Обтекатели шасси закреплены с 2 сторон оси.
Driver-NN
Roman99:

Петли шарнирные.

Сейчас как раз раздумываю на счет петель.
Отсюда вопрос - чем плохи для 3D “циакриновые” петли?

Roman99

Да в общем то ничем. Распадаются они через полгода –год а шарнирные отклеиваются и заклепки ( или зубочистки) в дерево здесь мало помогают. Шарнирные имеют точную ось вращения хотя мировое сообщество спокойно летает на ленточках.
К стати 3D и центровке. Данный аппарат оказался к ней крайне чувствительный. Первоначально она получилась несколько задней и летать было крайне не комфортно не смотря на отговоры (будет плохо висеть и другое бла бла бла) я сместил ее вперед и аппарат стал летать превосходно. Силовые бочки, штопоры и тд стали прогнозируемыми.

Driver-NN
Roman99:

К стати 3D и центровке. Данный аппарат оказался к ней крайне чувствительный.

А какая центровка получилась оптимальной?
В инструкции рекомендуется 130 мм. Это правильно?

ViktorF
=Nikolay=:

У меня знакомый приобрел такой. Давал попробовать, мне очень понравился.

Вот его я и видел в Краснодаре. Точно знаю, что парень из Геленжика.
Мне понравились возможности этой модели.

medic
=Nikolay=:

У меня знакомый приобрел такой. Давал попробовать, мне очень понравился. По началу летали на OS 46FX, если использовать как F3A достаточно и его. Позже поставили OS 91FX, центровку пришлось смещать назад. Висит в пол-газа.
З.Ы. Очень хрупкие обтекатели колес.

Тоже поначалу планирую поставить мотор 7.5 куб. В 3D не силен так что будем пока летать по-пилотажному. А хрупкие не только обтекатели- капот не лучше, да и просится подкапотный глушитель или в моем случае слишком много его дырявить придется. Решил пока его отставить т.к. позже есть возможность поставить АСП 91 F

11 days later
Alex77Neo

Подскажите мне пож-та. Я вот тоже купил этот самолет в Пилотаже и мне там-же присоветовали (и продали) двиг. Tunder Tiger Pro-61 к нему. Пока не открывал коробку - может что другое поставить? Сомневаюсь. Тут люди и 0.91 двиг вешали…
Будет ли с моим 0.61 висеть (какая тяга в статике) хватит для 3D ? Спасибо заранее.

Driver-NN
Alex77Neo:

Пока не открывал коробку - может что другое поставить?

61-й двухтактник для этого самолета вполне достаточен и для висения и для всего остального, НО для 3D гораздо предпочтительнее четырехтактник с точки зрения стабильности работы.

Вася_Гастело

61-го будет заглаза. У меня на нем стоит 72-й могу сказать что многовато но запас по тяге на пилотяге ни когда не лишний. Относительно висений сомневаюсь что этот самолет в состоянии стабильно висеть а не подвисать. С заглошим двигателем этот самолет посадить нормально довольно проблематично так что если не будет запаса по высоте то его скорее всего завалите. Поэтому при первых полетах рекомендую летать давольно высоко чтоб понять как работает двигатель и в каких режимах самолет срывается. А срывается он так: сначала он начинает опускать нос это первый признак нужно срочно добавлять скорости если нет то примерно при 15-20% он валится на крыло и на низкой высоте поймать его уже не представляется возможным. Еще рекомендую заменить штатные тяги на нормальные каленые эти просто не держат гнуться мама не горюй. Кабанчики и зажимы тоже рекомендуеться заменить. Не дай бог резинка фиксирующая на морозе лопнет замок растегнеться в два счета.
Винт для него лучьше подобрать с малым шагом и длинной лопастью примерно 12х4 13х4 или даже 14х4 но это в зависимости от двигателя если для 46-го то тут вариантов вообще нет только 11х7.
И просто рекомендации все доступные открытые шпангоуты лучьше промазать жидким ПВА. А стыки шпангоута моторамы промазать смолой малейшая не удачная посадка даже в снег шпангоут начнет отрываться. Проверено. А по хорошему. Обоюрать низ фюза и нижнюю центральную часть крыла и зашить бальзой 2мм. Не пожалеете. Уйдет один лист бальзы и 0,5 метра пленки всего 200 руб. Задний рулеж на лето лучьше поменять. А назиму нафиг не нужен можно просто пластину оставить. Феном обтяжную пленку лучьше не пытаться тянуть. Я не знаю что там за пленка но либо только утюгом либо вообще не трогать иначе самолет разденеться.
Ну вот вроде это весь опыт который был накоплен на этом самолете.
Может кто то и не сталкивался с этими проблемами. Я рассказал что все как есть.
И еще ставил центровку по книге не очень впечатлен. Сделал чуть переднюю окло 18-20% - доволен. ))

tom_007

А назиму нафиг не нужен можно просто пластину оставить. Феном обтяжную пленку лучьше не пытаться тянуть. Я не знаю что там за пленка но либо только утюгом либо вообще не трогать иначе самолет разденеться.
Ну вот вроде это весь опыт который был накоплен на этом самолете.
Может кто то и не сталкивался с этими проблемами. Я рассказал что все как есть.
И еще ставил центровку по книге не очень впечатлен. Сделал чуть переднюю окло 18-20% - доволен. ))
[/quote]

Пленка на пилотажевских самолётах дерьмо ее действительно лучше не трогать, только менять целиком на каком-либо отдельно взятом узле!

Driver-NN

С пленкой я тоже задолбался - не тянется не феном ни утюгом. Похоже, что лучше ее совсем не трогать. Проволочка между половинками элеватора, на мой взгляд, слишком жидковата, лучше ставить 2 сервы без проволочки. На счет тяг - полностью согласен с Вася Гастело, менять однозначно.

medic

А я вот пленку практически всю подтянул, только с рисунками не ахти - усаживаются, и черная пленка внутри кабины вообще не подтягивается, мое мнение она вообще какая-то другая. По поводу комплектухи- кабанчики неплохие, я их поставил, а вот вилочки на тяги полный отстой, заднюю стойку шасси тоже можно в утиль. Вопрос к Васе Гастело - Вы как используете Катану - F3A или 3D?Как она ведет себя в3D и скажем БЛЕНДЕР на ней возможно?

Evgess
medic:

Уважаемые коллеги! Кто нибудь облетал этот аппарат? Вроде как несколько человек прикупило этот самолет. Ответьте. Я вот тоже не сдержался - приобрел. Буду готовить на весну, сейчас усиливаю фюзеляж, действительно уж больно хрупкий. Мне повесу показался очень даже ничего ( как ARF), думаю нагрузочка будет в районе 50-53 гр./дм.

😃 Привет всем! Первый раз на этом форуме и вижу что у меня есть чем поделиться!
Этот самик Katana-S 40 так правильней я купил еще в ноябре. Налетал на ней полетов 12. Это просто суперский самолет. То как он делает бочки это посто шнек миксера. Весь комплекс крутить не умею. Взлет и посадка на этом самике получаются отлично. Скорость на посадке не большая видимо профиль промогает.
Установлен 46 двигатель Tunder Tiger тоже пилотажевский. Хватает за глаза. Утежелил район моторамы четырьмя дорожками липких колесных грузиков ( есть во всех автомагазинах). Это надо сделать обязательно чтобы попасть в заводскую точку центровки. Шасси меняйте сразу на полые из резины купил в Мерседес центре (Хобби центре) “дорога на Шереметтьево”.
Совет разведите эпоксидной смолы и промажтье изнутри весь фюзеляж он немного слабоват. Уйдет смолы грам 100 а крепость возростет аш звенеть будет.
Есть еще тонкость при сборке. Надо будет доработать капот под глушитель. Прорезать капот под глушитель, затем усилить это место тремя слоями стеклянных матов проклееных по контуру глушителя Получится как бы получехол для глушителя. Под Пуасон использовал бутылочку от Актимеля. Матик взял из набора по ремонту автомобильного глушителя (есть в автомагазинах).
С обтяжкой надо аккуратнее она дурацкая. Если феном тянуть - пленка стягивается со всего самолета. То есть сила стягивающая пленку сильней той которая удерживает пленку на нерюрах и других частях самолета.
Согласен заменить пленку на нижней части фюзеля и крыла на бальзу. Пока сам этого не делал но хочу!
Вот так.

Василь:

А фотки есть, как реально выглядит самик?

Василь:

А фотки есть, как реально выглядит самик?

😃
Есть

Вася_Гастело
medic:

А я вот пленку практически всю подтянул, только с рисунками не ахти - усаживаются, и черная пленка внутри кабины вообще не подтягивается, мое мнение она вообще какая-то другая. По поводу комплектухи- кабанчики неплохие, я их поставил, а вот вилочки на тяги полный отстой, заднюю стойку шасси тоже можно в утиль. Вопрос к Васе Гастело - Вы как используете Катану - F3A или 3D?Как она ведет себя в3D и скажем БЛЕНДЕР на ней возможно?

В класс 3D этот самолет отчаяно лезть не хочет ))) А поповоду блендера если я правильно понимаю то это фигура горизонтального вращения во круг центра тяжести? То если вы имеете ввиду именно это, то у меня это не получилось просто в момент поворота при небольшой поддержке рулем высоты резко падает скорость и самолет через 1/2 оборота валится на крыло. Я думаю что самолеты этого класса не в состоянии этого делать. я имею ввиду 40-60 размера.

Evgess:

😃 Привет всем! Первый раз на этом форуме и вижу что у меня есть чем поделиться!
Этот самик Katana-S 40 так правильней я купил еще в ноябре.

Подскажите тут у вас рядом в пакете самолет лежит нет одного руля стабилизатора. Что случилось? И какие петли стояли?

Evgess

Подскажите тут у вас рядом в пакете самолет лежит нет одного руля стабилизатора. Что случилось? И какие петли стояли?
[/quote]
😃 То что в пакете это CUGAR из Хобби центра по цене 5000 руб. Этот тип самолетов нам не понравился: летает быстро, не реалистично, очень реагирует на ветер, профиль тонкий. Фотография сделана спустя 5 мин после отказа батареи питания - просто замерзла. Летали в мороз -10 гр С. Заряжайте борт накануне желательно с циклом. Полетов делать не больше 4-х. Петли обычные, пластиковые (такие гибкие пластинки - идут в наборе АРФ) но к ним меньше всего претензий. Самое сложное эту петлю вклеить. Клей быстро схватывает и часто приклеивается с одной стороны. Пользуюсь Моментом гель 35р.

Вася_Гастело
Evgess:

спустя 5 мин после отказа батареи питания - просто замерзла. Летали в мороз -10 гр С. Заряжайте борт накануне желательно с циклом. Полетов делать не больше 4-х. Петли обычные, пластиковые (такие гибкие пластинки - идут в наборе АРФ) но к ним меньше всего претензий. Самое сложное эту петлю вклеить. Клей быстро схватывает и часто приклеивается с одной стороны. Пользуюсь Моментом гель 35р.

Странно летал при - 15 делал по 7-10 полноценных полетов ни аппаратура ни борт не разряжался. Что у вас за борты??? И совет петельки эти на циакрин через иголку садятся намертво и очень хорошие петли у меня с ними проблем не было пока не разу.

medic

[quote=Вася Гастело;236983]
В класс 3D этот самолет отчаяно лезть не хочет ))) А поповоду блендера если я правильно понимаю то это фигура горизонтального вращения во круг центра тяжести? То если вы имеете ввиду именно это, то у меня это не получилось просто в момент поворота при небольшой поддержке рулем высоты резко падает скорость и самолет через 1/2 оборота валится на крыло. Я думаю что самолеты этого класса не в состоянии этого делать. я имею ввиду 40-60 размера.

Блендер - это вертикальные нисходящие бочки с переходом в обратный плоский штопор. Очень зрелищная фигура. Попробую выложить видео Фунтаны, она это легко делает, правда там похоже что Фунтана 90-я или даже 140-я.
И эта Катана, думаю со мной многие согласятся, практически аналог Фунтаны, значит и наша птица это должна уметь. Или Фунтана-40 тоже слаба в 3D? Поправьте если не прав.

Кэб

И эта Катана, думаю со мной многие согласятся, практически аналог Фунтаны, значит и наша птица это должна уметь. Или Фунтана-40 тоже слаба в 3D? Поправьте если не прав.

Эта модель похоже слабовата! 😦
А на Фунтане-40 только опутный пилот может исполнить 3Д!

Так что оставте эту затею и летайте простой пилотаж! 😛

Evgess
Вася_Гастело:

Странно летал при - 15 делал по 7-10 полноценных полетов ни аппаратура ни борт не разряжался. Что у вас за борты??? И совет петельки эти на циакрин через иголку садятся намертво и очень хорошие петли у меня с ними проблем не было пока не разу.

Апаратура Sanva и приемник того же бренда. Питание борта 600 мАЧ. У меня имеется горький опыт: в первые морзы осенью 2005 разбил “Чапмунг” Пилотажевский. Отказ произошел на 4-й полет, правда батарея пролежала 2 недели и не циклилась перед полетами. Результат - свечка.
Как вставить иголку в петлю? Если праильно понял, то протыкается петля вместе с крылом, а затем лишнее надо откусить и чем-то закрепить иглу чтоб не вылетела так?
А где вообще можно познакомиться с маленькими хитростями по авиамоделированию?