Katana-40 от Pilotage

toxa
hcube

А ссылку можно? Потому как на мой взгляд - проблема решаема без особых… хмм… проблем 😉)

Да все фигня, кроме пчел. Возьмите да сделайте, в чем вопрос, доказывать что это реально - нет никакого смысла. Дело за малым - за готовым продуктом. На соревнования ссылка потерялась, воспользуйтесь гуглем: www.google.com, а вот на GNU’шный проект по созданию автопилота - сохранилась, вот она:

autopilot.sourceforge.net/index.html

Есть еще ссылки, но эта - самая информативная, и что немаловажно - opensource. Там есть исходники, и все что нужно. Только не все так просто, как вам кажется. После внимательного изучения все станет ясно. Имеет смысл хотя бы обратить внимание на этот пункт из FAQ:

2: Inertial sensing in general

2.1: Why gyros + accelerometers + GPS + magnetometer + sonar?
It is possible to do a stability augmentation system with just the two gyros and two accelerometers (as we have done), but for control of all axes (attitude, altitude and position), more sensors are required. The error in a pure inertial position estimate is huge over time, but fairly good for short term (less than one second) solutions. The GPS position is reasonable and DGPS is fairly good, but the update frequency is very slow (1 Hz) and high-latency (> 1 second). Using both of these together allows for a better solution than either alone.

Знаете сколько стоит один аксельрометр? 😃) А до тех высот, которые вы с легкой руки описали - еще как до луны.

toxa

Есть готовые системы определения положения и перемещения. Стоят в районе от 500$. Вот, например 6 степеней свободы, как раз то что надо на вертолет:
GYROCUBE: Tri-Axial 6 Degree-of-Freedom MEMS IMU Module www.o-navi.com/products.htm

Стоит 700$. Этого мало, нужна еще камера обходить препятствия, дальномер (по камере расстояние - не очень-то) и GPS. Плюс бортовой компьютер и источник питания.

А теперь мы со всем [этим] попытаемся взлететь… 😃) © анекдот

Можно сделать дешевле, но сильно дешевле не удастся, трехосевой аксельрометр стоит в районе 200$ только датчик (либо три по 100), а есть большой шанс погрязнуть в решении мелких проблем.

И конечно же, самое “простое”, что надо сделать для всех этих железок - СОФТ. Даже “на всем готовом” - это не такая уж простая задача.

hcube

Кстати не шибко дорого - порядка $50. Но систему конечно надо программать, спору нет. Правда акселерометры я лично полагаю ставить бессмысленным - ДУСы еще туда-сюда, а акселерометеры точно никакой картинки не дадут из-за вибрации от двигателя.

В общем, посмотрим. Проект борткомпа уже на стадии реализации 😉 Схема есть, запускается в производство платка. А там посмотрим, так ли плохи эти дешевые ДУСы 😉)

toxa
hcube

Кстати не шибко дорого - порядка $50. Но систему конечно надо программать, спору нет.

Да ладно, фигня какая… Главное - железки побыстрее спаять и на датчиках и контроллере тоже нефига разоряться, взять какой-нибудь простенький рублей за 50… Дороже 60$ эти железки нашим людям не нужны! 😃)

hcube

Правда акселерометры я лично полагаю ставить бессмысленным - ДУСы еще туда-сюда, а акселерометеры точно никакой картинки не дадут из-за вибрации от двигателя.

Во-во. И гироскопы эти пьезо - тоже дерьмо, работать не будет. Датчик, зараза, немеряно на вибрации реагирует и от температуры “плывет”.

Тем не менее, несмотря на это, все у futab’ы, csm, jr и прочих работает как надо.

hcube

В общем, посмотрим. Проект борткомпа уже на стадии реализации 😉 Схема есть, запускается в производство платка. А там посмотрим, так ли плохи эти дешевые ДУСы 😉)

Это здорово, когда все просто, ясно и дешево. 😃

hcube

На самом деле если есть система автотарировки, то нет большой разницы - используется гиры футаба за $100 или GWS за $30. Пока автотарировка справляется - оно будет работать почти одинаково. А если нет разницы, зачем платить больше? © 😉 Ну, будет уход выше, будет оно уходить на градус в минуту, а не в час - ну и что? В пределах этой минуты оно же будет нормально работать 😉)

Mikhail_Yunin
forcem:

Люди добрые подскажите пожалуйста технику удержания верта в одном месте.
Он постоянно уходит (сваливается) то влево то вправо и т.д.
Все оттремировано  и сбалансировано.
секунды две он может висеть потом уходит, опять выравниваю  потом опять уходит (ветра нет)
Высота 1-1.5м
Может есть какая то техника, может хвостовой балкой като нужно крутонуть.
Заранее всем спасибо.

Тут меня ОСЕНИЛО -
Ребят - ворос-то банальный-
Ответ очевиден.
РУКАМИ 😁 😁 😁
На крайняк - в любом симуляторе поупражнятся надо .
А МЫ-ТУТА _ все умного включили--------( я балдею )
Вот это прикол.
Спасибо Камрат - разбавил мозги. 😂

skubidu
forcem:

Люди добрые подскажите пожалуйста технику удержания верта в одном месте.
Он постоянно уходит (сваливается) то влево то вправо и т.д.
Все оттремировано  и сбалансировано.
секунды две он может висеть потом уходит, опять выравниваю  потом опять уходит (ветра нет)
Высота 1-1.5м
Может есть какая то техника, может хвостовой балкой като нужно крутонуть.
Заранее всем спасибо.

а машина какая у вас, 1-1.5 высоты мало лучше когда плоскость на уровне взгляда - 2м вполне, меньше таскает. Если мощная машина эфект отталкивания от воздушного потока и будет как на воздушном шаре под винтом при такой высоте.

MarioFly
hcube:

Либо ее, либо просто 3 гироскопа с heading hold… либо что-то своей разработки.

Гироскоп предотвращает вращение, а не перемещение!
Подумайте пожалуйста!
Вы только сможете удержать положение,а не висение вертолета. Он все равно наберет скорость и рухнет.
Представте как должен висеть вертолет если вы его поставили боком? Идеально горизизонтально вы его не поставите! (вертолет находится в неустойчивом равновесии) Попробуйте при сливе воды в ванной заставить не образовываться воронку воды или положите лист железа в воду и посмотрите как он будет тонуть? (не вниз! а в бок!)
Вертолет - это борьба с управлением и ошибка человечества.
Вот за это я верт и люблю.

P.S. мне кажется если использовать “авиагоризонт” будет дешевле и надежнее. Потом нужен высотомер и измерение скорости. Ну это только теория.

MarioFly
forcem:

Народ а у настоящих вертов почему нет лопаток аа?
Извините за тупой вопрос.

Скорось вращения ротора в несколько раз ниже и надежнее когда стоит один автомат перекоса на основные лопасти, а не на серволопатки. (меньше деталей=надежней)
Скорось на законцовке должна быть не более 400 - 450 км.ч Это скорость срыва потока.
Больше диаметр ротора - меньше оборотов.
Вот и возьми длину свиох лопостей и длину настоящего верта. У последнего даже видно глазами как они вращаются.

hcube

Если СУ жестко держит угловое положение вертолета по всем трем осям - то максимальная скорость которую он может набрать - это скорость потока от винта умноженная на синус угла отклонения от вертикали. При удержании с точностью в 1 градус эта скорость составит сантиметры в секунду.

MarioFly
hcube:

Если СУ жестко держит угловое положение вертолета по всем трем осям - то максимальная скорость которую он может набрать - это скорость потока от винта умноженная на синус угла отклонения от вертикали. При удержании с точностью в 1 градус эта скорость составит сантиметры в секунду.

Положи шарик на ничтожно маленькую горку. Вот и посмотри до скольки он разгониться.
Ротор у вертолета при поступательном движение образует крыло. Вот на нем он и разгонется. Скорость остановиться только при силном потоке воздуха. Это все равно , что выбрасить человека из самолета и сказать, что его скорость когда-то остановиться.

Sergey_Kiev

Я отдаю предпочтение ручному контролю.
В режиме удержания, современные гироскопы, преподнесут “сюрприз” прямо на взлете. На фанфлаях рекомендуют отключать гироскопы при взлетах и посадках. Вертолёт, имея большее количество степеней свободы, еще более усложнит процес.
Мое личное мнение, нужно боротся с несанкционированными движениями вертолета самому. Это первый этап, с чего все начинают. Поверте, сделать петлю или бочку(по крайней мере, отдаленно похожие фигуры) гораздо проще, чем удерживать вертолет в квадрате 2x2 метра, в течении пяти минут.
Не забывайте, Вам еще прийдется осваивать висение не только хвостом , но и разными боками, и носом к себе. Иначе, дальнейшие полеты, будут на уровне -“повезло” и “не повезло”.
Думаю, никто из вертолетчиков не возразит мне, что все прошли через эту стадию.
Я летаю на вертолете уже пять лет, но симулятором не брезгую.
Удачи вам.
Сергей.

hcube

Удержание ‘шарика на горке’ - это управление вертолетом вручную. Если же система охвачена ОС по углу, она может хоть вертикально стоять, хоть с 10-градусным наклоном, хоть с нулевым - и никуда при этом не падать. Не забывайте - вертолет движется ТОЛЬКО потому что у него наклоняется основной винт.

VladimirG
Sergey_Kiev:

Я отдаю предпочтение ручному контролю.
В режиме удержания, современные гироскопы, преподнесут “сюрприз” прямо на взлете. На фанфлаях рекомендуют отключать гироскопы при взлетах и посадках. Вертолёт, имея большее количество степеней свободы, еще более усложнит процес.
Мое личное мнение, нужно боротся с несанкционированными движениями вертолета самому. Это первый этап, с чего все начинают. Поверте, сделать петлю или бочку(по крайней мере, отдаленно похожие фигуры) гораздо проще, чем удерживать вертолет в квадрате 2x2 метра, в течении пяти минут.
Не забывайте, Вам еще прийдется осваивать висение не только хвостом , но и разными боками, и носом к себе. Иначе, дальнейшие полеты, будут на уровне -“повезло” и “не повезло”.
Думаю, никто из вертолетчиков не возразит мне, что все прошли через эту стадию.
Я летаю на вертолете уже пять лет, но симулятором не брезгую.
Удачи вам.
Сергей.

Сколько людей -столько мненний
Я рекомендую всем учиться AVC это намного облегчает контроль верта. т.к его не крутит. а маневры -ну предется подруливать хвостом - это не столь сложно.

toxa
hcube

Удержание ‘шарика на горке’ - это управление вертолетом вручную. Если же система охвачена ОС по углу, она может хоть вертикально стоять, хоть с 10-градусным наклоном, хоть с нулевым - и никуда при этом не падать. Не забывайте - вертолет движется ТОЛЬКО потому что у него наклоняется основной винт.

  1. с 10 градусным наклоном вертолет стоять не может, только двигаться.
  2. что за наклон ротора вы все время упоминаете? на вертолете ротор не наклоняется, изменяется только циклический шаг.
  3. вертолет движется не только потому, что у него “наклоняется винт”. он еще движется под действием силы тяжести, ветра, неоднородности атмосферы, эффекта близости земли и так далее.
forcem

Ооооогромное всем спасибо за конкретные ответы.

hcube

Ну это да. Система управления вертолетом по углу не может полностью устранить внешний ветер. НО - она устраняет влияние ветра на собственное движение вертолета. То есть не позволяет возмущениям вертолетом ‘играть’.

IP
forcem:

Ооооогромное всем спасибо за конкретные ответы.

К сожалению, трудно дать конкретный совет не видя ваш ветр в живую. Но если проблема только в том, что он не висит неподвижно, а постоянно “хочет куда-то улететь” то это нормальное явление. Ну например, понесло его влево- наклоните его вправо; полетел вперед- наклоните хвост вниз и т.д. При зтом не давайте ему крутится вокруг вертикальной оси. Держите его всегда хвостом к себе! Если его вдруг развернет боком или мордой работайте только rudder-ом и быстро раверните опять хвостом к себе. Висение боком или мордой к себе это отдельная песня - отработайте сначала на симуляторе на “5”. Удачи!
Кстати, Вы испольуете тренировочное шасси?

Sergey_Kiev

Еще пару идей.
Для начала(если Вы этого не сделали), в режиме висения, я бы сделал поменьше расходы машинок, управляющих автоматом перекоса. Это можно реализовать при помощи отдельного тумблера(дуал-рейт).
После, подкорректировал кривую общего шага несущего винта. В диапазоне висения, можно её сделать чуть более пологой, чтобы не “ловить” вертолет по высоте. Кривая газа, зависит от модели двигателя и особенностей модели вертолета. Я могу посоветовать, газ в районе “висения”, в пределах 60%, это позволит двигателю устойчивее работать.
Пока все.
Пишите, как у вас получается.
Удачи,
Сергей.

Mikhail_Yunin

Извините -
Сказать по чести - мы сами создаем ажиотаж - вокруг подобных тем.
Речь шла про удержание Драгона - ну ,какого хрена , там можно вешать ?( собственно для удержания )
Приплели стабилизацию, приплели серволопатки и еще кучу терминов .
Господа - вам не кажется - что пост почитать ,с начала крайне полезно ?
Мне просто не понятно - к чему здесь базар ?
Обьем двигателя, ( ну …электричка это в штате .)
Коллективный шаг приплели (покажите слепому на Драгоне )
Или это -просто эротические фантазии вертолетчиков ?
Такими обьяснениями - мы еще круче загоним человека в ступор.

IP
Mikhail_Yunin:

Извините -
Сказать по чести - мы сами создаем ажиотаж - вокруг подобных тем.
Речь шла про удержание Драгона - ну ,какого хрена , там можно вешать ?( собственно для удержания )
Приплели стабилизацию, приплели серволопатки и еще кучу терминов .
Господа - вам не кажется - что пост почитать ,с начала крайне полезно ?
Мне просто не понятно - к чему здесь базар ?
Обьем двигателя, ( ну …электричка это в штате .)
Коллективный шаг приплели (покажите слепому на Драгоне )
Или это -просто эротические фантазии вертолетчиков ?
Такими обьяснениями - мы еще круче загоним человека в ступор.

А где же написано что речь идет о Драконе 😲 Перечитал всю ветку. Про Дракон нигде ничего нет.

MarioFly
toxa:
  1. с 10 градусным наклоном вертолет стоять не может, только двигаться.
  2. что за наклон ротора вы все время упоминаете? на вертолете ротор не наклоняется, изменяется только циклический шаг.
  3. вертолет движется не только потому, что у него “наклоняется винт”. он еще движется под действием силы тяжести, ветра, неоднородности атмосферы, эффекта близости земли и так далее.

Наклон ротора имеется ввиду относительно горизонта земли. Тема изначально и была задана, как удержание вертолета. Как же тогда по вашему понимать висение ротором вниз?

hcube

Так тогда синус угла тоже равен нолю 😉)

Повторюсь - автомат перекоса - есть средство управлять наклоном ротора. Но в движение вертолет приходит только когда ротор наклоняется и тяга начинает действовать не строго по вертикали. При этом максимальная скорость, которая может быть достигнута при конкретном наклоне ротора IMHO равна синусу угла наклона на скорость струи. Каковая находится для моделей в диапазоне 3…15 м/с

Mikhail_Yunin

[quote;76008]А где же написано что речь идет о Драконе  😲  Перечитал всю ветку.    Про Дракон нигде ничего нет.
[/quote]
Гы - бьюсь головой об стол .
Действительно - это я газанул, сам в иную ветку залез и народ смутил . 😊
Десять раз извиняюсь.

13 days later
igor12

Простите, если не в тему… 😒
Щас сидел, гонял мысли по голове… и вспомнил, а ведь в К-50 реализована функция возврата верта к месту взлета, если пилот не может сам управлять машиной(ранение и т.п.)… Так что я думаю, что дело будущего… при потере сигнала по разным причинам в будущем будут на борту в тойже коробочке умещаться все системы и трансивер и комп…

Sensor

Посмотрите видео в новости там ,как раз прототип автопилота для вертолета представлен в действии www.rcdesign.ru/rus/news/#344

Alex77Neo

Всем привет!
Если интересно - то я на этой модели все-таки оставил 0.61 двухтактник Tunder Tiger. Полетаю - напишу.
Пока саломёт на сборке не лишне попрактиковаться на симуляторе. Скажите никто не поделиться такой моделью для Reflex XTR (такого же размера - 1,4 м). Зааранее спасибо…

2 months later
DR_SLAP

Решился на переобтяжку этой модели… Обтянута плёнкой Oracover в сумме за 15 часов, опыта до этого не имел… вот что получилось…

DR_SLAP

Облетал птичку… Мотор .52 2Т ASP… для правильной центровки пришлось перенести акк прямо под капот, да ещё и 150 грамм грузиков для литых дисков вешать тоже под капот…

  1. пришлось триммировать элероны очень сильно в одну сторону, грешу на неровность руля высоты, ибо он из двух частей…
  2. модель на полном газу уходит свечкой в небо, но при сбросе газа и попытке её подвесить такое чуство что не хватает тяги, хотя ветер был по пощущениям порывами до 10 м/с… возможно подвесить и удастся, но 3-Д на этом моторе ИМХО нереален…
  3. оттримированная модель летит как по рельсам, крутит пилотаж, очень послушная и приятная, ПОВТОРЯЮСЬ порывы ветра были очень сильны…
  4. при сильном ветре посадка почти вертикальная…

Заключение: модель несомненно стоит своих денег, я не поленился переобтянуть, вид совсем другой… рекомендовать её как вторую модель после тренера, впринципе могу, у меня так и получилось, но тут как всегда банально - симулятор и ещё раз симулятор…

27 days later
DR_SLAP

По-поводу сильного триммирования модели - эо моя оплошность, ибо перетягивая плёнкой элероны, их сильно выгнуло, после поправки, самолёт в триммировании не нуждался… и ещё, при остутствии ветра получилось висеть на .52 моторе, но не у земли, так как страшно из-за малого запаса мощности двигателя…

toreo

Ну вот и я облетал свою красавицу. Имею и катану40 и фантану 40. Самолеты близнецы. Внешние отличия - только в размахе - У катаны на 100 мм меньше. Все остальное - одинково абсолютно. Внутри катана сделана очень и очень прилично, фюзеляж у нее точно не слабее чем у фантаны.Любителям обливать смолой и усиливать, могу только посоветовать учиться правильно сажать самолеты. Такие фаны не для отработки посадок.Вообщем за свои деньги самолет очень достойный.
Смущает только отсутствие карбоновых подкосов на стабилизаторе.

Такой самолет за один день полетов толком не настроишь, но тем не менее общие впечатления о полете:фантана один в один, отличия незначительны.В продольной плоскости более верток чем фантана. Скорость срыва меньше. На посадке фантана давно бы уже сорвалась а эта еще держится. Блендер - просто шикарно, хариер немного рыскает, но это мои недоработки. Висеть устойчиво не получается. Мотор АСП65ФС с винтом 13х4W. На полном газу тяга едва превышает вес. Бочки делает с проседанием.Общее впечатление - нужно делать выскос мотора на 2-3 градуса вниз.Вообщем предмет настройки.Сейчас мучаюсь выбором мотора . Купить на нее 91 асп или саиту 100. Вес одинаковый, а мощи значительно больше. Правда стоит саита как два аспа, эх…

fugitive

Бери всё-таки Саиту! Нет… примеры удачных китайцев есть, примерно столько же, сколько и неудачных японцев 😃 . Хоть и не избалован я хорошими моторами - но хороший самолёт под хорошим мотором - песня, из которой…

13 days later
мима

Привет всем. Вчера облетал эту модель, после “фантика” катана показалась диким мустангом.
Пребидущий самолет Laser 3D погиб в бою со стаей ворон. Летая на нем кое что получалось из пилотажа хариер, лифт, блендер выходили четко без срывов, стабильно висел при задней центровке с катаной это не получилось думаю все дело в настройках . Может кто добился оптимальной центровки и расходов подскажите.При попытки подвесить катана сваливается на правое крыло и при посадке не устойчива по крену. Есть желание изготовити законцовки на крылья скажется это на устойчивость?
А вобщем красивый и юркий самолетик.

Zem

Привет, хде летали?

Взял пепелац, сёдня пришёл, собираю… 😋 😁

ЗЫ надо сравнить какнибудь девайсы 😃 😒

novikovs
мима:

Привет всем. Вчера облетал эту модель, после “фантика” катана показалась диким мустангом.
Пребидущий самолет Laser 3D погиб в бою со стаей ворон. Летая на нем кое что получалось из пилотажа хариер, лифт, блендер выходили четко без срывов, стабильно висел при задней центровке с катаной это не получилось думаю все дело в настройках . Может кто добился оптимальной центровки и расходов подскажите.При попытки подвесить катана сваливается на правое крыло и при посадке не устойчива по крену. Есть желание изготовити законцовки на крылья скажется это на устойчивость?
А вобщем красивый и юркий самолетик.

Вчера мучился с центровкой пришел к мнению что оптимально это 14,3-14,8 см если мерить от кромки прям вдоль фюза… все остальное приводило к сложностям управления моделью в горизонте…
во всем остальном помоему супер… для посадки выпускал закрылки ведет себя как тренер …

А по расходам заводские, что в инструкции помоему оптимальные!!!
чуть можно киль прибавить процентов на 20

Zem

Осмотрел…всё круто, но клея как всегда зажопили 😃 будем с тюбиком лазить 😃

мима

На фото я и мой автомобиль в центре. Летали около Огурцова там хорошая полянка. Сегодня поменял всю фурнитуру, уменьшил выкос движка, центровку сместил до 14,5 расходы увеличел в двое кроме элеронов.И завтра побалуюсь с закрылками.

Zem а ты какой двигатель ставиш?

Zem

Я как всегда ОС 91FX 😈 😃
Вот закончил подтяжку да собрал на соплях всё в кучу чтоб до гаража донести, на выходных совершу акт вандализма с Фантастиком разберу его, а Катану соберу 😁 , щас некогда… 😕

А у вас какая движка? Как тянет?

ЗЫ я там на ящике сижу с температурой 😃 38.7 😃

15 days later
toreo

Кто-нибудь знает модель, похожую на эту катану, она же фантана 40 , для симулятора Reflex??

12 days later
toreo

Взвесил недавно свою катану
1500 пустой планер
2800 готовый к взлету, но без топлива.
Теперь понятно, почему ASP65FS с трудом подвешивает его.
Немного опыт экспулатации за 25 полетов. Развалились оба обтекателя шасси, местами начали отклеиваться наклейки, стандартные оси-болты шасси проели колеса. По пилотажным свойствам - центровка 145 явно передняя для него. Буду сдвигать назад. Приклеил 15 гр на левое крыло - стал ровне получаться роллинг харриер и стала меньше раскачиваться на харриере. Судя по флипу в симе рефлекс, катана значительно более верткий и шустрый самолет. Кстати, не подруливать на харриере элеронами невозможно. Она сильно раскачивается в продольной плоскости и только РН это не компенсируется. А вообще самолет очень и очень приятный. На это неделе буду устранять все люфты рулей и привешивать Саито100.

13 days later
toreo

Облетал Саито-100 с винтом 15х4w. Слов нет, одни эмоции. Это прекрасный мотор под этот самолет.Мотор работает как часы, звук не сравнится ни с каким китайцем.Правда очень часто заводится в обратную сторону 😃) Пилотаж стал плавным и размеренным. Вопроса мощности просто больше не существует. Летим медленно, входим в петлю, чуть чуть добавляем газку, также медленно ползем по радиусу, сбрасываю газ на второй части.Идельно круглая и потрясающе медленная… Анлимитед вертикаль, башню срывает…И этом без полного газа, при очень богатом режиме.Что же будет когда саита прикатается!!!
Установка вопросов никаких не вызвала, посадочный размер тот же, что и у АСП-65.Только переделал тягу и место установки сервы газа.Капот еще не пилил, у саиты переходная трубка и глушитель очень неудобной конструкции.Интересно то, что центровка с саитой стала более задняя, по сравнению с АСПом.

John63
toreo:

Облетал Саито-100 с винтом 15х4w. Слов нет, одни эмоции. Это прекрасный мотор под этот самолет.

А можно фоты с установленным мотором?? Не тяжеловат моточик для этого самолёта?

toreo
John63:

А можно фоты с установленным мотором?? Не тяжеловат моточик для этого самолёта?

Нельзя, фотик улетел на море. Это легчайший мотор в своем классе.
Кажется, я наконец-то понял, для чего нужны блоги.Теперь буду все забивать в свой блог, иначе инфа растекается по этому форуму и теряется даже в темах на первой страничке.
www.rcuniverse.com/…/enginecompare.cfm
почувствуйте разницу…

Покемон

А моей катане не повзло- погибла в первый же день полетов. Так и не нашли… Ее какая то сволочь уперла! Правда интересно, как ее умудрились найти в траве с рост человека (180см)!!! А погибла из-за прекращения приема сигнала. На горке. И носом в поле. А зук удара! Ммм… В радиусе трехсот метров был слышен! Но до падения действительно летала как тренер, даже проще - из-зи огромных рулевых площадей. И вверх шла спкойно, чего я не ожидал (двигло SC52, и винт 13x4W). Теперь буду еще одну брать. Только двигатель - наверное ослик или тт.

Северный

Приветствую.
Где-нибудь можно качнуть видео полетов этого пипелаца ?

16 days later
John63

Смотался в магазин и то же прикупил Катану. Жена раплакалась…

RulezAir

Купил недавно… Собрал, облетал.
Могу сказать, что есть 2 слабых места - фузеляж в районе передней кромки крыла (фанера тонкая и облегчена не там где надо) и таже фанера в районе гаргрота (там где сопрягается передний шпангоут гаргрота с боковинами из фанеры). В последнем месте у меня при посадке (4 раза сажал нормально, 1 раз немного был ветер, скозлила разок), так вот, трещина пошла в фанерной боковине. Все из-за того, что китайцы не удосужились промазать шип клеем передж монтажем, а из нутри его не прольешь эффективно.

У меня на ней стоит Saito .72 с винтом 13x6.
Мне показалось, что не сильно загружен двиган этим винтом. Буду ставить по рекомендациям 14x4, попробую - расскажу.

В целом - ДАаАаАВОЛЕН КАК СЛОН! 😃

John63

Итак, сборка самолёта завершена. Напомню ход событий: приехав с моря 1 августа утром и поспав пару часов, сгонял в магазин и прикупил планер. 3го августа пришёл Saito 100, с винтами и тахометром. Самолёт собран вдумчиво за 3 дня с перерывами на болезнь(приём лекарств и лежание потным и вонючим, под тёплым одеялом). Завтра состоятся - обкатка двигателя и первый вылет… Сегодня проходят последние приготовления, как например обмывка(пивом). Вот и возник вопрос: стоит ли капнуть на фонарь капельку пива, или нет? 😃

Wherewolf
John63:

Итак, сборка самолёта завершена. Напомню ход событий: приехав с моря 1 августа утром и поспав пару часов, сгонял в магазин и прикупил планер. 3го августа пришёл Saito 100, с винтами и тахометром. Самолёт собран вдумчиво за 3 дня с перерывами на болезнь(приём лекарств и лежание потным и вонючим, под тёплым одеялом). Завтра состоятся - обкатка двигателя и первый вылет… Сегодня проходят последние приготовления, как например обмывка(пивом). Вот и возник вопрос: стоит ли капнуть на фонарь капельку пива, или нет? 😃

очень многие традиции пришли в авиацию из мореплавания… а что делают обычно при спуске корабля на воду 😃)) шутка, сорри… сам хочу катану, но пока рано… 4-м аппаратом будет наверное… вот и читаю всё про неё…
(сорри, 5-м…)