Центр тяжести Cessna от Пилотажа
Приветствую!
Собрана Cessna 40 от Пилотажа, ДВС, мотор OS52 4-х тактный. www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_10/RC4297/
Не понятно где должен быть ЦТ.
По мануалу центр тяжести 85 мм от передней кромки в месте крепления к фюзеляжу. При такой центровке получается практически посередине крыла. нос перевешивает очень сильно. для такой центровки приходится загружать хвост.
Если считать 85 мм от передней кромки крыла, то получается примерно 30% от передней кромки. что по моему нормально.
Подскажите у кого какая центровка. есть ли ошибка в мануале?
Приветствую!
Собрана Cessna 40 от Пилотажа, ДВС, мотор OS52 4-х тактный. www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_10/RC4297/
Не понятно где должен быть ЦТ.
По мануалу центр тяжести 85 мм от передней кромки в месте крепления к фюзеляжу. При такой центровке получается практически посередине крыла. нос перевешивает очень сильно. для такой центровки приходится загружать хвост.
Если считать 85 мм от передней кромки крыла, то получается примерно 30% от передней кромки. что по моему нормально.
Подскажите у кого какая центровка. есть ли ошибка в мануале?
От передней кромки измерять правильно,но около 30% многовато-сдвиньте ЦТ вперед на 1см и будет как раз.
так и получается - аккурат по саморезам около передней кромки накладки закрывающей серву закрылок.
Еще такой момент: в собранном положении, когда стоит на колесах передняя кромка крыла ниже на 1 см чем задняя. получается при взлете угол атаки крыла отрицательный. взлет получатся будет затруднен - планирую приподнять переднюю стойку так чтоб передняя кромка крыла была выше задней на 1 см. Вы с таким сталкивались?
Центр тяжести делайте там где крыло имеет самый высокий профиль( т.е. там где самоее толстое).А там по полету поймете- если при снижении скорости начинает задирать вверх, значит ЦТ нужно сдвинуть вперед, Если клевать - то назад.
По поводу расположения крыла.Там все норм.В положении на шассы он должен чуть клевать вниз, тогда при посадке переднее колесо будет выше задних и самуль приземляется как положено.Если 3D взлетают от скорости набегающего потока( крыло стоит при взлете уже с углом атаки) и тяги подьема винта, то цесны и тренеры сначало делают разбег, потом ручку высоты на себя ( самолет начинает опускать хвост и увеличивать уголотаки) и происходит взлет.
Во оно как! я об этом не знал. Цессна была первая - пенолет без шасси. на нем особо не заморачивался.
Спасибо за информацию.
Есть еще сомнения по поводу сервы на руль направления и переднее шасси. я так понимаю на переднюю стойку оказываются ударные нагрузки при взлете и посадке, так что серва должна быть мощная, желательно с металл редуктором.
Или как?
Желательно. на моем тренере 1.3м электро стояла пластиковая мини и ничего .ну я думаю нагрузки там не колосальние. так что стандартная пластиковая выдержит. нагрузки в основном на стойку крепления колеса а не на поворот
по отзывам переднюю стойку сворачивает на Цессне на ура, потому и засомневался.
Хочу для начала со снега облетать - пока не растаял еще.
Спасибо за информацию. В остальном вроде все понятно.
Если еще какие нюансы есть - скажите.
Вы ее чуть назад подогните чтобы при езде ее в нейтральное положениее устаканивало
назад? точно? может вперед?
ничего там гнуть не нужно, есть пружина. Единственный момент, при взлете и особенно посадке на неровные поверхности ход стойки назад довольно большой, и можно немного повредить капот. Если такая неприятность случилась, то вместо проклейки поврежденного места, лучше его просто вырезать бор машиной, ибо при следующей посадке заклеенное место опять разлохматится.
при таком положении колесо всегда будет прямо не напрегая серву
В общем случае да, но конкретно этой модели ничего гнуть не требуется. Все работает в штатной комплектации.
P.S.
сам на такой летаю 2й сезон.
бум надеяться облет пройдет нормально.
Облет прошел удачно, центровку сделал точно по передней кромке накладки закрылок.
около 85 мм от передней кромки.
В полете нос задирался вверх, пришлось тримировать на пикирование. при убранном газе пикирует. посмотрел на установку моторамы, выкос вниз практически отсутствует. может стоит выкос вниз добавить, руль высоты отримируется в нейтральное положение.
Может еще в чем причина?
В полете нос задирался вверх, пришлось тримировать на пикирование. при убранном газе пикирует.
Однозначно надо косит мотор вниз, в самом крайнем случае замешать канал газа на РВ чтобы при даче газа руль отклонялся на пикирование, но это не правильно. У меня нормально летает при разной газульке без всяких миксов. Единственный микс у меня с закрылками. При выпуске последних РВ отклоняется на пикирование и модель нос не задирает а скорость гасится.
У меня с выпущенными закрылками нос задирается если газ больше чем на четверть от ХХ. если газ самую малость то с выпущенными закрылками летит ровно без отклонения РВ вниз. сделаю выкос вниз - посмотрим что получится.