Як-54 1280 бальза
Здравствуйте, уважаемые моделисты, я не очень разбираюсь в движках. У меня строится самолёт, размахом 1280мм из бальзы, в данном состоянии он весит 900 грамм, +плёнка +оборудование…всё такое остальное… в сумме примерно 3-4 кг. У меня есть движок ASP S46A
Характеристики:
Рабочий объем: 7.45
Диаметр цилиндра: 22.00 мм
Рекомендуемый пропеллер: 10х6
Ход поршня: 19.60мм
Диапазон оборотов в минуту: 2000 ~ 18000
Вес: 450гр
banned link
Как вы думаете, он его потянет?
Для размаха 1280 3-4кг это много. по статистике должно быть 2-2,3кг. 0,46 в самый раз. (без 3D)
да и размах 1280 маловато, надо к 1400 стремиться, при весе до 2.2кг. А если оно еще и 3-4кг, то оно даже не полетит… разве что как ракета.
Ниже в этом разделе есть тема “Расчет тяги калильных двигателей, как?” Там приведены формулы для упрощенного расчета тяги, автор Кондратьев.
Судя по заявленной мощности 1.68 л.с. на 17000 оборотах, движок потянет на пилотаже 4кг, но висеть на винте модель будет при 3.2 кг примерно. При условии, конечно, правильного винта и если движок действительно выдаст заявленную мощность.
В старой теме “ASP 46” в этом же разделе приводилась инфа, что этот движок на винте 11х6 при 12000 оборотах выдает 2.5-2.6 кг тяги. Топливо - 5% нитрометана.
P.S. У Кодратьева и про удельную нагрузку на крыло тоже написано. Это касается размаха и площади крыла. Не мало ли 1280мм для такого веса и такого движка?
висеть на винте модель будет при 3.2 кг примерно
На практике модели, даже с самыми ярыми ОС Максами 46, плохо висят при весе 2.2.
Извиняюсь! Тема “Расчет тяги…” со статьей Кондратьева в разделе “Двс - калильные и компрессионные двигатели”.
Ну я не знаю, я такой самолёт строю в первый раз. Как у вас? Сейчас он весит 900 грамм+ 500грамм (мотор)= 1400 грамм, 2500-1400=1100 грамм на плёнку, топливо, серво машинки, стойки? Это всё думаете примерно будет весить 1100 грамм?
На практике модели, даже с самыми ярыми ОС Максами 46, плохо висят при весе 2.2.
Ну, значит не развивают заявленную мощность на заданных оборотах, или винты не те.
Хороший винт по статистике дает 2 кг тяги на 1 л.с.
Вот взять КМД, к примеру. Заявлено 0.4 л.с. на 17000 оборотах. Так он и висит при весе модели с движком порядка 0.8 кг. Как в аптеке… 😉
Мощность они заданную развивают, а вот на обороты, указанные в паспорте, не выходят или выходят только в полете по прямой.
Это всё думаете примерно будет весить 1100 грамм
Думаю, что ты уложишься. По крайней мере хвалю качество сборки 😉
Спасибо, старался😁
Мощность они заданную развивают, а вот на обороты, указанные в паспорте, не выходят или выходят только в полете
Речь о статической тяге, режим висения на винте.
С увеличением скорости полета тяга винта падает, обороты растут - движку легче крутить винт в набегающем потоке.
Ну, если не выходят, то вероятно не развивают заданную мощность. Если, конечно, стоит именно тот винт конкретно той самой указанной фирмы… и то самое топливо, указанное в паспорте.
Хотя, статическую тягу можно и замерить…
Ну я о том же, на обороты в паспорте в статике не выйдет двигатель. Не хочу спорить, но баланса в 4+ кг тяги и 17к оборотов не достичь.
да и размах 1280 маловато, надо к 1400 стремиться, при весе до 2.2кг. А если оно еще и 3-4кг, то оно даже не полетит… разве что как ракета.
Вообще-то логичней исходить из площади крыла и желаемой удельной нагрузки… Размах сам по себе не связан напрямую с веcом.
Спасибо большое, что пролили свет на истину. Совет был дан исходя из модели, был бы это планер, порекомендовал бы другой размах соответственно.
На здоровье. Будет у меня планер - обязательно у Вас спрошу. “Гдэ-то сэмь-восэмь…”(с), ага.
А Дмитрий Игнатьев ничего не спрашивал про 3Д,он спросил потянет ли двигло его самик–потянет,потянет,да еще как!
обязательно у Вас спрошу
Обращайтесь 😉
потянет,потянет,да еще как!
Сомнений нет, что потянет. Горизонтальный полет будет на УРА, а если по весу уложится, то и элементы 3д будет крутить.