Постройка ЯК-55 бальза

bogdanhik1

Ну что я могу сказать в пред истории, наверное все как у всех сидел дома чесались руки и если их чесать в правильном направлении то кое что получается ))) и весьма не плохо. За последние годы немного отошол от самолето-строения ))), был длительный перерыв порядка 3-х лет. Препробовал все вертолеты, машинки, катера и прочее… наконец то ж…а успакоилась и решил заняться делом. Для постройки был выбран самолет Электрического происхождения. Хотя до этого были двс, пилотаги. Ладно чего это я разговорился выкладываю на ваш суд фото ))).
Строю на коленке (столе) возле попугая он сидит все время с верху и смотрит на меня ухмыляется )))) Пока бегаю курить выходит из клетки и пробует клювом что не то подковырнуть )))

И так начало :
Фюзеляж Фанера 1.5 мм.
Он же но уже облагорожен зашит бальзой 1.5 мм
Крылья почти готовы ))) (кончилась бальза заказ жду)
ТТХ самолета 110 х 110 см.
Вес: не известен (нет весов)

=JECKSON=

Василий, а по каким чертежам строите?

bogdanhik1

Сдесь на форуме есть чертежик. если надо то поищу. )) он увеличен в размерах от исходного. На 20%.

Да и за одно спрошу нет ли у кого чертежей Ангела или подобной пилотаги F3A 2х2 размером. кто поделится тому + )))

yak55-laser.rar

kvn543

Василий, киль и стаб цельнобальзовый? не тяжело?

bogdanhik1

нет стаб и кили по планочной технологии 1.5 мм планки обшитые 1мм легкой бальзой.

kvn543

Спасибо! Посмотрел чертеж 😁.

И еще вопрос: моторама своя ( что-то не увидел)?

bogdanhik1

Отвечу на этот вопрос так ))) моторама как и длинна капота будет делаться из расчета центра тяжести под купленный двигатель. пока размеров точно незнаю, и как будет выглядеть тоже, скорее всего будет стандартная облегченная фанерная коробка ))))

bogdanhik1

Эм а велика ли разница ??

Модификации самолёта:

Як-55 - базовый. Первый полёт в мае 1981 года. В 1985-1991 годах изготовлено 108 самолётов.
Як-55М - модернизированный. Отличается крылом уменьшенного размаха, увеличенной площадью элеронов. Первый полёт в мае 1989 года. В 1991-1993 годах изготовлено 106 самолётов. В 1996 году выпущено 7 комплектов деталей для сборки в США.
Як-54 - двухместный учебно-тренировочный на базе Як-55М. Первый полёт 23 декабря 1993 года.

Этот самолет скорее модель як-55м

FRUKT
bogdanhik1:

Эм а велика ли разница ??

Як-54 и Як-55 это далеко не одно и тоже;)

bogdanhik1

Суть та же за исключением гаргрота ))) у меня по симпотичнее будет ))) Главное чтоб летало так же хорошо как на картинке 😛

John63
bogdanhik1:

Суть та же за исключением гаргрота

Так у большинства самолётов одна и та же суть, крыло, киль, стабилизатор, спереди винт, снизу колёса. У вас же тоже есть своё имя, не думаю, что вам понравилось бы если бы кто нибудь например выложил вашу фотографию, с подписью скажем Саня.
Всё просто.

bogdanhik1

Каюсь каюсь )))) перепутал имя своего самолета, Як-55 и Як-54.

bogdanhik1

Продолжаем строить пока бальза на подходе ))) делаем болванку для матриц под капот

kvn543

Василий, а передняя кромка крыла от лонжерона зашьётся бальзой или останется так?

bogdanhik1

Думаю надо зашивать. Так как крыло не имеет никакой жесткости. Такс и еще немного фото болвана ))) почти готов для ламинирования )))