Як-55. Вариант первой бальзы после пенолета

Pand

Уважаемые граждане моделисты!!!
всю свою сознательную модельную жизнь летал на пенопластах и EPP. нынче захотелось чего нибудь покрасивее. и сразу возник вопрос, хватит ли практики. Самолет красавишный, до первого приземления. Отличаются ли у бальзовиков манера посадки (моя - это на 4 метрах отключаем движок, слегка пикирую, в метре выравниваюсь и дальше постепенно вниз, подергивая ручкой на себя). Можно ли его благополучно посадить после отсечки и вобще какие у вас впечатления от сего типа аппаратов, какую электронику на него вешаете.
спасибо за отзывы.

Маэстро
Pand:

Уважаемые граждане моделисты!!!
всю свою сознательную модельную жизнь летал на пенопластах и EPP. нынче захотелось чего нибудь покрасивее. и сразу возник вопрос, хватит ли практики. Самолет красавишный, до первого приземления. Отличаются ли у бальзовиков манера посадки (моя - это на 4 метрах отключаем движок, слегка пикирую, в метре выравниваюсь и дальше постепенно вниз, подергивая ручкой на себя). Можно ли его благополучно посадить после отсечки и вобще какие у вас впечатления от сего типа аппаратов, какую электронику на него вешаете.
спасибо за отзывы.

Тогда уж затяните пояс потуже и присмотритесь вот к этой модели. Летает на порядок лучше. Да и качество изготовления на высоте.

Pand
Маэстро:

Тогда уж затяните пояс потуже и присмотритесь вот к этой модели. Летает на порядок лучше. Да и качество изготовления на высоте.

приглядывался и даже вертел в руках. да, симпатишная, только под нее действительно, нужно пояс подзатянуть. на нее все нужно брать новое и мотор и рег, и сервы. пока в бюджет не войду. на як уже все есть. как вторая бальза наверное самое оно

hemmitino

садится мона также… 😃 если намано летаете на пене…и на бальсе думаю будет все ок…а чинится все очень легко, бальсовая рейка…циакрин…и пленка в цвет…утюг…пара часов даже после вертикальной моркови-и мона снова полет…и вид как новой если аккуратно работать!!! я уже 4 модели чинил после крутых крашей…летают как новые,а морды теперь усилены!!! 😃

Pand

спасибо за отзывы 😊
от владельца такого самолета получил отзыв, что на посадку планирую не зайдешь, нужна скорость. нет оснований сомневаться в этих словах, но может у кого-то получалось? либо это зависит от веса, центра тяжести и др. и еще, потянет ли сей аппарат движок pilotage 2213/22?

dvos

[quote=Pand;433479]
спасибо за отзывы 😊
от владельца такого самолета получил отзыв, что на посадку планирую не зайдешь, нужна скорость. нет оснований сомневаться в этих словах, но может у кого-то получалось? либо это зависит от веса, центра тяжести и др. и еще, потянет ли сей аппарат движок pilotage 2213/22?

Вполне потянет,самик летает как по рельсам,правда с восьмеркой Hivolt он поинтереснее будет.И он не такой срывной,каким кажется.Слабые места:место крепления шасси и моторама,впрочем если летать и не падать,все будет ок.

Phantom2
Pand:

Уважаемые граждане моделисты!!!
всю свою сознательную модельную жизнь летал на пенопластах и EPP. нынче захотелось чего нибудь покрасивее. и сразу возник вопрос, хватит ли практики. Самолет красавишный, до первого приземления. Отличаются ли у бальзовиков манера посадки (моя - это на 4 метрах отключаем движок, слегка пикирую, в метре выравниваюсь и дальше постепенно вниз, подергивая ручкой на себя). Можно ли его благополучно посадить после отсечки и вобще какие у вас впечатления от сего типа аппаратов, какую электронику на него вешаете.
спасибо за отзывы.

Справочное бюро отвечает!Данный аппарат 55-СП очень шустрый и вертлявый.Говорю так потому как имею такой же- “тютелька в тютельку” даже цвет одинаковый.Но только мой не от “Пилотаж” , а от “Hyperion” - странно.
Манера посадки практически не отличается ,одно нужно сделать сразу до первого полёта.А именно - усилить место крепления шасси(слабовато однако).Я на своём просто залил это место эпоксидкой(после монтажа шасси).А в целом самолёт -хороший.
Кстати Як-54, который посоветовал Маэстро - тоже от “Hyperion”.Он выпускается в нескольких вариантах Yak-54,40E(без мотора),Yak-54,40E(с мотором и контроллером)Yak-54,40E.R2(без мотора),Yak-54,40E.R2(с мотором и контроллером).

Shickot
Pand:

спасибо за отзывы 😊
от владельца такого самолета получил отзыв, что на посадку планирую не зайдешь, нужна скорость. нет оснований сомневаться в этих словах, но может у кого-то получалось? либо это зависит от веса, центра тяжести и др. и еще, потянет ли сей аппарат движок pilotage 2213/22?

Мне такой самолет как раз отдал его владелец по этой причине. Но вот что я думаю. полетный вес производитель пишет почти 700г. Реально как раз под 2213 я расчитывал - можно выйти на 550г. разница в 150г. должна существенно изменить поведение самолета и снизить скорость сваливания. Так что поаккуратнее с весом, и все будет ОК.

P.S. Просверлите много отверствий в стойке шасси - минус 20г. 😃

Pand
Phantom2:

Но только мой не от “Пилотаж” , а от “Hyperion” - странно.

Пилотаж как Янус, многоликий. он и "Hyperion"и Pilotage и Ofna и многое другое.
Спасибо за ответы. Подскажите, может на что другое тоже следует обратить внимание в таком же ценовом\весовом диапазоне. А то страшно, на форуме столько продают разбитых ЯКов

eng
Pand:

Пилотаж как Янус, многоликий. он и "Hyperion"и Pilotage и Ofna и многое другое.
Спасибо за ответы. Подскажите, может на что другое тоже следует обратить внимание в таком же ценовом\весовом диапазоне. А то страшно, на форуме столько продают разбитых ЯКов

Думаю, что расходы маленькие поставить для первых полетов и постепенно увеличивать…Тогда полеты будут проходить спокойно и посадка… Ну и симулятор терзать…

Phantom2
Pand:

Пилотаж как Янус, многоликий. он и "Hyperion"и Pilotage и Ofna и многое другое.
Спасибо за ответы. Подскажите, может на что другое тоже следует обратить внимание в таком же ценовом\весовом диапазоне. А то страшно, на форуме столько продают разбитых ЯКов

Многоликий, простите , КТО? 😅 😂
Угробить этот самолёт, не составляет большого труда.Но сделать так, что бы он летал и приносил удовольствие - труд и немалый.Я уже говорил, что этот самолёт не для новичков,полёты на нём требуют определённых навыков.Тем более, что данная модель создавалась для 3Д.Я не знаю сколько стоит “Пилотажевский” 55-СП, если тебе интересно то посмотри вот на этот самолёт: www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXMUW7&P… www2.omnimodels.com/cgi-bin/woi0001p?&I=GPMA1542&P… 😃

Pand
Phantom2:

Многоликий, простите , КТО? 😅 😂

Янус, дядька такой был. Давно. В Риме, по-моему, прописан был.
да эти самики по симпатишней. денег стоко же.
Склоняюсь к мысле о покупке битого, подремонтировать и в поле. Разбитый разбивать не так обидно (извините за тавтологию). Вот.

Phantom2
Pand:

Янус, дядька такой был. Давно. В Риме, по-моему, прописан был.
да эти самики по симпатишней. денег стоко же.
Склоняюсь к мысле о покупке битого, подремонтировать и в поле. Разбитый разбивать не так обидно (извините за тавтологию). Вот.

😕 Не знаю, не знаю! Но я бы не стал рисковать с покупкой битого самолёта, даже если бы очень в нём нуждался.

Oleg_Ox
Phantom2:


“Пилотажевский” 55-СП, если тебе интересно то посмотри вот на этот самолёт: www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXMUW7&P… www2.omnimodels.com/cgi-bin/woi0001p?&I=GPMA1542&P… 😃

на сколько я понял уже есть мотор? какой?
на як54 GP мотор помощнее нужен по сравнению с як55
у меня акси 2808/24 на 54м - маловато однако, как пилотажка летает

Pand
Oleg_Ox:

на сколько я понял уже есть мотор? какой?
на як54 GP мотор помощнее нужен по сравнению с як55
у меня акси 2808/24 на 54м - маловато однако, как пилотажка летает

у меня послабее. сижу пока на 4-х штуках 2213, pilotage.
пока рассматриваю варианты:
1 Cap 232 EP
2 Mini Girl EP
3 SU-31EP
4 ЯК-55
5 Pilotage Vision EP
6 Pilotage Hotpoint EP

Хот поинт и ЯК нравятся больше всего, в пилотаже туда запихали 2213/22. говорят полетит.
до выходных еще форум порою, да пойду выбирать. вот
Битый решил не брать, послушаться совета.

Oleg_Ox
Pand:

у меня послабее. сижу пока на 4-х штуках 2213, pilotage.
пока рассматриваю варианты:
1 Cap 232 EP
2 Mini Girl EP
3 SU-31EP
4 ЯК-55
5 Pilotage Vision EP
6 Pilotage Hotpoint EP

Хот поинт и ЯК нравятся больше всего, в пилотаже туда запихали 2213/22. говорят полетит.
до выходных еще форум порою, да пойду выбирать. вот
Битый решил не брать, послушаться совета.

возьмите минигерлу у тов. Грома ссылка в барахолку - новая, только начатая
а пилотажевцам - полетит то полетит, но как!? 😃

Pand
Oleg_Ox:

возьмите минигерлу у тов. Грома ссылка в барахолку - новая, только начатая
а пилотажевцам - полетит то полетит, но как!? 😃

а как она по поведению, не срывная?

Phantom2
Oleg_Ox:

на сколько я понял уже есть мотор? какой?
на як54 GP мотор помощнее нужен по сравнению с як55
у меня акси 2808/24 на 54м - маловато однако, как пилотажка летает

Олег, Вы что то напутали.Вы говорите, что с мотором AXI-2808/24 который расчитан на самолёты весом 3.3lbs (2000g)не тянет Як-54 вес которого 24-27oz (680-765g)?
У меня точно такой же самолёт и с таким же мотором и летает превосходно как на простую аэробатику ,так и на 3Д.Не могли бы Вы подробнее описать компоновку Вашего Яка. Какой контроллер и какой проп Вы используете, какая баттарея?

Oleg_Ox
Phantom2:

Олег, Вы что то напутали.Вы говорите, что с мотором AXI-2808/24 который расчитан на самолёты весом 3.3lbs (2000g)не тянет Як-54 вес которого 24-27oz (680-765g)?
У меня точно такой же самолёт и с таким же мотором и летает превосходно как на простую аэробатику ,так и на 3Д.Не могли бы Вы подробнее описать компоновку Вашего Яка. Какой контроллер и какой проп Вы используете, какая баттарея?

прошу прощения у коллеги Pand 😃

не тянет - имелось в виду что хотелось бы большего, статическая тяга акси2808/24 с винтом 10/4,7 на 3х липах, рег маркус 30 около 800 гр? полетный вес около 820-840гр
взлетает метров с 3х, вверх идет без разгона без заметной остановки,
висит, но висит в положении газа около 4/5 - вобщем по ощущениям тяга около единицы, а хотелось бы 1,5 😃
до этого все стояло на минифунтане и теперь иногда вспоминаю “старые времена”
спасибо что написали что у Вас такой же мотор, стало спокойнее на душе 😃

написал я про такой мотор только по тому, что у Pand`ы уже есть мотор, и он не 2808, а поменьше, для як54 не подходящий

Alex-SPB-RU
Pand:

Уважаемые граждане моделисты!!!
всю свою сознательную модельную жизнь летал на пенопластах и EPP. нынче захотелось чего нибудь покрасивее. и сразу возник вопрос, хватит ли практики. Самолет красавишный, до первого приземления. Отличаются ли у бальзовиков манера посадки (моя - это на 4 метрах отключаем движок, слегка пикирую, в метре выравниваюсь и дальше постепенно вниз, подергивая ручкой на себя). Можно ли его благополучно посадить после отсечки и вобще какие у вас впечатления от сего типа аппаратов, какую электронику на него вешаете.
спасибо за отзывы.

Я такой самик эксплуатирую с середины прошлого лета.
Прекрасная модель для отработки фигур пилотажа, если склеишь ровно.
Но что вы понимаете под пенолетом, как вы говорите. Например Формоза1 при обклейке имеет большую нагрузку на крыло, чем ЯК55 и скорость посадки у нее высока и больше чем у ЯКа.
Короче, ЯК55 это пилотажка. Крыло тонкое на концах и она прекрасно крутит бочки, но это говорит и о том, что держать ее надо аккуратно. Посадка как вы пишете не получится. Вырубать мотор можно когда угодно, хоть на высоте 100м и посадить самик, но надо удерживать наклон снижения такой, чтобы скорость была достаточно высока по крайней мере более 10м/сек. То есть это не фанфлай, который стоит на месте.
Угол установки крыла = 0, крыло симметричное, поэтому подъемная сила очень маленькая. То есть для плоского полета самик должен чуток кабрировать.
Если склеен хорошо, то управление очень адекватное. То есть куда направил его туда и летит. Если в пике, то так прямо в землю и жахнет. Кстати не все модели пилотажа так. Например Экстра из той же серии из пике выходит сама. А это значит, что она вносит свое в полет, а это не есть хорошо для отработки фигур. А на ЯКе я например делаю огромную петлю, стараясь соблюсти правильность окружности, так все получается легко. Ты как бы рисуешь в небе.
Изначально имеет крепкий двойной фюзеляж.
Из доработок надо обязательно сменить соединяющую рейку на стеклотекстолитовую. Сделать БЕЗ ЛЮФТОВ. Ну и подклеить вставленные крылья не сильным клеем (чтобы разбирать можно было). Я клею каучуковым Моментом.
Очень хороший ПИЛОТАЖНЫЙ самик.
Вашего мотора вполне хватит. У меня был Акси 2212 (теперь Дуалскай).
Так что, если умеете управлять пилотажками и пилотировать так, чтобы скорость не снижалась ниже скорости сваливания, то вам понравится модель.

Phantom2
Oleg_Ox:

прошу прощения у коллеги Pand 😃

не тянет - имелось в виду что хотелось бы большего, статическая тяга акси2808/24 с винтом 10/4,7 на 3х липах, рег маркус 30 около 800 гр? полетный вес около 820-840гр
взлетает метров с 3х, вверх идет без разгона без заметной остановки,
висит, но висит в положении газа около 4/5 - вобщем по ощущениям тяга около единицы, а хотелось бы 1,5 😃
до этого все стояло на минифунтане и теперь иногда вспоминаю “старые времена”
спасибо что написали что у Вас такой же мотор, стало спокойнее на душе 😃

написал я про такой мотор только по тому, что у Pand`ы уже есть мотор, и он не 2808, а поменьше, для як54 не подходящий

Дико извеняюсь за дезинформацию! На моём Яке стоит AXI2808/20.Сегодня я был на полётах, ветра почти не было, взлёт после 3х метров пробега и потом отвесная вертикаль на половине хода ручки газа.Полный газ боюсь давать - дикая скорость, боюсь, что планер не выдержит нагрузки.Баттарея “Thunder power” 2100MAh, 20C, 3s1P, 11,1V.Винт Vario-Prop 10x4.ESC E-Flite 35A.

And1784

Дико извеняюсь за дезинформацию! На моём Яке стоит AXI2808/20.Сегодня я был на полётах, ветра почти не было, взлёт после 3х метров пробега и потом отвесная вертикаль на половине хода ручки газа.Полный газ боюсь давать - дикая скорость, боюсь, что планер не выдержит нагрузки.Баттарея “Thunder power” 2100MAh, 20C, 3s1P, 11,1V.Винт Vario-Prop 10x4.ESC E-Flite 35A.

Тут речь идет о пилотажевском Яке? Я правильно понял?
Но везде пишут нужно не менее 41-го двигла (от пилотажа)

Oleg_Ox
And1784:

Тут речь идет о пилотажевском Яке? Я правильно понял?
Но везде пишут нужно не менее 41-го двигла (от пилотажа)

Правильно, было небольшое отступление в сторону як54GP, но стало понятно, что у автора уже имеется мотор и он прекрасно подойдет под як55 пилотажа

collapse
And1784:

Тут речь идет о пилотажевском Яке? Я правильно понял?
Но везде пишут нужно не менее 41-го двигла (от пилотажа)

Это для .40E который размахом под 1,4м 😃
А тема про маленький (метровый)
Все просто. Есть два яка. Большой и маленький 😃

Phantom2
And1784:

Тут речь идет о пилотажевском Яке? Я правильно понял?
Но везде пишут нужно не менее 41-го двигла (от пилотажа)

Разговор идёт о вот этом самолёте www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXMUW7&P…
А тот Як-54 который Вы упомянули Называется Yak-54.40E и производства он не “Пилотаж” а “Hyperion”
www.allerc.com/product_info.php?products_id=2140