Як-55. Вариант первой бальзы после пенолета
Уважаемые граждане моделисты!!!
всю свою сознательную модельную жизнь летал на пенопластах и EPP. нынче захотелось чего нибудь покрасивее. и сразу возник вопрос, хватит ли практики. Самолет красавишный, до первого приземления. Отличаются ли у бальзовиков манера посадки (моя - это на 4 метрах отключаем движок, слегка пикирую, в метре выравниваюсь и дальше постепенно вниз, подергивая ручкой на себя). Можно ли его благополучно посадить после отсечки и вобще какие у вас впечатления от сего типа аппаратов, какую электронику на него вешаете.
спасибо за отзывы.
Я такой самик эксплуатирую с середины прошлого лета.
Прекрасная модель для отработки фигур пилотажа, если склеишь ровно.
Но что вы понимаете под пенолетом, как вы говорите. Например Формоза1 при обклейке имеет большую нагрузку на крыло, чем ЯК55 и скорость посадки у нее высока и больше чем у ЯКа.
Короче, ЯК55 это пилотажка. Крыло тонкое на концах и она прекрасно крутит бочки, но это говорит и о том, что держать ее надо аккуратно. Посадка как вы пишете не получится. Вырубать мотор можно когда угодно, хоть на высоте 100м и посадить самик, но надо удерживать наклон снижения такой, чтобы скорость была достаточно высока по крайней мере более 10м/сек. То есть это не фанфлай, который стоит на месте.
Угол установки крыла = 0, крыло симметричное, поэтому подъемная сила очень маленькая. То есть для плоского полета самик должен чуток кабрировать.
Если склеен хорошо, то управление очень адекватное. То есть куда направил его туда и летит. Если в пике, то так прямо в землю и жахнет. Кстати не все модели пилотажа так. Например Экстра из той же серии из пике выходит сама. А это значит, что она вносит свое в полет, а это не есть хорошо для отработки фигур. А на ЯКе я например делаю огромную петлю, стараясь соблюсти правильность окружности, так все получается легко. Ты как бы рисуешь в небе.
Изначально имеет крепкий двойной фюзеляж.
Из доработок надо обязательно сменить соединяющую рейку на стеклотекстолитовую. Сделать БЕЗ ЛЮФТОВ. Ну и подклеить вставленные крылья не сильным клеем (чтобы разбирать можно было). Я клею каучуковым Моментом.
Очень хороший ПИЛОТАЖНЫЙ самик.
Вашего мотора вполне хватит. У меня был Акси 2212 (теперь Дуалскай).
Так что, если умеете управлять пилотажками и пилотировать так, чтобы скорость не снижалась ниже скорости сваливания, то вам понравится модель.
прошу прощения у коллеги Pand 😃
не тянет - имелось в виду что хотелось бы большего, статическая тяга акси2808/24 с винтом 10/4,7 на 3х липах, рег маркус 30 около 800 гр? полетный вес около 820-840гр
взлетает метров с 3х, вверх идет без разгона без заметной остановки,
висит, но висит в положении газа около 4/5 - вобщем по ощущениям тяга около единицы, а хотелось бы 1,5 😃
до этого все стояло на минифунтане и теперь иногда вспоминаю “старые времена”
спасибо что написали что у Вас такой же мотор, стало спокойнее на душе 😃написал я про такой мотор только по тому, что у Pand`ы уже есть мотор, и он не 2808, а поменьше, для як54 не подходящий
Дико извеняюсь за дезинформацию! На моём Яке стоит AXI2808/20.Сегодня я был на полётах, ветра почти не было, взлёт после 3х метров пробега и потом отвесная вертикаль на половине хода ручки газа.Полный газ боюсь давать - дикая скорость, боюсь, что планер не выдержит нагрузки.Баттарея “Thunder power” 2100MAh, 20C, 3s1P, 11,1V.Винт Vario-Prop 10x4.ESC E-Flite 35A.
Дико извеняюсь за дезинформацию! На моём Яке стоит AXI2808/20.Сегодня я был на полётах, ветра почти не было, взлёт после 3х метров пробега и потом отвесная вертикаль на половине хода ручки газа.Полный газ боюсь давать - дикая скорость, боюсь, что планер не выдержит нагрузки.Баттарея “Thunder power” 2100MAh, 20C, 3s1P, 11,1V.Винт Vario-Prop 10x4.ESC E-Flite 35A.
Тут речь идет о пилотажевском Яке? Я правильно понял?
Но везде пишут нужно не менее 41-го двигла (от пилотажа)
Тут речь идет о пилотажевском Яке? Я правильно понял?
Но везде пишут нужно не менее 41-го двигла (от пилотажа)
Правильно, было небольшое отступление в сторону як54GP, но стало понятно, что у автора уже имеется мотор и он прекрасно подойдет под як55 пилотажа
Тут речь идет о пилотажевском Яке? Я правильно понял?
Но везде пишут нужно не менее 41-го двигла (от пилотажа)
Это для .40E который размахом под 1,4м 😃
А тема про маленький (метровый)
Все просто. Есть два яка. Большой и маленький 😃
Тут речь идет о пилотажевском Яке? Я правильно понял?
Но везде пишут нужно не менее 41-го двигла (от пилотажа)
Разговор идёт о вот этом самолёте www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXMUW7&P…
А тот Як-54 который Вы упомянули Называется Yak-54.40E и производства он не “Пилотаж” а “Hyperion”
www.allerc.com/product_info.php?products_id=2140
Называется Yak-54.40E и производства он не “Пилотаж” а “Hyperion”
www.allerc.com/product_info.php?products_id=2140
сам пилотаж производит не так много. Скорее всего заказывает OEM. поэтому смело можно приравнять гиперион к пилотажу. А вобще я определился. Вот. Возьму маленький ЯК, только уже с AXI 2808. нравится мне уход в точку 😃. и еще заваливаться в 2 метрах от земли тоже нравиться 😦. нужен избыток мощности.
Спасибо всем большое за помощь
сам пилотаж производит не так много. Скорее всего заказывает OEM. поэтому смело можно приравнять гиперион к пилотажу. А вобще я определился. Вот. Возьму маленький ЯК, только уже с AXI 2808. нравится мне уход в точку 😃. и еще заваливаться в 2 метрах от земли тоже нравиться 😦. нужен избыток мощности.
Спасибо всем большое за помощь
Молодец! Ты сделал, правильный выбор!!! 😃 Тем более, что мотор у тебя уже есть.
При сборке обрати внимание на тяги элеронов и рулей.Заводские сделаны из углеволокна.Кабанчики и соединения, немного громоздкие и “тормознутые”.На своём Яке я их сразу заменил на GWS, а кабанчики я взял от старого Fliton Extra 330mini,аллюминивые.Что ещё? Ага! крылья лучше сделать несъёмными и заклеить их намертво к фюзеляжу.Особое внимание удели креплению стоек шасси.Желательно после монтажа залить место установки эпоксидкой.Это тебе даст прочность и обеспечит целостность шасси при грубой посадке.мотораму и первый шпангоут, тоже обработай эпоксидкой.Я это делал -кисточкой.Желаю удачи!!!
А ваш “Пилотаж” хороший ЖУЛИК!Выдаёт чужие модели за свои!
Молодец! Ты сделал, правильный выбор!!! Тем более, что мотор у тебя уже есть.
При сборке обрати внимание на тяги элеронов и рулей.Заводские сделаны из углеволокна.Кабанчики и соединения, немного громоздкие и “тормознутые”.На своём Яке я их сразу заменил на GWS, а кабанчики я взял от старого Fliton Extra 330mini,аллюминивые.Что ещё? Ага! крылья лучше сделать несъёмными и заклеить их намертво к фюзеляжу.Особое внимание удели креплению стоек шасси.Желательно после монтажа залить место установки эпоксидкой.Это тебе даст прочность и обеспечит целостность шасси при грубой посадке.мотораму и первый шпангоут, тоже обработай эпоксидкой.Я это делал -кисточкой.Желаю удачи
А ваш “Пилотаж” хороший ЖУЛИК!Выдаёт чужие модели за свои!
Ну вам из Филадельфии конечно виднее, но осмеюсь поправить. 😊
Тяги элеронов, которые поставляются нам, сделаны из проволоки.
“Пилотаж” наверняка имеет право называть товар своим. Видимо оформил все соглашения с поставщиком моделей. Кстати коробки похоже делает сам.
Автору темы:
Если интересно, посмотрите мои доработки ЯКа 55 от Пилотажа. https://rcopen.com/…;p=327645&#
Сообщение 34 и другие.
Кстати могли бы по поиску это найти, а также много чего другого про этот ЯК.
Если интересно, посмотрите мои доработки ЯКа 55 от Пилотажа. https://rcopen.com/…;p=327645&#
спасибо. очень информативно в плане усиления. Собирался сегодня идти за покупкой, да ночью увидел Экстру. Буду летать на ней. Мне кажется она менее срывная (нагрузка 36 у экстры и 38 у Як). Еще раз спасибо всем большое
спасибо. очень информативно в плане усиления. Собирался сегодня идти за покупкой, да ночью увидел Экстру. Буду летать на ней. Мне кажется она менее срывная (нагрузка 36 у экстры и 38 у Як). Еще раз спасибо всем большое
Как говорится : “Хозяин- барин”, но я бы не спешил.Я внимательно посмотрел на эту Экстру.Красивая, “не дорогая” по сравнению с Яком.Но! это Гонк-Конг.Не буду тебя отговаривать - решай сам.просто по своему опыту с такими моделями ,если бы мне предложили выбор между Этими двумя, я бы выбрал Як.Да кстати а сколько у вас стоит Як? если можно цену в USD.
спасибо. очень информативно в плане усиления. Собирался сегодня идти за покупкой, да ночью увидел Экстру. Буду летать на ней. Мне кажется она менее срывная (нагрузка 36 у экстры и 38 у Як). Еще раз спасибо всем большое
Экстра красивая, не спорю, но Як тоже хорош и как модель для пилотажа более правильный. Говорю как владелец этих двух самолетов. Нагрузка на крыло у меня получилась меньше на ЯКе. Экстра имеет V крыла и довольно приличное, она сама выходит из пике, но… крылья там совсем почти не крепятся, - так можно сказать про этот самик. И там надо очень постараться, чтобы самик выдерживал жесткие посадки.
Так что я тут присоединяюсь к мнению господина из дружественного города Филадельфия. 😁
Ну вам из Филадельфии конечно виднее, но осмеюсь поправить. 😊
Тяги элеронов, которые поставляются нам, сделаны из проволоки.
“Пилотаж” наверняка имеет право называть товар своим. Видимо оформил все соглашения с поставщиком моделей. Кстати коробки похоже делает сам.Автору темы:
Если интересно, посмотрите мои доработки ЯКа 55 от Пилотажа. https://rcopen.com/…;p=327645&#
Сообщение 34 и другие.
Кстати могли бы по поиску это найти, а также много чего другого про этот ЯК.
😁 😁 😁 Нам из Филаделфии- много чего видно! 😃 (шутка)Ладно оставим Ваш “Пилотаж” пускай делают что хотят.
Я вот что заметил.Вы тоже называете этот самолёт Як-55.Странно, что никто не задумался о том, что это неправильное название данного самолёта.Не буду вдаватся в подробности, но мне немного странно, что мы здесь в Филаделфии знаем немножко больше чем Вы на местах.
Посмотрите вот эту ссылку.Просто так для общего развития. rcclub.ru/forum/index.php?showtopic=422 правда извеняюсь зарание, я писал английским шрифтом.если что то не понятно спрашивайте.
Экстра красивая, не спорю, но Як тоже хорош и как модель для пилотажа более правильный. Говорю как владелец этих двух самолетов. Нагрузка на крыло у меня получилась меньше на ЯКе. Экстра имеет V крыла и довольно приличное, она сама выходит из пике, но… крылья там совсем почти не крепятся, - так можно сказать про этот самик. И там надо очень постараться, чтобы самик выдерживал жесткие посадки.
Так что я тут присоединяюсь к мнению господина из дружественного города Филадельфия. 😁
хм, при всем уважении не путайте пилотажевскую экстру с экстрой которая на ссылке. заходил в пилотаж, щупал, чуть ли не под микроскоп рассматривал. Проигрывает этой однозначно в крепости. да и в качестве сборки. вот. как первая после пены по-моему поустойчивее. но сколько людей столько и мнений (к Вашим стоит прислушаться). да и за ценой погнался, все таки за 6 тыс. комплект стоимосью 15 отхватил.
Просьба к Alex-SPB-RU, выложите, пожалуйста более детальный план усилений на вашей Экстре. Спасибо.
To Phantom2. стоимость ЯКа составляет 2750 руб, что в переводе на Американские рубли составляет 103-104 долл при среднем курсе на сегодняшней день
Как говорится : “Хозяин- барин”, но я бы не спешил.Я внимательно посмотрел на эту Экстру.Красивая, “не дорогая” по сравнению с Яком.
в 2 раза дороже!!!
PS off.
to Alex-SPB-RU/ вспомнил наш с Вами спор, по поводу Бивера. Интересно было почитать 😃
TO ALL
на этой Экстре есть возможность установки ДВС. Стоит ли овчинка выделки, либо оставить электро. Тяготею больше к ДВС в силу независимости от дождя, снега, да и общей мобильности и времени полетов.
To Phantom2 :
Был по вашей ссылке. Понял только то, что вроде как вы копиист и щепетильны к каждой мелочи на модели. Кстати Сергею Гибову привет.
Однако мне мелочи в модели не заметны. Посмотррел на приведенный вами снимок ЯК55. Так по мне модель от пилотажа вполне похожа. И ведь продается она не как копия. У нас все знают эту модель как ЯК55 от пилотажа и это главное.
To Pand :
Я не ходил по вашей ссылке и подумал, что вы говорите о Пилотажевской Экстре.
Сейчас посмотрел Экстру от Hokusei Model. Эту модель не держал в руках, так что ничего про нее не могу сказать и про ее усиление тем более. По пилотажевской Экстре я все выложил. По моей верхней ссылке можно найти, кое что есть в ветке про СУ31, ну и поиск рулит.
Электрички как раз более мобильны, как вы выражаетесь. Вот они то не боятся мороза, снега, дождя. Батарей нало иметь несколько. Если хотите улетаться, то тогда зарядничек от автомобиля.
Мне трех акков хватало вполне - это 6 полетов.
Электрички как раз более мобильны, как вы выражаетесь. Вот они то не боятся мороза, снега, дождя. Батарей нало иметь несколько. Если хотите улетаться, то тогда зарядничек от автомобиля.
Мне трех акков хватало вполне - это 6 полетов.
у меня 4 батареи. это полтора - два часа. с учетом того, что машины нет и добираться приходится на метро, хочется полетать хотя бы часа 4-5. таскаю с собой 7Ah свинец. заряжать можно только при плюсовой температуре. холода батареи боятся, дождя, если плохо замурованы - тоже, а снег, это крышка - на теплом моторе снег тает и и все - стоим отколупываем снег. конечно утрировано, но смысл такой. Мобильность имелась ввиду, что не зависим от акков, взял литровую баночку топлива и перелетайся хоть
Если по пилотажевской, то у меня вышла такая компиляция “общественного опыта”:
rcopen.com/files/000000000000000000000000
Стрингеры и распорки - уголек 3х3мм. Хватило метрового прутка.
Борта внутри проклеены тонким стеклом на смоле. Капот - тоже. Первые 2 шпангоута сдвоенны.
Было два довольно сильных втыкания в землю - результат один - сломанная моторама, и обломанные ушки крепления крыла. Все. Фюзеляжу - пофиг. Ремонта на час от силы. Очень крепкая штука получилась.
Взлетный вес 580 грамм. Не срывная - специально загонял повыше, вырубал мотор и задирал морду - фигу, сама переходит в пикирование. Планирует хорошо, мотор можно вырубать задолго до полосы. Сегодня улетал второй акк так, что мотор уже просто жалобно вертел винтом, в метрах 200 от меня. Ужас, еле видно. + тупящие на морозе сервы. Ничего, спланировал аккуратненько поближе, и завалился тихо в кусты. В общем, хороший самолетик.
Если интересно, могу видео приаттачить - снимали сегодня фотопаппаратом. Качество не фонтан, но чего-то разобрать можно… Даже мои тирады по поводу умершего в небе акка и просьбы не падать раньше времени 😃
По поводу Hokusei - это китай, несмотря что написано япония 😃 Сайт производителя гонк-конговский, по крайней мере… Но сделаны, судя по буржуйским форумам, очень пристойно…
хочется полетать хотя бы часа 4-5. таскаю с собой 7Ah свинец. заряжать можно только при плюсовой температуре. холода батареи боятся, дождя, если плохо замурованы - тоже, а снег, это крышка
А Вам самому-то на морозе 4-5 часов - как Вы думаете? Я сегодня часа 2 поле провел - мне никакие акки уже больше не нужны были - быстрее б до работы добраться, коньяку треснуть, и ноги на батарею положить…
…
Читал Ваши посты с соседнем топике. интересно. хотелось бы в живую посмотреть, если есть такая возможность. по поводу мороза - я не за рулем и иногда спасает любовно припасеная фляжка…
хотя 3 часа и без нее держусь, пробежался, попрыгал и тд.
вобще тема наверное исчерпана. соберу наверное маленький FAQ по бальзовым электромоделям до метра в размахе. так сказать искоренить однотипные темы.
Было бы хорошо, если бы кто-то подсказал стоит ли переделывать из электро в ДВС (в плане летных показателей и крепости конструкции.)
PS а видео действительно стоит приатачить, так сказать для потомков и реального показателя полета. а то во всех рекламных роликах летают в идеальных условиях.
у меня 4 батареи. это полтора - два часа. с учетом того, что машины нет и добираться приходится на метро, хочется полетать хотя бы часа 4-5. таскаю с собой 7Ah свинец. заряжать можно только при плюсовой температуре. холода батареи боятся, дождя, если плохо замурованы - тоже, а снег, это крышка - на теплом моторе снег тает и и все - стоим отколупываем снег. конечно утрировано, но смысл такой. Мобильность имелась ввиду, что не зависим от акков, взял литровую баночку топлива и перелетайся хоть
Как то у вас все не путем и проблемы на пустом месте.
- Четыре батареи - это 8 полетов по 6-7 минут, что (6 минут) вполне достаточно при отработке фигур - иначе устаешь. Если вам хватает 4 батареи на полтора часа, значит вы летаете непрерывно перезаряжая самолет новым акком. А где же перекур? Где беседы с друзьями и обсуждение полета?
У меня выходит в среднем 2 полета в час. Моих 3 батареи это 3-4 часа полетов без подзарядки, что вполне достаточно. Если мало, то бери еще акки или зарядку. - Батареи надо держать в сумке и вынимать перед установкой на самоль. Проблем нет!
- Если на поле есть автомобиль, то зарядное устройство и акки находятся в нем, а там тепло - проблем опять же нет!
- Если на поле есть автомобиль, то зарядное устройство и акки находятся в нем, а там тепло - проблем опять же нет!
если не пытаться заряжать батареи в автомобиле, то действительно проблем нет 😁
(а со всем остальным согласен 😃)
- я обсуждаю после полной просадки банки 10-15 мин. тогда же и перекуриваю.
- лучше не в сумке, а ближе к сердцу, здесь согласен
- автомобиль за 20-30 минут выстывает. температура такая же, только ветра нет