Сравнение схем управления рулем высоты

Инженер

В ARF-наборах часто встречается схема с двумя независимыми половинками руля высоты, каждая со своим кабанчиком, управляемыми от одной сервы посредством Y-тяги. (назовем ее СХЕМА-2)
Чем это лучше/хуже схемы, когда половинки руля высоты “насажены” на одну ось и управляются за один кабанчик обычной тягой? (назовем ее СХЕМА-1)
Хотелось бы услышать мнения коллег.

Prikupets

Я думаю с двумя тягами сложнее - но надежнее. Если вырывает один кабанчик, второй продолжает работать 😋

lyoha

СХЕМА-1 не имеет достаточной жесткости на кручение при соблюдении приемлемых весовых параметров. Не беру в расчет тихоходов вроде фанов.
СХЕМА 2 может быть реализована так же при помощи промежуточного узла с качалкой. На “взрослых” пилотажках поступают именно так.
Две машинки имеют смысл либо когда человек очень четко понимает зачем ему нужен геморрой с настройкой хода и лишние траты по подбору РМ с минимальным разбегом, либо когда усилия на рулях уже возрастают настолько, что одной машинкой справится сложновато, а с двумя в параллель и на одну тягу становится трудоемко в реализации.

FLED

а может для раздельного управления половинками руля?
Ailevator, когда половинки руля высоты замикшырованны на элероны