Kelly 70 - редкий самолет на форуме, обмен опытом
Подробных тем на форуме по этому самолету не нашел, кроме того они от 2008 и 2010 года - решил обновить.
Сейчас собираю уже вторую модель Kelly 70, первая была мне подарена после краша - восстановлена, долго летала, падала, опять ремонтировалась и летала.
Мотор стоял OS 55. винт 11х6. Летала хорошо, но по мне не достаточно быстро. В итоге продал - фото как она выглядела.
Вторая модель была куплена с рук на форуме в собранном виде, только тушка.
Поскольку хочется скорости было принято решение ставить мотор ТТ-61, винт 12х6.
Центровка должна получиться передняя - что хорошо для ровного стабильного полета. На фото видно что получилось.
Известную болезнь по подворачиванию шасси решил подлечить вот таким способом - установил подкосы от оси вращения колеса в крыло. В крыло вмонтировал кусок фанеры с отверстием для распределения нагрузки от удара. Материал подкоса - карбоновая трубка 5 мм диаметр.
Центровка в таком виде получается сильно задняя - аккум NiCd сдвинул максимально назад в фюзеляж, практически в хвост и закрепил хомутом.
Центровка стала 60 мм от передней кромки крыла.
Инструкции нет - у кого есть скажите по опыту какая должна быть центровка. я уже не помню по предыдущей модели. вроде как 75 мм
Облета еще не было - так что принимаются предложения - советы кто имел опыт с этой моделью
Подкосики хорошо смотрятся,главное что бы не вибрировали на скорости.Евгений,я знаю Супер Тигр-61 с пропом 11х8,9 хорошо раскручивается,наверно и ТТ-61 потом можно попробовать на этих винтах,больше шаг-больше скорость.только СТ-61 с парой “АВС”,не кольцованный.
Спасибо за информацию
Был у меня такой самолет несколько лет назад. Один из лучших 1-моторных самолетов, когда-либо попадавших мне в руки. Вряд ли стоит грузить его 61 двигателем, тк кроме увеличения веса и ухудшения полетных характеристик это ничего не даст. Я ставил на него моторчик OS 55AX, винты 12х6, 11х7, 10х8 и 10х9 именно ради скорости. Оставил 10х8 как самый оптимальный. Обороты на месте получались под 14 тыс по тахометру, в полете еще больше. Скорость соответствующая. Результатом был доволен.
Вряд ли стоит грузить его 61 двигателем, тк кроме увеличения веса и ухудшения полетных характеристик это ничего не даст.
Константин,а вы уже ставели 61 перед или после 55?
Я не ставил, а товарищ с нашей компашки ставил. Скорости прибавил столько же, зато добавил и посадочной скорости и ухудшились пилотажные характеристики.
А может Евгений потом отпишется и мы все узнаем?
А кто мешает?
Константин! с мотором OS55 скорость была маловата, хотя может самолет уже поправился к тому времени 😃
С 61 мотором ваш товарищ какой винт ставил - уточните.
Я пробовал с винтом 10 диаметра - летал хуже, буду пробовать не менее 11. шаг 8
Облет будет на 12х6 - а там посмотрим. этот мотор я обкатывал на Спейсволкере - ракета получилась. летел самолет быстро. ровно. посадочная скорость небольшая. массу конечно самолет прибавил, получается 2.8 кг без топлива.
Еще вопрос - как решили проблему передней центровки с 61 мотором, получается 45-50 мм вместо 65-70?
Обороты 14 тыс на земле - это перебор - там и мотор спалить недолго и ресурс будет короткий.
У вас тоже “АХ”?
Товарищ на 61 ставил 12х6 и 12х7. Разницы в скорости не увидели.
Проблема с центровкой решается только переносом сервы руддера и руля высоты в самый хвост и оборудованием для них там площадки. Изначально, мы заменили стандартные сервы на мини “Пилотаж с-05мр”, с усилиями они прекрасно справлялись. В хвост поехали обе сервы, только газовая осталась на своем месте. Для установки минисерв, пришлось доработать штатную площадку. Потом к этому добавились еще 2 площадки из фанеры 4мм в самом хвосте. Клеил на циакрин с внутренней стороны. Секас еще тот. Центровка оказалась там же где и была.
Странно, конечно, но у нас на 11 винте, 55-й движок больше 10 тыс крутиться не хотел и холостые не держал. Его переливало. А если чуть забеднить, то глох при резкой подаче газа. С винтами от 10х6 до 10х8 он хорошо работал.
В Петропавловске-Камчатском очень высокая влажность и самый пик температуры летом +25 градусов. Реальная температура воздуха, при которой происходят полеты, +15…17 град., так что с охлаждением все ок, нормально ходят моторы.
Морочиться с сервами в хвосте не хочется. остается только свинец в хвост - это опять лишняя масса. как то не весело.
по оборотам на 11 винте на OS55 та же ситуация, обороты не более 12 тыс и все, поставил 11х8 китайский с узкими лопастями. названия не помню. на нем хорошо полетел. обороты были 14 тыс на земле. сейчас поставил этот винт на ТТ46 на Немезис - что в продаже висит - весело летает.
с 61 мотором хочется попробовать винт 11х8 APC или деревянный - они более тяжелые. но 61 мотор должен их хорошо крутить.
Еще хочется снять с него глушак и поставить трубу - меньше веса и мощность поднимется. где бы купить такую.
Можно, как вариант использовать “дудку” от вертолета, предварительно развернув выхлопной фланец на 90 градусов. Естественно придется искать, кто сможет приварить фланец.
где приварить найдем. вопрос где найти “дудку”
Для начала так бы найти время и дождаться погоды для облета.
Я сам уже пришел к выводу что перегружать самолет не особо эффективно. а если хочется скорости и мощи - собирать электричку, и с развесовкой проще и веса примерно так же получается.
еще обратил внимание что за бугром народ выгибает стойки шасси далеко вперед, у вас как с посадкой дела были, самолет не капотировал?
По асфальту не капотировал, а на грунтовке через раз винтом за землю цеплялся.
В плане электрички, можно батарейку полегче использовать. Правдо время полета будет не большое. В любом случае минусы у каждого варианта есть, вопрос в том, с какими вы сможете мириться.
Глушак можно у вертолетчиков поискать. Насколько я знаю, они их вообще не ремонтируют, даже если просто фланец чуть перекрутило.
народ выгибает стойки шасси далеко вперед
У меня так же выгнуты вперед, тапки конечно зачетные но с ними так и не научился садится даже при наличии идеальной ВПП.
Я брал с рук -шасси были уже вклеены. выдернуть не смог - оставил как есть и усилил подпорками чтобы крыло не проткнули если подломятся.
Полоса у нас грунтовая - думаю по снегу облетать на лыжах - не долго осталось 😃 так винт целее будет.
Константин - мотор AX это кольцованный или нет? я что то в них не очень разбираюсь. ТТ61 без кольца у меня.
АХ без кольца был. Это 5 лет назад было. Чего в них разбираться? В выхлопное окно гляньте, если тонкая канавка в 2-х мм от донышка, знач кольца нет. Кольцо невооруженным глазом видно. 2-х тактную ТТ-шку с кольцом никогда не встречал. По-моему только 4Т с кольцом идут.
АХ без кольца был. Это 5 лет назад было. Чего в них разбираться? В выхлопное окно гляньте, если тонкая канавка в 2-х мм от донышка, знач кольца нет. Кольцо невооруженным глазом видно. 2-х тактную ТТ-шку с кольцом никогда не встречал. По-моему только 4Т с кольцом идут.
С кольцом или без енго это я разбираюсь 😃
2-х тактники тоже кольцованные бывают
В чем особенность AX версии?
АХ - это серия двигателей для пилотажек. Моторы 35АХ и 55АХ пошли на смену 32SX и 50SX, снятых с производства. Причем, последний был с кольцом. Были у меня 32SX 2шт, на модели транспортника стояли, был у товарища 50SX, которым все были довольны. 55АХ, кстати, по стабильности работы и мощности, рядом с 50 не валялся.