фокус модели

Инженер
HS125:

Привет Всем!
ЦЖ-это центр тяжести от латинского CG. В русском языке это ЦТ.

Удачных Всем полетов!

Не согласен.
ЦЖ - это центр жесткости!
Центром жесткости сечения крыла называется точка, в которой приложенная сила вызывает только поступательное перемещение сечения, но не поворот его (т.е. изгиб крыла без кручения). При кручении сечения парой сил эта точка остается неподвижной, т. е. поворот сечения будет происходить вокруг этой точки. В каждом сечении крыла будет только одна такая точка. Геометрическое место центров жесткости называют осью жесткости.

pakhomov4
ВИЙ:

Ответ. Виталий, примерно тут. Мне координаты профиля знать надо для более точного ответа.

Мил человек, ширина и ТОЛЩИНА - ЭТО одно и тоже???

Lazy
Инженер:

Геометрическое место центров жесткости называют осью жесткости.

Графический либо аналитический метод определения положения ЦЖ - имеете?

Wit

омоему уже пошли выкрутасы, кто кого перещеголяет в терминологии, человек спрашивал про нахождение фокуса на модели наиболее простым путём, а тут уже и сопромат приклеили 😂

Граф

Если по-простому, то по большому счету в моделизме фокус нужен не как таковой, а для того, чтобы определить центровку модели с приемлемым для первого полета запасом продольной устойчивости. А для определения центровки есть дедовский способ. Из ватмана вырезается по контуру вид модели сверху в определенном масштабе, например 1:10. Слегка согнув получившуюся плоскую модель самолета по оси симметрии, придаем крылу небольшое V для обеспечения поперечной устойчивости. Затем, добавляя груз (пластилин) в нос добиваемся того, чтобы модель уверенно планировала. Вот и все. Определяем центр тяжести плоской модели и переносим его в масштабе на настоящий самолет. Для классической самолетной схемы, особенно с хитрым в плане крылом, вполне годится.

ВИЙ
Wit:

а теперь приложи свой фокус к этому крылу, полетит?

Центр давления на профиле я указал правильно на 95%, а вот фокус на глаз 60-70%. я бы даже подвинул его еще к хвосту. Припоминаю один плакатик в моделке по определению фокуса стреловидного крыла. Для стреловидных крыльев уже надо считать и для нетрадиционных схем ЛА тоже.

Мил человек, ширина и ТОЛЩИНА - ЭТО одно и тоже???

Если я не сказал “ОТНОСИТЕЛЬНАЯ ТОЛЩИНА”,то можно считать одно и тоже.

AeroLEX

Один последний вопрос, и я от Вас отстану. Скажите, а летать кто нибудь умеет?
А… Понимаю… Без знания месторасположения фокуса на Вашей модели(если она конечно есть) сложно выполнить например петлю, тем паче , штопорную бочку на восходящей вертикали.
Всё, всё, всё! Меня нет, пошёл “рулить”! Удачных поисков! А то скоро сезон, как же без фокуса…

Lazy

Рулитель…Катану - построили? Нет? Стройте. Рулите. Не влазьте, хде голова не лезет. Вас рулить не учат? И мы вас тоже все горячо любим !

AeroLEX

Да я Катану и не строил… Спутали малость, как ЦТ с ЦЖ. Ну ничего, бывает… 😅

И Вам счастья!

Wit
ВИЙ:

Для стреловидных крыльев уже надо считать и для нетрадиционных схем ЛА тоже.

вот и я про тоже, его считать надо, а не на глаз определять😁

aerolexx

Один последний вопрос, и я от Вас отстану. Скажите, а летать кто нибудь умеет?

умеет, и даже с фокусами, за один такой фокус начальник аэроклуба пол дня с мотнировкой потом следом бега, а за другой фокус даже из училища выперли, а ещё за один чуть под требунал не отдали, эх… давно было… одно от неба и осталось, фокусы с моделями

AeroLEX
Wit:

эх… давно было… одно от неба и осталось, фокусы с моделями

А вот тут я Вас очень даже понимаю! У самого хоть и не большой( 90ч30мин) но налётец есть. Покувыркался в своё время, слава Богу, без “фокусов”! А теперь с земли смотрю как мой самолёт кувыркается, и рулю, рулю…
Всё я пошёл, у вас тут своя свадьба…

Palar

Если кому-то очень хочется поморочится с аэродинамическими расчётами, для этого есть специальная програмка - определяется положение центра давления, фокуса, коэффициент подъемной силы и его производные, шарнирные моменты, характеристики устойчивости и управляемости.
“Аэродинамические расчеты методом дискретных вихрей. Инженерное моделирование.”
www.sdr.ru/#caa

Аэродинамический юмор для тех, кто в штопоре - симметричный (слева) и несимметричный (справа) профили крыла.

uspekhi-fond.ru/006.htm