фокус модели
Ответ. Виталий, примерно тут. Мне координаты профиля знать надо для более точного ответа.
Мил человек, ширина и ТОЛЩИНА - ЭТО одно и тоже???
Геометрическое место центров жесткости называют осью жесткости.
Графический либо аналитический метод определения положения ЦЖ - имеете?
омоему уже пошли выкрутасы, кто кого перещеголяет в терминологии, человек спрашивал про нахождение фокуса на модели наиболее простым путём, а тут уже и сопромат приклеили 😂
Если по-простому, то по большому счету в моделизме фокус нужен не как таковой, а для того, чтобы определить центровку модели с приемлемым для первого полета запасом продольной устойчивости. А для определения центровки есть дедовский способ. Из ватмана вырезается по контуру вид модели сверху в определенном масштабе, например 1:10. Слегка согнув получившуюся плоскую модель самолета по оси симметрии, придаем крылу небольшое V для обеспечения поперечной устойчивости. Затем, добавляя груз (пластилин) в нос добиваемся того, чтобы модель уверенно планировала. Вот и все. Определяем центр тяжести плоской модели и переносим его в масштабе на настоящий самолет. Для классической самолетной схемы, особенно с хитрым в плане крылом, вполне годится.
а теперь приложи свой фокус к этому крылу, полетит?
Центр давления на профиле я указал правильно на 95%, а вот фокус на глаз 60-70%. я бы даже подвинул его еще к хвосту. Припоминаю один плакатик в моделке по определению фокуса стреловидного крыла. Для стреловидных крыльев уже надо считать и для нетрадиционных схем ЛА тоже.
Мил человек, ширина и ТОЛЩИНА - ЭТО одно и тоже???
Если я не сказал “ОТНОСИТЕЛЬНАЯ ТОЛЩИНА”,то можно считать одно и тоже.
Один последний вопрос, и я от Вас отстану. Скажите, а летать кто нибудь умеет?
А… Понимаю… Без знания месторасположения фокуса на Вашей модели(если она конечно есть) сложно выполнить например петлю, тем паче , штопорную бочку на восходящей вертикали.
Всё, всё, всё! Меня нет, пошёл “рулить”! Удачных поисков! А то скоро сезон, как же без фокуса…
Рулитель…Катану - построили? Нет? Стройте. Рулите. Не влазьте, хде голова не лезет. Вас рулить не учат? И мы вас тоже все горячо любим !
Да я Катану и не строил… Спутали малость, как ЦТ с ЦЖ. Ну ничего, бывает… 😅
И Вам счастья!
Для стреловидных крыльев уже надо считать и для нетрадиционных схем ЛА тоже.
вот и я про тоже, его считать надо, а не на глаз определять😁
Один последний вопрос, и я от Вас отстану. Скажите, а летать кто нибудь умеет?
умеет, и даже с фокусами, за один такой фокус начальник аэроклуба пол дня с мотнировкой потом следом бега, а за другой фокус даже из училища выперли, а ещё за один чуть под требунал не отдали, эх… давно было… одно от неба и осталось, фокусы с моделями ☕
эх… давно было… одно от неба и осталось, фокусы с моделями ☕
А вот тут я Вас очень даже понимаю! У самого хоть и не большой( 90ч30мин) но налётец есть. Покувыркался в своё время, слава Богу, без “фокусов”! А теперь с земли смотрю как мой самолёт кувыркается, и рулю, рулю…
Всё я пошёл, у вас тут своя свадьба…
Если кому-то очень хочется поморочится с аэродинамическими расчётами, для этого есть специальная програмка - определяется положение центра давления, фокуса, коэффициент подъемной силы и его производные, шарнирные моменты, характеристики устойчивости и управляемости.
“Аэродинамические расчеты методом дискретных вихрей. Инженерное моделирование.”
www.sdr.ru/#caa
Аэродинамический юмор для тех, кто в штопоре - симметричный (слева) и несимметричный (справа) профили крыла.
uspekhi-fond.ru/006.htm